Фотограф Анте Наудис
Дизайнер обложки Дайви Наудис
© Анте Наудис, 2018
© Анте Наудис, фотографии, 2018
© Дайви Наудис, дизайн обложки, 2018
ISBN 978-5-4493-3818-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Посвящается: Д. и маме Алле… с любовью от Анте!
Эта книга о природе и цветах собрала в себе философские мысли, размышления о жизни и знания о законах Вселенной. Сборник иллюстрирован красочными фотографиями из путешествий автора.
Книга предназначена для людей, которые находятся в поиске, на пути к счастью и любви, всем тем, кто верит, что жизнь – это чудо. А чудо всегда рядом и имя ему – ЦВЕТОРАЙДО.
Цветущая сакура и поэзия счастья
Многие начинающие авторы и даже писатели со стажем задаются одним и тем же вопросом: где искать и откуда черпать Творческое вдохновение? Расскажу немного о своём опыте. Я его черпаю, непосредственно, на природе и в природе.
Природа – лучший источник для творчества, просто нужно знать к ней подход. Весна – это лучшая пора года для Творческого вдохновения. Говорят, что Бог спускается на землю в виде цветущей весны.
Начало мая – время, когда цветут вишни и сакура. В разных районах города всегда найдутся парки и лесопарки, где существуют Японские садики, там можно встретить сакуру во всей красе. Нежно-розовые цветы, благоухающие тонким изысканным ароматом на прекрасных тонких деревьях. Аналог японской сакуры – белоснежные вишни, которые расцвели на каждой улице и почти в каждом зелёном районе города.
У меня есть Муза, которая является посредником и проводит творческую энергию ко мне через Источник Бога и Природы. Чтобы подключить посредника, мне необходим особенный разговор с Музой на определённом языке. Язык Музы – стихи.
Друзья подарили мне небольшой блокнот в симпатичной красочной обложке, который вдохновил меня на разговор с Музой посредством стихов. Я пишу короткие стихи, белые стихи или записываю рифмованные строчки с философскими мыслями. Очень важный момент для меня имеет каллиграфия. Каллиграфия – это красивый почерк – в Японии это одна из форм изобразительного искусства или искусство красивого письма. Мой «волшебный блокнот» я назвала: «Поэзия счастья» и каллиграфия здесь имеет важное значение. Это сродни искусству оформления стихов в гармоничной и искусной манере, для того чтобы быть услышанной Музой. Пишу я цветными ручками или карандашом, выводя строчки рукой, тогда происходит прямая взаимосвязь с мозгом, который связывается с сердцем и душой – домой моей Музы.
Сажусь на скамейку под деревьями сакуры или вишни и любуюсь их красотой. Восхищаюсь Божественным творением, слушая трели птиц, вслушиваясь в поглощающую тишину. И время останавливается, все дела остаются позади, ощущается рождение чего-то нового. Записываю в блокнот строчки, рифмуя их на манер песен или музыки, которые посещают меня в такие моменты. Ловлю красоту, тонкую музыку счастья и рифмую её, оформляя красивым почерком. Под стихами иногда рисую незамысловатые рисуночки.
Разговор с Музой я практикую не только весной, устраивая себе Творческие свидания на природе в разные поры года, которые по-своему прекрасны. Это даёт мне вдохновения для последующего творчества и заряжает энергией красоты. Также происходит отдых от повседневности, разгрузка от шаблонного писательства. Стихи и рифмованные строчки – это язык на котором Муза разговаривает со мной.
Майская сакура
Солнечным, но еще прохладным утром, я иду через лес знакомыми дорожками, как всегда обдумываю новый сюжет рассказа, и попадаю к лесному озеру, где растут две черёмухи. Одна большая с развесистыми ветками, другая поменьше у воды, ветви на воду стелет. Черёмухи-сёстры, от них исходит такой пьянящий аромат, что я останавливаюсь и закрываю глаза, вдыхая его полной грудью.
Открываю глаза, а там Божественная красота: ветер обдувает белые цветы черёмух, а они сыплют повсюду белоснежными лепестками. Всё усыпано вокруг белым: и на воде былая пена, и на земле точно снег. Я улыбаюсь и глубже вдыхаю пьянящий аромат уходящего цветения. И кажется мне в тот момент, что Господь спускается к озеру, всё начинает плясать перед глазами, а мне нестерпимо танцевать хочется.
Но смотрю на часы – пора! У меня же встреча.. Выхожу из леса и бреду на остановку, шатаюсь, словно пьяная, а в глазах радость. Как доехала до метро не помню, но люди на меня смотрели с улыбками и странно. И только в отражении стекла вагона метро заметила, что в волосах торчат белые лепестки черёмухи, и вся голова усыпана белым.
Черёмуха
Я зашла в лес, прошла в его чащу вечнозелёных елей и, отыскав одинокую скамейку, уселась на неё, поставив рюкзак рядом. Из оврагов, где растаявший снег превращался в воду, до меня доносился леденящий холод, будто некие сущности проснулись по весне. Верхушки огромных елей покачивались от ветра, который задувал меня своим еще промозглым холодком. Я услышала странный хруст и подняла вверх голову. Мне показалось, что кто-то или что-то подтачивает огромную ветку, как раз над моей головой. Стук и хруст нарастал и усиливался, а ветка начала раскачиваться. Казалось, что сейчас она упадет прямо на мою голову. Но ноги не двинулись с места, тело не встрепенулось, я оставалась на месте. Меня что-то удерживало.
Это был какой-то переломный момент, когда наступает осознание. Так бывает, когда человек переживает нечто серьезное, и понимает очень многое в своей жизни. Я вдруг поняла странную вещь: абсолютно каждый человек на Земле сталкивается в жизни с проблемами – с избиением, изнасилованием, унижением, обманом, воровством, разочарованием, и этого не избежать, в какой-то мере, ни одной живой душе, пришедшей сюда на Землю и воплотившейся в теле человека. Бесполезно пытаться оградить себя и детей, каждый пройдет почти все формы или большинство форм тех вещей, что я перечислила выше, не зависимо ни от чего. Не все расскажут или признаются в том, что, начиная с самого раннего возраста из детства уже столкнулись с избиением, изнасилованием, унижением, обманом, воровством, разочарованием. Мы пытаемся забыть, не думать об этом, но это всегда было и будет, потому что таков порядок вещей и жизни на планете Земля.
И тогда я поняла большинство своих друзей, которые ненавидят свою жизнь, с радостью получили бы смерть как освобождение… И они, находясь в вечной депрессии и в пожизненной меланхолии понимают это, что избиение, изнасилование, унижение, обман, воровство, разочарования будут в их жизни присутствовать всегда, это неотъемлемая часть жизни на Земле и отношений людей между собой. Мои друзья не могут с этим мириться, но у них нет сил изменить что-либо в этом порядке вещей, уже ставших естественным для жизни на Земле.