Галина Трашина - Дама и её четыре мужа

Дама и её четыре мужа
Название: Дама и её четыре мужа
Автор:
Жанры: Остросюжетные любовные романы | Развлечения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Дама и её четыре мужа"

Короткий любовный роман о реальных соседях, чьими жизнями судьба сыграла, будто в карты, сдала одну любовь на четверых юношей, а женское сердце поделила на четверых мужей. Сделав влюблённых заложниками одной коммунальной квартиры.

Бесплатно читать онлайн Дама и её четыре мужа



   Я дама  – от производного «Дамы и господа!». Дама в расцвете мудрости, а кажется, совсем  недавно гордилась силой очаровательной и беспечной молодости. Впрочем, я обворожительна и сейчас, это подтверждает наличие при мне четырех мужчин. Да и статус жениха любого из них в далёком прошлом. Теперь мы называем друг друга родственниками по духу, живя под вывеской «Общежитие взаимопонимания».

 Стоит солнышку устать и отправиться на покой, мы собираемся на кухне. Я смотрю на мужчин, проживших бок о бок со мной  целую жизнь, и невольно появляется вопрос: неужели Господь соединил нас на изумление людям и себе на забаву?

   Сегодня суббота, тот редкий день, когда мне удаётся насладиться одиночеством. Пригревает апрельское солнышко. Кутаясь в шаль, сижу на балконе в кресле-качалке, держа блокнот и ручку. В голове давно созрело желание поведать историю нашей квартиры, чья участь поделилась на судьбы пяти семей, обитавших в ней.


                   *             *             *


Беззаботной детворой мы играли в небольшом дворике и проспали под одной крышей, семьдесят с хвостиком годочков, включая городской роддом под номером два, где рождались один за другим. Мы открывали двери общей школы, прокладывали лыжню на ближнем пустыре и резали остриём конька знаменитый лёд, залитый дворником по кличке Оторванное Ухо, и по праздникам отплясывали с взрослыми под патефон.

Будучи подростками, назначали свидания под аркой, соединяющей два Г– образных дома в одно целое.   Тусклый свет лампочки,   освещавшей арку, нарушал таинственность, и её частенько разбивали.    Зимой  толпились  по вечерам в подъезде, и наши мамы всегда знали, где нас найти.  Мы терлись в сутолоке коммунальной кухни и шумно спорили по утрам под дверями ванной комнаты.


С последним мужем Мишей  выросли на молоке одной матери: не падкая на еду, я предпочитала больше спать, в отличие от мальчишки, родившегося на неделю позже и закрывающего рот исключительно под грудью своей или моей мамы. Нас  так и  прозвали молочными близнятами.  Я   научилась раньше разговаривать, он – ходить.

 Мама рассказывала, как я злилась, если он вбегал бесцеремонно в комнату, забирался к ней на колени и прикладывался к её соску. Кто знает, что будоражило мою кровь – ревность или жадность…  Так как мы были  одного возраста, то проводили много времени вместе.    Меланхоличный и болезненный Миша не вступал со мной в споры, любил причёсывать мою единственную куклу с длинными волосами и  закрывающимися глазами. Он мужественно сносил наказания за двоих, ибо я всегда ловко изворачивалась.


Когда отец принёс  белый кулёк, перевязанный розовой лентой, из которого виднелась моя  красная мордашка, первым подбежал самый старший из ребят Паша и деловито нахмурился.

– Ну вот, братец, тебе и жена! – пошутил отец.

 Паша, присмотревшись ко мне, пояснил:

– Ну… если она не транжира, как Фрося, то возьму за себя, – затем, почесав за ухом добавил: – сами понимаете, ещё мать кормить.

Вот так легко высказалась судьба устами ребенка. На что все дружно рассмеялись, признавая, он прав:  у семнадцатилетней Фроси,  старшей сестры Лёвы, (о нём – чуть позже) ничего не удерживалось в руках, вот Паша и составил о ней своё мнение.


