Ави Иона - Чушики

Чушики
Название: Чушики
Автор:
Жанры: Социальная философия | Афоризмы и цитаты
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Чушики"

Третья книга философского характера в этой серии почти вся состоит из афоризмов автора. Здесь не теряющие остроту и злободневные до сих пор рассуждения о всех явлениях нашей жизни и вечных ценностях.Осторожно! Книгу писал воинствующий атеист!Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Чушики


Нечто вроде мыслей


…Это не мысли – отвечает художник; это мыльные пузыри…

(Д. Писарев)


Графоман схож с гением в том, что оба испытывают муки творчества, а отличаются тем, что муки от его творчества испытывает и читатель.

(Ави Иона)


…Не живешь, – так хоть пиши!..

(С. Довлатов)


1991 – 2003 гг.


*

* *

* * *


В начале было слово. Всего лишь одно. Но – помилуй Боже – откуда столько их расплодилось потом!


* * *

Совершённые ошибки тяготят всегда больше, чем совершаемые. Никого не тяготят ошибки, которые предстоит совершить.


* * *

Муж и жена – не одна сатана, а, по крайней мере, целый легион.


* * *

Из человеческих чувств равнодушие – это монета, на которую вы никогда ничего не приобретете, но которая зато всегда останется при вас. Не примите ее за фальшивку: просто это – валюта из другой системы ценностей, которую человечество пока еще не вполне готово освоить.


* * *

Мы презираем смерть, но нам никогда не сравняться по силе ее презрения к нам.


* * *

Мудрецы не наслаждаются жизнью: они дегустируют ее.


* * *

Когда Бог вдохнул в первого человека дух разума, он не удержался… и сделал глубокий выдох обратно.


* * *

Не брезгуйте общаться и с откровенными дураками: вы поймете, что у вас с ними достаточно много общего. Это знание, безусловно, пойдет вам на пользу.


* * *

Шестое чувство человека – чувство юмора.


* * *

Вступить в одну и ту же реку дважды нельзя; оступиться в ту же лужу – сколько угодно.


* * *

Общество, в котором все поголовно озабочены хлебом и зрелищами, как правило, вырождается в общество, в котором зрелищем становится хлеб.


* * *

За самообман всегда расплачивается и тот, кто обманывает, и тот кто обманывает, и тот, кого обманывают.


* * *

Первую половину жизни набираешься ума – и продолжаешь совершать всё те же глупости.


* * *

Даже чрезвычайное спокойствие человека может быть донельзя утомительным для окружающих. Что касается невозмутимости, эта черта характера способна вызвать даже бешенство.


* * *

Человеку следовало бы отказаться от идеи о бессмертности собственной души хотя бы их чувства стыда.


* * *

Чем больше размышляешь о Смерти, тем больше потом потребуется курс аминазина.


* * *

В человеке и кроме болезней многое неизлечимо.


* * *

Человек – это звучит… Нет, это вообще не звучит.


* * *

Мыслю, следовательно, существую. Существую. Но для того, чтобы полноценно БЫТЬ, а не просто СУЩЕСТВОВАТЬ, требуется, очевидно, нечто совсем иное и более основательное.


* * *

Совесть плюс вкус – редкость плюс роскошь.


* * *

Если Бога, бессмертия души, смысла Бытия и не было до сих пор, то это не значит, что так и должно оставаться впредь. Самолетов тоже никогда раньше не было. Наука сделала так, чтоб они были. И поскольку наука умеет много гитик, то первоочередным гитиком отныне должно стать конструирование и Бога, и бессмертия души, и смысла бытия. Остальные гитики обождут.


* * *

Непостижимо: какое КОЛОССАЛЬНОЕ количество разнообразной письменной макулатуры люди ухитрились насочинять, имея в распоряжении всего лишь три десятка букв!


* * *

Почти в каждом цинике очень глубоко спрятан некогда уязвленный, страдавший романтик. Прописная истина…


* * *

Все люди – братья. И притом близнецы.


* * *

У людей «безобидный» – обидный эпитет.


* * *

Сильнее всего нас уязвляет снисходительность, вдруг обнаруживающаяся со стороны тех, к кому мы до той поры пытались относиться со снисходительностью.


* * *

Очень трудно заметить, что чувство снисходительности к ближнему – вернее, к его личности, – распространено среди людей гораздо больше, сем все оттенки любви, ненависти, зависти и даже равнодушия: настолько это чувство малозаметно и обыкновенно.

Вообще, люди очень снисходительны к чужим достоинствам.


* * *

Животное «рогоносец» вряд ли когда-либо придется вносить в Красную Книгу.


* * *

Свиньи, когда переругиваются, часто обзывают друг друга «людьми». Это у них – самое оскорбительное ругательство.


* * *

Человек произошел от обезьяны, и та бедная макака, осознав случившееся, в тоске рвала на себе волосы и вопияла: «Как же, ох, как же я погорячилась!»


* * *

Выражение «бессмысленность жизни» – тавтология.


* * *

Совесть не есть достоинство человека: это не более чем врожденная болезненная аномалия души, нечто целиком приватное – наподобие ноющего зуба, который не вылечить ни у какого дантиста. Совесть – невралгия души, такая же подлая и бесполезная, как всякая болезнь.

Будем здоровы!


* * *

Острый ум – оружие обоюдоострое. Часто, очень часто он больнее всего ранит своего обладателя.


* * *

Если на сцене в первом акте висит ружье, … стрелять надо такого драматурга.


