Станислава Малашина - Чувство одиночества

Чувство одиночества
Название: Чувство одиночества
Автор:
Жанр: Публицистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Чувство одиночества"

За свою жизнь человек испытывает множество самых различных чувств. Чтобы ни случилось, они всегда сопутствуют ему на жизненном пути. Одно из них – чувство одиночества.Перед вами сборник из шести коротких рассказов, чьих персонажей связывает между собой именно это чувство. Одиночество. У каждого своя судьба и для каждого это чувство несёт в себе что то особенное.

Бесплатно читать онлайн Чувство одиночества


Картина



-А теперь попрошу сюда.

Толпа космических туристов подошла вслед за экскурсоводом к большому застеклённому стеллажу.

–Пожалуйста, смотрите. Это самые редкие вещи во вселенной. Подойдите поближе, не стесняйтесь.

Разномастные гуманоиды обступили стеллаж. Усталый экскурсовод поправил очки без стёкол на своём носу. Как ему всё это надоело, эти вечные туристы, однообразные лекции о мёртвых мирах… Ему уже 85… впрочем, он отвлёкся.

–Итак, прошу рассмотреть представленные экспонаты.

Девочка венерянка. Не с планеты Венера Солнечной системы, с другой, похожей только названием, восхищённо вздрогнула и тут же её одёрнула мать.

–Здесь вы видите образчики Земных чувств. Этот стенд посвящён непосредственно планете Земля.

Туристы позёвывали, кто-то лениво щёлкал фотоаппаратом. Им было скучно не менее чем экскурсоводу. Быть может, его скука была заразной?

–Перед собой, вон в той ёмкости вы видите прозрачное вещество, кто мог бы ответить мне что это?

–Земная вода, быть может?

–Нет, молодой человек, я же говорил. Это образчики чувств, а не ресурсов.

–Ну… – Неопределённо протянул турист и отвернулся, занятый своей спутницей с Касии 48


-Это слёзы, господа. Концентрированная человеческая грусть.

Раздались несколько щелчков фотоаппарата, те туристы, что оказались ближе других, почти уткнулись носами в прозрачное ударопрочное стекло, что бы получше разглядеть экспонат.

–А это, – Экскурсовод указал на маленькую фигурку внутри стеклянной сферы, – Это любовь.

–Это какой-то гуманоид.


Мужчина поправил очки на носу и спокойно стал объяснять.

–Некоторые чувства невозможно собрать и сконцентрировать, они не материальны. Это – воплощение чувства, собранного из мыслей землян. Наши учёные проанализировали все возможные сведения и создали макет, передающий этот образ.

Туристы с любопытством уставились на новое зрелище. Мужчина в очках постучал по стеклу и фигурка встрепенулась. Поднялась на тонких ножках, расправила прозрачные крылья. Она была похожа на существо, названное людьми феей. Хрупкое, человекоподобное создание с большими стеклянными крыльями, подобными тем, которые есть у бабочек. Крылья невинно поблёскивали, не вызывая чувства опасности, скорее умиления.

Экскурсовод достал электронный блокнот и кашлянув, зачитал:

–Земляне говорили о любви очень много разного. Утверждалось, что чувство привязанности и влечения вызвано физиологическими особенностями homo sapiens. Художник, создавший этот образец, основывался не на научных данных, а на фольклоре Земли. Он использовал для работы мифы, легенды и сказки. В его исполнении любовь это не что иное, как хрупкое существо, очень ранимое и нежное. Оно способно парить лишь в тёплых ветрах вдохновения и тепла…

–Но крылья из стекла! Это же невозможно.

Экскурсовод хмуро глянул на туриста.

–Это метафора. Стеклянные крылья этого гуманоида символизируют одновременно хрупкость и опасность чувства. Его легко покалечить, но если крылья разбить, любовь оставит глубокие раны на том, кто посмел это сделать.

Туристы шумно стали обсуждать услышанное, но экскурсовод уже жестами звал их к новому стенду и обсуждения вскоре утихли, когда он начал рассказывать о других экспонатах.


…Вечер наступал на станции Орвэй 97 не тогда, когда садилось солнце на планете, к которой станция была присвоена, а по иному графику, ибо здесь жило и работало множество существ из разных систем и галактик. Створки на иллюминаторах, заменяющие окна опустились, в комнате зажглись лампы мягкого дневного света. Экскурсовод по имени Келиан Свиор опустился в своё любимое кресло, снял с переносицы очки. Почему то он продолжал носить их, не смотря на то, что операция по исправлению зрения стоила недорого и была совершенно безболезненной. Возможно это влияние его работы…

Келиан протянул руку, и робот-хозяйка водрузила в неё стакан со свежевыжатым соком из ягод, выращенных на станции. Механическим голосом она поинтересовалась, не желает ли он ещё чего то, но Келиан не удосужившись ответить, щёлкнул пультом и робот вернулся в предназначенный ему угол.

Экскурсовод потёр глаза, глядя на небольшую картину, висящую на стене его комнаты. Волшебное существо из земных сказок. Единорог, припавший на передние ноги и склонивший свою могучую голову на подол некой длинноволосой девы.

