Можно быть очень талантливым художником или не менее талантливым музыкантом, и во многом это зависит от природной предрасположенности к восприятию цвета, пространства, звука, врожденного чувства ритма и координации. Что касается литературы, при этом большей частью – поэзии, то это тоже природный дар, но он связан, помимо лобных долей мозга, еще и с сердцем. «Поэзия, – по верному замечанию епископа Иоанна Шаховского, – есть искание и нахождение высшей жизни, доступной человеку». Именно человеку, потому как над всяким искусством стоит самый главный, наипервейший дар, и заключается он в том, чтобы стать и остаться человеком. Быть человеком – означает жить в любви, стать способным источать из себя любовь.
Григорий Двоеслов уподобляет любовь духовному механизму, отделяющему душу человека от мира и возносящему её к Богу, к созерцанию Божественного света. И это так, ибо любовь предполагает полное самоотречение или то, что я называю жертвенностью с наивысшей точкой в виде отказа от самого себя, поскольку человек преуспевает в Боге только тогда, когда полностью отказывается от себя.
Многим из нас кажется, что мы любим, когда пребываем в душевном восторге, скажем, от красоты мира, природы, но это не любовь, это только эмоция, светлая, красивая, возвышенная, но эмоция – и не более того. У любви есть один, пожалуй, самый верный признак: любящий не обижается, не реагирует на обиду. И это вовсе не чёрствость души, а нечто гораздо больше. Каким-то образом любящий человек словно проходит сквозь обиду.
Нам всем свойственно обижаться: сильно ли, слабо ли, но обижаться, и всё это – результат деятельности нашего с вами эго. Чем оно сильнее, тем менее развит человек духовно, тем менее способен он к любви. Если вы каким-то образом спохватываетесь и перестаете обижаться, то в этот момент ваше эго тает, тает все больше, и в конце концов к вам приходит настоящая любовь. Она едина и неделима.
Не стоит говорить, что для каждого любовь – нечто своё, это совсем не так. Подлинная любовь едина для всех, как и Бог. А то, что вы называете своей любовью, это этап духовного роста, который частично наделён состоянием любви, но легко меняется под воздействием обстоятельств. Это хорошо заметно в женщинах, которые нередко признаются друг другу в любви, но так же легко огрызаются, если вдруг будет затронуто их достоинство. В какой-то степени проявления женской любви похожи на эмоции детей, разве что с годами приобретающие более сухой, жесткий оттенок. И тогда любовь отодвигается еще дальше, ибо наступает фаза прощения, без которой говорить о любви невозможно. Прощать надо учиться с самого детства. «Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться», – помните эти слова? Удивительные слова детского прощения, после произнесения которых все вставало на свои места. А ещё при этом цеплялись мизинчиками. Я не случайно сейчас вспоминаю об этом, ибо с того и начиналась любовь, и тот, кто следовал правилам и мирился с детства, тот, повзрослев, почти не обижается и не пытается что-то кому-то объяснить или доказать.
Единственное, что отличает людей от ангелов, так это то, что последние, в отличие от человека, не могут повернуться к Богу спиной. Ангелы живут в полном согласии с волей Бога, более того, они – провозвестники Его воли. Человек – другой, он имеет от Бога дар – свою собственную волю, но не своеволие. Своеволие проявил денница – сын зари – и был отвергнут Богом и изгнан. Не являясь источником света, бывший ангел, ставший сатаной, облачился в свет отраженный – свет Венеры, свет зари, а потому и был наиболее приближен к падшим Адаму и Еве. Отныне он среди людей, он – князь мира сего. Задача сатаны – искажать волю людей, другими словами, искушать их. Искушать – есть единственное его право, покуда человек не покается и не придёт опять к Богу. В мире роль сатаны оправдана, но изначально ограничена, и это не стоит забывать. Постящегося Христа дьявол искушал трижды, и только потом отступил, поскольку имел власть только на эти три раза. Всякому из нас надо помнить об этом в поисках пути согласия своей воли с волей Господа.
Трудно сказать, что в большей степени больше здесь задействовано – несогласованность в СМИ, равнодушие и некомпетентность чиновников или же распоряжение властей, но самое досадное заключается в том, что ситуация с пандемией преподносится населению как уравнение со множеством неизвестных, не имеющее верного решения. При этом то тут, то там постоянно вылезают якобы разбирающиеся в ситуации специалисты и что-то пытаются донести до почти индифферентного населения. Из того, что удалось ухватить, можно отметить отчеканенные цифры заразившихся, выздоровевших и скончавшихся, сообщения о приближающейся вакцинации, сроки которой постоянно меняются, равно как и оценка качества самой вакцины, при этом наблюдается колоссальный разброд в симптоматике, неадекватное поведение западных государств и полностью зашифрованный относительно ковида Китай.
Интересен факт потопления всей остальной медицины, начиная от её терапевтического слоя и заканчивая хирургией. Нынешний врач – это не человек в белом халате, а непонятно кто в одежде биохимической защиты из так называемой красной зоны. А ещё – люди в перчатках и в масках, продающихся в магазинах по цене 800 руб. за полсотни. Особенно удивляют журналисты-международники в масках, вещающие на камеру: здесь-то они зачем? «Умиляют», придуманные на западе, касания локоточками и тому подобное.
Правда, при второй волне почти исчезли репортажи с фотографиями гробов и дезинфекционных бригад: видимо, при первой с этим переборщили. Подзатихли пришедшие на смену масонам и иллюминатам байки о бактериологическом оружии, о чипировании населения и о его же сокращении по замыслу Билла Гейтса до миллиарда. В общем, абсолютная чехарда и несогласованность в сценарии при работе с интернетом: вроде как игрушку дали, а как пользоваться, толком и не научили.
Впрочем, если задаться целью, то весь инструктаж по ковиду можно легко и непринуждённо вместить в трехминутный ролик на ТВ, который вполне мог бы идти с ротационной частотой любой рекламы – собственно, в рамках ликбеза больше ничего и не надо. Народ бы вмиг оценил, запомнил и, может быть, даже призадумался. Правда, это донельзя простое и эффективное решение обломало бы рейтинги и без того хилых программ вроде шоу Гордона и Собчак или 60 минут назидательного трёпа о том, какие мы умные, а остальные дураки, в исполнении Скабеевой и Попова.