Паша осчастливил свет на пять лет раньше меня, в седую стужу января. И как бы вобрал в себя флюиды  той, заснеженной ночи. Он  рос  выносливым и рассудительным, тянулся к теплу и размеренности, всё-то у него получалось к месту и ко времени. Прасковья Сергеевна поздно вышла замуж и с трепетом ждала ребёнка. И только Паша запросился на свет божий, как в квартиру вместо скорой помощи ввалились люди в кожанках.  Отца Паши – мужа Прасковьи Сергеевны арестовали в момент начала у неё схваток. Понимая,  что может больше не увидеть мужа, она зажала  рот похолодевшими от испуга руками, упала на пол и разродилась мальчиком.   Всего несколько секунд  видел отец сына, но и этого  хватило для счастья. В памяти соседей он так и остался с сияющими радостью глазами.


 Подавленную горем роженицу поддерживали  соседки, подкармливали и присматривали за малышом. Паша, будто понимая происходящее, смирно посапывал, ел, что предлагали, и совсем не болел, даже когда мы в лёжку переносили детские инфекции. Он служил надёжной опорой нашим мамам в роли няньки.   Светло-русые волосы, похожие на седину, внушали взрослую надёжность, и мы беспрекословно подчинялись ему.  Вот только Пашино трудолюбие и экономность  постоянно навязывались нам в пример, это жутко раздражало, и мы плели против него заговоры.


Теперь о Лёве… Он  шёл по возрасту вторым и любил закатывать истерики по любому поводу. Требовательный тон мальца бесил жильцов не только нашей квартиры.

– Ох, дюжего характеру подарила ты, Ляксандра, внучка нам с дедом, коли не маршал, то генерал точно из няго выйдет. Как пить дать, выйдет, – приговаривала Лёвина бабушка.

Она трепала каштановые кудри внука и баловала пучком крупных маковых головок. Высохшие зёрнышки выбивали ритмичное и громкое потрескивание, подобно детской погремушке. Будучи взрослыми, мы не раз вспоминали вкус того мака. Бабушкины предсказания оправдались. Лёвины капризы переросли в волевые качества воина.

Впоследствии  Лёва утверждал, что состоялся в жизни, благодаря героической смерти отца, командира разведроты, расстрелянного немцами в середине войны, за передачу важных сведений, повлиявших на исход важного сражения.   Левины друзья просверливали завистью золотую звёздочку, посмертную награду отца, которую Лёва, в секрете от сестры и матери, цеплял на вельветовую кофту и гордо расхаживал по комнате.  Я, восьмилетняя девчонка, дразнила его хвастуном. Ребята громко смеялись. Он яростно доказывал, что сумеет заслужить такую звезду всем назло.


*             *             *


О, быстрокрылое  время, кажется, одним взмахом перекинуло  из беззаботного детства во взрослую и запутанную жизнь. Вот мы с Пашей и соседями отмечаем вторую годовщину нашей свадьбы, добавив заодно обмывание моего диплома. В самый разгар веселья   буквально окаменели   от неожиданного появления в дверном проёме красавца Лёвы. Он игриво щурил глаза и ждал, когда публика воспрянет возгласами.

– Сынку, ты ль? – всплеснула руками тётя Шура. – Уж  не надеялась свидеться.

– Батюшки! Ну, вылитый батя, – высказалась моя матушка.

–Точь в точь, Маша! – поддержал тётя Анфиса.

– Жаль, не дожили мужички наши, то обязательно тобой гордились, Левушка,  – заявила Серафима Петровна.


Лёва распахнул шинель… изумление повторилось. Сверкающая на груди Звезда Героя перехватила дух у присутствующих. Тётя Шура со слезами бросилась сыну на шею. Мне же захотелось залезть в ящик её комода, проверить, не балуется ли Лёва шуткой из детства?


