– Привет, ребята, привет, тети и дяди, это я, Цыпа! Я прибежал сюда поприветствовать вас! Вчера перед сном поговорил с автором этой книжки! И она разрешила сказать мне несколько слов для вас и даже кое о чем попросила!
Я не знал, что попаду в книжку, когда учился плавать! Ой, чуть не рассказал вам, а как же это получилось! Вам же надо прочитать это самим! А правда, здорово получилось?! Мы не знали, когда делали тропинку, что попадем в книжку! Когда со всеми птичками, которых позвал воробей, мастерили скворечники – тоже не знали, что вы будете об этом читать!
Мне хочется вам сказать, что мы подружились еще и с мальчиком Максимом, который вместе с автором книжки записывал наши приключения!
Иногда перед сном Максим разговаривал с нами, спрашивал, а как мы искали соломку, а как я плюхнулся в лужицу… ой, я не буду дальше говорить. Мне авторы не разрешили!
Ребята, тети и дяди, которые будут читать про нас, а вы захотите так же повеселиться, как мы, когда ставили сценку для взрослых? Наверное, да! Так хочется посмотреть, как вы это сделаете, что придумаете!
Прыг, прыг!
– А еще мне так хочется узнать, а как бы вы меня учили плавать, так же, как мои друзья или как-то по-другому?
А как же хотелось бы узнать, как вы учитесь буквам и читать! Или вы уже, как и мы, научились? А учились так же, как мы? Нас Ежик, друг наш, научил!
Ребята, тети и дяди, меня автор попросила написать немного о ней. Она, Валентина Николаевна, мне нравится, потому что она тоже хорошая, как и мальчик Максим, поэтому сейчас и выполню ее просьбу.
Сначала расскажу про тетю Олю, Грибанову, она картинки делала к книжке! У нее полно своих деток и внучат, а еще она тоже пишет книжки, стихи сочиняет, как и моя мама, вы прочитаете об этом в одной сказке, даже споете, наверное, вместе с нами. Красивые картинки она сделала?
А еще Валентине Николаевне и другие друзья помогали. Все, как у нас в дружбе: мы друг другу помогаем!
А еще девочка Катюшка вдохновляла автора. Это ее маленькая внучка, как я, такая же. А Максиму она сестричка.
Прыг, прыг!
– А Валентина Николаевна в книжке рассказывает, как с нами ребята Ми – Мим – Миши захотели познакомиться? Я забыл у нее спросить, она рассказывает про это?
Ребята, когда будете читать, спрашивайте своих мам и пап, а что они думают о нас и наших поступках. Они тоже, как и автор, считают, что мы герои нового времени и что мы очень-очень развитые дети? Валентина Николаевна педагог и психолог, она автор учебников и методик. Я забыл, каких.
Они с Максимкой придумали для вас какие-то задания. Там все про нас. Говорят, что эти задания легкие, но вам будут интересны и помогут вам стать еще веселее, умнее и лучше! Помогут вырасти или актерами, или режиссерами, или строителями, а главное, очень хорошими, добрыми и счастливыми людьми!
В общем, я немножко забыл, как же правильнее всего сказать о книжке.
А вот что я сам придумал сказать от себя: спрашивайте своих мам и пап, бабушек и дедушек, что же им понравилось в нас, друзьях, и какие приключения запомнились больше всего.
Ребята, я побежал, меня зовут, пока! Максимка, пока! Встретимся еще перед сном, поговорим с тобой! Валентина Николаевна, пока! Тетеньки-дяденьки и все-все, пока! До встреч в книжке!
Прыг, прыг, прыг!
Сказка 1. Цыпленок и утенок знакомятся
По двору прыгала лягушка. Она давно приметила тут два яйца и все ждала, когда из них кто-то вылупится. Должны были или два цыпленка, или два утенка, потому что тут жили курочка с петухом и уточка с селезнем. Лягушка понюхала яйца, подышала на них и даже погладила. А еще два раза легонько постучала: – Тук-тук!
Прислушалась. Но никто не ответил. И из яиц никто не появился. И даже не постучали с той стороны, с внутренней, что слышат ее. Лягушка вздохнула и ускакала.
И только она ускакала, как вылупились цыпленок и утенок.
Вылезли из скорлупы. Свет увидели, травку зеленую, солнышко и друг друга. И сразу обрадовались. Вдвоем же интересней жизни радоваться. Прыг, прыг!
– Какой у тебя носик гладенький и блестящий! – удивленно воскликнул утенок.
Действительно, светло солнышко, его лучики падали на носики деток, и носики блестели.
Друзья еще собирались о чем-то поговорить, но тут подоспели их мамы: курочка и уточка. Они услышали тоненькие голосочки и поняли, что это их детки на свет родились, поэтому и поспешили к ним.
– Ой, как же это, только на минутку отлучились, а вы уже на свет народились! Какой красивый мой милый утенок! – радостно воскликнула уточка.
– Я утенок? – спросил утенок маму.
– Конечно, утенок, а я твоя мама!
– Ой, какой хорошенький мой милый цыпленок! – воскликнула счастливая мама цыпленка.
– Я цыпленок? – спросил цыпленок.
– Да, а я твоя мама!
И мамы, и детки стали радостно обниматься. Вернее, это их мамы обнимают, но детки тоже стараются. Крылышками обнимаются, глазками друг на друга смотрят и не налюбуются. И так они бы долго обнимались и любовались, но мамы знали, что деток надо накормить, потому что они еще не ели, а расти им надо!
– Начинайте же скорее кушать! – сказали мамы.
Детки кивнули и принялись есть. Ели пшено.
– Как вкусно! – радостно сказал цыпленок утенку. Он продолжал удивляться своим открытиям и о себе, и о мире.
– Да, так вкусно! – пропищал утенок цыпленку.
Мир вокруг был полон звуков. Пели птицы, стрекотали кузнечики, летали бабочки. Где-то пел петух, но это был не папа цыпленка, а другой петушок. А с папой цыпленку еще предстояло познакомиться. Ползали букашки. Некоторые из них даже норовили в мисочку заползти. Один муравей прошмыгнул прямо под клювиком цыпленка, удивленно поглядев цыпленку в глаза. Наверное, удивился новорожденному цыпленочку, а может, поздороваться хотел. Но цыпленок продолжал клевать, хотя уже очень хотелось побегать, порассматривать все кругом.