Келиан сделал глоток и прищурил глаза. Эта картина вызывала в нём разные чувства. То гнев, то апатию, то радость… Иногда ему чудилось, что животное моргает, а улыбка на губах дамы обращена именно к нему.

Это от переутомления. Пора взять отпуск…

Мужчина оставил стакан на столик, включил в кресле второй режим расслабляющего массажа и погрузился в дремоту. Кровать так и осталась застеленной, накрытая прозрачной герметичной плёнкой. В последнее время он засыпал именно в кресле, напротив картины…

Ему вновь приснилось маленькое существо со стеклянными крыльями, раскосыми человеческими глазами и шелковистыми волосами, цвета ячменя…


Наутро Келиан Свиор нанёс визит к главному врачу станции. Тот прописал ему успокоительное и настоятельно посоветовал убрать из комнаты картину и сменить профессию. Или хотя бы отдел в музее.


Про кота и робота.


Маленький чёрный котёнок сидел на механических коленях старого робота. Эта странная парочка нашла себе убежище в одном из заброшенных воздуховодов полуразрушенного небоскрёба.

Старый робот наблюдал за тем, как над городом восходит луна. Его окуляры плохо работали, так как давно нуждались в ремонте. Для его взора город был похож на укутанные дымом горные пиками, которые ощерившись, царапали небо.


Он ещё помнил что то. Неповреждённые ячейки памяти хранили данные о том времени, когда он ещё «работал». Когда то давно он служил в доме людей. Был электронным гувернёром. Следил за детьми, читал им книги. В основном сказки.

Старому роботу казалось, что тогда он испытывал нечто, что люди называют счастьем. Но его заменили новой моделью, решив не тратиться на апгрейд деталей и данных. Так оказалось дешевле.

Робот не помнил их лиц. Ячейки, в которых хранилась эта информация, повредилась от сырости и уличных вандалов, которые от души лупили электронного гувернёра, зная, что он запрограммирован на полное не причинение вреда людям.

И теперь он коротал свои дни, вместе с маленьким пушистым клубком, тихо ржавея. Котёнок для кого-то тоже оказался "устаревшим", но он вполне сносно заботился о себе сам. А шарниры робота износились, местами проржавели. Он уже не мог пошевелиться. Только наблюдать за бесконечными восходами и закатами над мрачным городом смертных, которые торопились жить, оставляя позади всё то, что, по их мнению, мешало им на их дороге в будущее.


В последний день на колени робота запрыгнул упитанный чёрный кот. Он принёс трупик мыши для своего товарища. Робот хотел улыбнуться, но его лицо не поддерживало мимических искажений. Его окуляры мигнули ярко, вторя жёлтому цвету кошачьих глаз, и кот остался в одиночестве.


С этой книгой читают
«Размышления о Будде» отражают напряженные религиозные искания автора. Однако если во всех других известных нам текстах Семенова его религиозные искания остаются в кругу христианской проблематики, здесь они выходят за ее пределы…»
«…Валаам – один из немногих уцелевших в смуте православных монастырей. Заброшенный в вековую глушь Финляндии, он оказался в стороне от большой дороги коммунистического Соловья-Разбойника. И глядишь на него с опаской: не призрак ли? И любишь его, как последний оплот некогда славных воинов молитвы и отречения…»
«Странно, что до сей поры у нас никто ещё не догадался написать книгу об отношении церкви к женщине а ведь женщинам давно следовало бы знать, чем они обязаны религии и церкви, особенно – «православной» христианской…»
«Журнал «За рубежом» ставит своей целью всестороннее освещение быта современной Европы и Америки.Нужно ли что? Безусловно.Наши газеты и журналы достаточно подробно знакомят массового читателя с «внутренней» политикой буржуазных государств, то есть со всеми приёмами и действиями, посредством которых уполномоченные буржуазии специалисты-политики пытаются охранить и укрепить порядок цинической эксплуатации рабочего класса…»
Даже в огромных городах, которые сплошь усеяны высокими домами, может произойти нечто необычное и удивительное. Казалось бы что может произойти в этих каменных джунглях, которые сплошь из бетона. Но герои из данной книги опровергнут это мнение.
Этот сборник включает все знаковые произведения Мирзакарима Норбекова – весь цикл «Опыт дурака», который может стать настольной книгой для каждого лентяя и мечтателя:– Опыт дурака, или Ключ к прозрению: Как избавиться от очков– Опыт дурака-2. Ключи к самому себе– Опыт дурака-3. Как жить и добро наживать: самостоятельное изготовление семейного счастья в домашних условиях– Опыт дурака-5. Ошибки, которые совершают людиПроизведения Мирзакарима Норбек
Лепка из пластилина прекрасно развивает мелкую моторику рук ребенка, формирует воображение и пространственное мышление. Данная книга будет полезна, как родителям, занимающимися с детьми творчеством, так и педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов. В издании представлено 17 мастер-классов. Давайте творить красоту вместе!
Энтомолог прибывает в Сукко, чтобы расследовать причины неурожая и сталкивается с болезнью у цикад. Их трупами завалены все дороги. И всё бы ничего, но вдруг он просыпается в жару, а дочь пропала. Что же случилось…