* * *

Если гора отказывается идти к Магомету, … Магомет, как разумный человек, посылает ее подальше и спокойно идет по своим магометовым делам.


* * *

Сейте разумное, доброе, вечное – только сначала разберитесь, в каком порядке и степени эти вещи противоречат друг другу.


* * *

Люди в особенности не затрудняются с дурными поступками, если они трудно квалифицируемы ЛЕКСИЧЕСКИ, а не этически.


* * *

Высокомерие, злоба и презрение всё же требуют некоторого обоснования. Очень часто именно по этой причине люди обзаводятся принципами. Принципы и убеждения (а более всего – вкусы) люди усваивают весьма часто лишь для того, чтобы, общаясь, иметь причины третировать своих антипатичных знакомых или, напротив, без труда сближаться с теми, кто им почему-то нравится.


* * *

Бог сотворил сон, но тут же Богу в пику Дьявол сотворил бессонницу.

Что касается наших ночных кошмаров, они – суть еженощная тренировка, которой нас подвергает кто-то из Них, чтобы к Аду либо к Чистилищу мы оказались более-менее подготовленными.


* * *

Первую половину жизни учишься проявлять сострадание, вторую – в нём нуждаешься.


* * *

Мыслю, следовательно, существую. Но только в зависимости от того, о чём мыслю. Иные виды деятельности, считающейся «мыслительной», назвать полноценным существованием категорически нельзя.


* * *

Не любовь для человека, а человек для Любви. В этом – ныне забытая главная истина христианства. В этом была бы и главная истина человечества, если б оно так легко не отказалось от нее и оказалось ее достойно.


* * *

Дорога в Ад вымощена благими намерениями, – но неужели чем-то обратным, скажите, собираетесь вы мостить свою дорогу в противоположные края?..


* * *

Дорога в Ад вымощена благими намерениями, и поэтому некоторые люди до Ада просто не доберутся: настолько длинна у них вымощенная эта дорога, на которую они вступят после жизни, состоявшей целиком, сплошь, из бесчисленных благих намерений…


* * *

Одно из двух: или в Библии сообщается про какой-то другой мир, или про какого-то другого Бога.


* * *

Истины слишком зависят от слов. Великая миссия афористов состоит в том, что они облекают в эффектную форму глубочайшие истины, которые сами по себе кажутся тусклыми, скучными, тривиальными и не заслуживающими ни малейшего внимания.


С этой книгой читают
Книга написана человеком, который более половины жизни провел за изучением Библии. Это не дало ему никаких особенных регалий, но родился этот текст – современный перевод Книги Кохелет или Экклезиаста. Здесь, в результате долгого пути к публикации этой книги, записаны размышления о древнееврейской культуре, составлен сборник комментариев и даже раскрыто возможное имя настоящего автора Книги Кохелет.
Критическое мышление и ничего, кроме него – так можно охарактеризовать позицию автора, обращавшегося ко всем мировым религиям, но не уверовавшего ни во что.
Том 4 из 5. Философские эссе в продолжение базовой работы «Человек, как он есть». Продолжения на поприще гносеологии («О самом первом») и социологии («Наше») в рамках всё той же классической школы философии.
Стихи надо читать вслух. Ведь это стихи. Они пахнут морем, солнцем, луной, светлой грустью и счастьем. Подходят для тех, кто хочет погрузиться в иной мир… Приятного чтения!
Сборник самых разных стихотворений. Трогательных, забавных, пугающих, злободневных. Приятного чтения!
Новая религия для России и всего мира. Что-то в мире изменилось. Стрелки всех часов как будто поменяли направление. Пришел конец покою и порядку. Наступила новая эра. Адресуется всем.
В учебнике рассмотрены основы теории и философии государства и права (конституционное, гражданское, семейное, трудовое, финансовое, административно-деликтное и уголовное), а также гражданский, арбитражный и уголовный процесс. Издание отличается компактной структурой, четкостью формулировок, методически выверенным изложением, наличием необходимых иллюстраций, облегчающих восприятие материала. Учебник подготовлен в соответствии с действующим госуда
Торговля – первооснова экономической деятельности как таковой; коммерческая сделка – исходное начало и импульс экономического оборота. Торговое дело – это и организация рынка товаров потребительского и производственного назначения и услуг во всей полноте этого процесса; и вид профессиональной деятельности – специальность, в совокупности всего, к ней относящегося; и определенный вид специализированного предпринимательства.Предлагаемый учебник орие
Жизнь маленькой Лулу на корню меняется, когда она узнает от бабушки о том, что является ундиной. Кто это, чем они отличаются от людей и какие ещё бывают волшебные создания предстоит узнать главной героине. Лулу отправляется обучаться магии в туманный город Андеадлинг, который окружён неприступным и загадочным Безмолвным лесом. Девочке предстоит трудный путь освоения магии, множество тайн и загадок, но со всем справиться ей помогут верные друзья.
Ты к нему сбежала? Реально? А в глаза нельзя было мне сказать? Я думал, ты волшебная, нереальная и только моя девочка. А оказалось… На хрен ты тогда отдалась мне? Невинность свою подарила? Мне подарила! А не вот этому до тошноты идеальному мужику. Моя логика ломается. Быть не может! Не могли ее глаза лгать, когда смотрели на меня, как на бога. Ее губы и ее прикосновения не могли лицемерить. Не верю! Не хочу верить в то, что моя волшебная девочка,