1
Пробежав несколько кварталов, Валентин Кор остановился возле многоэтажного дома, прижался к стене и прислушался.
Пот крупными каплями стекал по его лицу, дыхание вздымало грудь. Семидесятилетний Валентин Кор боролся с подступающей паникой, чтобы сохранить способность рационально мыслить.
Он почти добрался. Нельзя терять контроль. Нужно держать себя в руках. Кор знал – преследователь близко.
Озираясь, Валентин приложил ладонь к индикатору домофона. Короткий сигнал, зеленый свет – и замок открылся. Кор проскочил в подъезд и немного перевел дух, хотя думать о спасении было рано.
Валентин поспешил вверх по лестнице, держась подальше от окон. Лифт он проигнорировал: не хотелось оставаться в замкнутом пространстве. Кор торопился, стараясь как можно быстрее добраться до квартиры.
На седьмом этаже он прислонил ладонь к индикатору замка, и дверь открылась.
Войдя, Валентин замер и прислушался. Вокруг стояла тишина – никаких посторонних звуков, никаких шагов. На несколько секунд показалось, что погоня прекратилась.
Сейчас Кор понимал, что его загнали в ловушку словно зверя. Ловушка захлопнулась быстро, не дав возможности даже опомниться. Его разработки в лаборатории корпорации многим не давали покоя. Преданная команда поставила на кон свои жизни, и вот теперь их всех преследовали.
Менее часа назад его телефон перестал принимать сигналы. Раскрыв проекцию дисплея, вместо привычной заставки Кор увидел поражённые вирусом пиксели. Все мигало, отсвечивая яркими цветами, создавая на экране цветовой хаос.
«Взломали», – понял он, убирая телефон.
Выйдя быстрым шагом из здания института, он свернул с многолюдной улицы в тёмный переулок. На данный момент это было всё, что он мог сделать, дальше нужно бежать в конспиративную квартиру. Домой нельзя: те, кто влез в его базу данных, знают, где он живёт и, по всей видимости, уже ждут его.
Семья теперь, как и он сам, под ударом, но они не должны пострадать, а вот ему нужно бежать как можно дальше.
Только возможно ли скрыться от врагов?
Он посмотрел вверх на серое небо, словно среди густых паров смога, окутывающих фасады небоскрёбов, надеялся обнаружить ответ. Накрапывал мелкий дождь, превращая и без того бесцветный городской пейзаж в совсем унылое место.
В конспиративной квартире Валентин находился в относительной безопасности. Дом стоял в хорошем зажиточном районе, где обитали не миллионеры, но достаточно состоятельные люди, а значит, была охрана и системы оповещения на все случаи. К тому же в самой квартире стояли датчики, заглушающие распространение сигнала «чипа личности».
«Покушение на жизнь».
Эти слова крутились в голове и начали казаться самым настоящим кошмаром. Нет, за Валентином Кором пришли не просто убийцы или наёмники. Сила, которой он и его команда перешли дорогу, была куда более могущественной.
Он закрыл дверь, включил сигнализацию. Затем прошел в гостиную, опустился в кресло и уставился на коммутатор. Звонить и предупредить об опасности уже некому. За последние полгода трое его коллег скоропостижно скончались при самых разных обстоятельствах – раковая опухоль, несчастный случай, суицид. Четвёртый пока был жив: руководитель проекта профессор Такамару сошёл с ума и тоже пытался себя убить. Только сейчас Кор увидел закономерность, словно кто-то приводил в исполнение приказ уничтожить их всех.
Валентин закрыл глаза. Перед мысленным взором возник силуэт, который он заметил на улице среди людей, занятых гаджетами. Высокая фигура в плаще и с покрытой капюшоном головой выделялась среди серой массы жителей мегаполиса. Валентин видел его мельком, но не придал значения. В тот день он был полностью погружен в работу – торопился в лабораторию, хотел к вечеру закончить исследования. И только вечером, выйдя из здания корпорации, ощутил нарастающую панику, когда вновь увидел ту же фигуру.
Силуэт стоял среди обезличенной массы людей, в неподвижном ожидании наблюдая за Кором, и тому казалось, что фигура олицетворяет собой смерть.
Валентин не мог больше сидеть в кресле, вскочил и заметался по гостиной. Нужно хорошенько подумать и всё взвесить. Может быть, залечь на дно и не высовываться? Но тогда он лишит себя возможности узнавать, что происходит, и анализировать события, останется без связи. И что будет с его семьёй, если сегодня вечером Валентин не вернётся домой?
Стиснув зубы, он метался по комнате, ощущая себя в самой настоящей ловушке. Любой звонок выведет преследователей на него. Хотя, если они уже знают о нём, значит, знают и об остальном.
– Как же быть? Что же делать?
Он вновь вспомнил про силуэт. Теперь этот образ стал ярче и, кажется… нет, Валентин полностью был уверен, что видел, как из-под капюшона светились глаза. И не два, а четыре! Точно! Именно четыре тусклых огонька!
Они послали за ним Данталиона!
– О господи, что же мы натворили, – прошептал Кор.
Из коридора донесся звук открывающейся входной двери.
Валентин несколько секунд стоял в нерешительности. Сигнализация не сработала, значит, её отключили. Тот, кто преследовал его, был уже внутри. Совершенно беспрепятственно Данталион вошел в здание и в квартиру.
Валентин остановил взгляд на электронных часах, висевших на стене. Они показывали половину девятого вечера. Кор приблизился к часам. Это его последняя возможности спасти проект. Заказы, которые корпорация «Эдем» давала учёным на разработку, полностью противоречили принципам человечности. Но люди должны узнать о том, что им уготовано.
В дверном проёме возник силуэт в тёмном плаще, и Валентин с ужасом обнаружил, что был прав. На него из-под капюшона смотрели четыре светодиодных, тусклых бирюзовых огонька.
– Это конец, – прошептал Кор, отходя от стены.
Высокая фигура шагнула к нему, опаляя переливающимися глазами.
2
Марк Крамов приехал на место преступления в половине одиннадцатого. Сводки он изучил заранее: тело видного ученого Валентина Кора, работавшего на корпорацию, найдено в квартире сорокаэтажного дома на седьмом этаже. Судмедэксперт установил причину смерти: убийство.
Выйдя из машины, Марк осмотрелся. Возле подъезда элитного дома стояло несколько патрульных машин, ещё одна зависла напротив окон квартиры, в которой произошло преступление. У всех мигали красные огни.
Преступления для Железного города редкостью не были. Огромный мегаполис населяло более пятидесяти миллионов человек. Большая часть из них проживала в трущобах на самой окраине, рядом со стеной. Полиция редко навещала те районы, предоставляя возможность синдикатам решать все вопросы.
Но в центре мегаполиса преступления совершались не часто, ведь элитные районы полностью просматривалась камерами наблюдения. Здесь нельзя было и шагу ступить без присмотра «большого брата». К тому же постоянные патрули тщательно отслеживали передвижение любой подозрительной личности. Новички в центре города всегда находились под пристальным вниманием.