С этой книгой читают
Остросюжетный мистический роман в двух частях повествует о всемирной тайне – что такое жизнь – и о желании человека кем-то в ней быть. Загадочные судьбы героинь сплелись в коллизиях социальных перемен страны. Где синее море, золотой песок и белоснежные чайки казались им красотой, созданной небом не для любви, а ради мести. И всё же подруги стремились достичь счастья путём добра, но удалось ли им это?.. В романе органично сочетаются философская ли
Даже если присутствие дикого животного вызывает дискомфорт, мы не должны забывать, в нём тоже теплится душа. Она имеет право на самозащиту. Если кто-то не понимает этого, то, он цивилизованный бездушный… ЗВЕРЬ Кто все-таки окажется зверем? Звучит вопрос в каждой строчке мистического сюжета. Сюжета наполненного добром и любовью. Но как сложно уцелеть в мире зла.
Смешная и фантастическая история началась с момента, когда на пустынной сельской дороге загорелся дорогой автомобиль. Взрывной волной выкинуло чемодан. Его содержимое изменило жизнь героини. Она оказалась единственным свидетелем странного происшествия. Произошла ли трагедия случайно, или кем-то была спланирована? В этой истории как бы неважно, главное, что же случилось с героиней? Как она справилась с искушением и почему не растерялась, попав нео
Рассказ повествует о нелёгком похмельном пробуждении, в совершенно не ожидаемом месте. Если бы не сделанное доброе дело героем, вряд ли бы ему удалось, разрешил опасную ситуацию, куда угодил не по собственному желанию, но благодаря жизненному опыту. Содержит нецензурную брань. Содержит нецензурную брань.
Молодая журналистка Марина Белых прилетает из Москвы в Новосибирск, чтобы принять участие в поиске девочки, пропавшей полвека назад. Она надеется или найти её или просто сделать цикл увлекательных статей для журнала. Марина совершенно не предполагает, во что выльется её расследование, какой опасный человек будет противиться этому.
Аристократическое происхождение и цена именитой фамилии в глазах такой же привилегированной общественности может стать выше жизни членов самого белокостного рода. На что нужно пойти и чем пожертвовать, чтобы твой гордый дом в нынешнем мире оставался таким же значимым и почетным, как сотни лет назад? И во что требуется превратить судьбы своих детей, чтобы они считались "достойными"? Для отпрысков подобных семейств с вековыми традициями, несмотря н
Дается определение органичного литературоведения. Сравниваются органичное и социально-психологическое литературоведения.
В личной жизни, как пишут в соцсетях, всё сложно, однако я полна оптимизма и веры в хорошее. Ничего, прорвёмся! Хочется верить в лучшее, даже после предательства, когда самые близкие кажутся неискренними хитрецами. Говорят, что от себя не убежишь? Ещё как убежишь! Лишь бы не потеряться. Сейчас главное лекарство – работа. Не желаю никого видеть и слышать! Не буду ни с кем знакомиться. Разве что с одним симпатичным брюнетом… У которого, к слову, то
Бизнесмен Андрей Купавин покупает охотничий домик в глухой сибирской деревне и приезжает туда, чтобы немного отдохнуть и поохотиться. Но отдых портит неприятная новость, облетевшая деревню: недалеко в тайге от лап медведицы погиб некто Щербаков – странный тип, который зачем-то приобрел в собственность заброшенный стекольный заводик. А через несколько дней после этого один за другим погибают еще два местных жителя. Любопытство толкает Андрея на те
В Москве, в районе Белорусского вокзала, стало происходить нечто странное: в ресторанах, дорогих бутиках и около обменных пунктов появились люди с ярко выраженной маргинальной внешностью, которые буквально сорили деньгами. Этот «феномен» привлек внимание столичного криминального репортера Аристарха Русакова. Он сумел втереться в доверие к коренным обитателям вокзала – бомжам – и вскоре получил от них весьма интересную информацию. Оказывается, в М
Учебное пособие посвящено истории массовой культуры XX века. В этом популярном культурологическом исследовании определены многие актуальные проблемы развития отечественного литературы, песенного жанра, кинематографа, спорта, уделено внимание и советской детской культуре. Автор – зам. главного редактора журнала «Историк» – даёт оценку феномену советской массовой культуры и уделяет внимание тем явлениям культурной жизни, которые завоевали популярно
Прохладный солнечный ветер мягко обволакивает оголенную, чрезвычайно бледную кожу, создавая некую защитную оболочку огненно-золотого цвета. Это обычное явление, которое всего несколько месяцев назад приводило в восторг всех живых существ, оказавшихся на Луне. Теперь это наш новый дом, далеко не теплый и уютный. Власти могучих держав и граждане, жаждущие азарта и жестокости, решили провести первые Олимпийские игры на этой безжизненной планете. 20