Глава 1. Шестой день рождения
Лесник Ян очень сильно горевал по своей умершей жене Альмире. Так сильно, что совсем забросил дочку. Дара целыми днями слонялась по роскошному городскому дому и не знала, чем ей заняться. Девочке даже поговорить было не с кем! Отец все время где-то пропадал. С Дарой оставалась только горничная-кухарка, которая делал всю работу по дому и не позволяла Даре помогать ей, называя ее барыней. Дом был большой, красивый, богатый, но ужасно неуютный. И в нем не было ни одного Доброго духа!
Иногда Дара мечтала о том, как было бы здорово, если бы сюда вдруг переселились все домовые из лесного дома. Правда, Дара тут же одергивала себя – где бы здесь могли разместиться Сарайник, Амбарник, Овинник, Дворовой, Баган и Банник со своими анчутками? Да и что им тут было делать?
Иногда проведать Дару приходили две ее тетки. Они приносили девочке шоколадку или конфеты и подолгу о чем-то шептались с лесником.
От нечего делать, вспомнив что мама очень хотела научить ее читать, писать и считать, Дара решила учиться сама. Ох и нелегко давалось ей учение! Сколько раз она с тоской вспоминала своего учителя Филина Велемудра и доброго друга Кота Баюна.
***
Наступил шестой день рождения Дары. Девочка с нетерпением ждала появления Филина Велемудра. И он прилетел!
– Ну и высоко же ты забралась! – сказал ученый Филин, опускаясь на подоконник комнатки Дары, которая находилась на втором этаже дома. – Я уже не настолько молод, чтобы покорять такие вершины.
– Велемудр! – Дара бросилась к Филину и прижалась щекой к его жестким перьям. – Миленький Велемудр, как я рада что ты прилетел!
– Признаюсь, я тоже очень рад.
– Интересно, а мне здесь также обрадуются? – раздался с ветки яблони, которая росла под окном, знакомый голос. И что-то черное, мягко спружинив, опустилось на подоконник, рядом с Велемудром.
– Баюн! Родненький! – в глазах у Дары стояли слезы радости. – Друзья мои, я так счастлива снова видеть вас!
– Ну что ж, – скрывая растерянность от нахлынувших чувств и поборов искушение взглянуть на часы, важно произнес Велемудр, – ты подросла, Дара. И стала еще краше. Настоящая маленькая принцесса!
– Да и дом у тебя роскошный, как замок. – Заметил Кот Баюн.
– Если бы вы знали, друзья, как одиноко и тоскливо мне в этом замке. Даже поговорить не с кем! Я, правда, начала учиться читать, писать и считать, как хотела моя мама. Но дело идет очень туго. Боюсь, я сама не справлюсь.
– Ты? Не справишься? – расхохотался Филин Велемудр. – Да ты же гениальный ребенок! Ты что, забыла, что ты – внучка Бога? Ты знаешь столько всего, что уж научить тебя читать, писать и считать не составит никакого труда. Начнем прямо сейчас. Садись вот сюда. Эта картина на стене будет смородиновым кустом. Баюн, занимай свое место справа. Возьми ручку Дара и пиши:
«Да будет Добро сильнее Зла!»
К огромному удивлению своей хозяйки, рука Дары, держащая ручку, вывела на чистом листе аккуратные ровные буквы.
– Теперь прочти, что ты написала.
– Да будет Добро сильнее Зла! Чудеса! Я умею писать! И читать!
– А теперь посчитай, сколько букв в первом слове? А во втором? А в третьем? Теперь мы сложим все буквы вместе…
***
Через час Дара уже умела писать, бегло читала, умножала, складывала, вычитала и делила. Филин Велемудр удовлетворенно потирал крылья:
– Никогда еще у меня не было такой способной ученицы! В следующий раз мы займемся логикой, риторикой и стихосложением. А потом выучим несколько иностранных языков.
– Но теперь нам, к сожалению, уже пора, – поторопил Филина Велемудра Кот Баюн.
Заметив как погрустнела Дара, Филин поспешил сказать ей:
– Мы расстаемся только на год.
– Да, уж. Только на год. За год может столько всякого произойти, – тихо пробормотал Кот Баюн и подошел к Даре попрощаться. Затем Филин Велемудр и Кот Баюн вместе вылетели в окно и растворились в вечерних сумерках.
– Странно, – прошептала им вслед Дара. – Никогда не видела, чтобы Кот Баюн летал.
Поздно вечером пришел домой Ян. Он зашел в комнату Дары и принес ей в подарок красивую заводную куклу. Кукла ходила, открывала и закрывала глазки и говорила: «Ма-ма». Отец погладил девочку по голове и сказал:
– Вот тебе и исполнилось шесть лет, Дара. Сегодня вы с мамой должны были переехать в город, чтобы подыскать для тебя хорошую школу. Завтра я возвращаюсь обратно в лес, доченька.
– А я?
– Твои тетушки нашли закрытую частную школу. Правда, название у нее уж слишком, по-моему, рекламное. Но, с другой стороны, – невесело усмехнулся Ян, – мы с Альмирой всегда считали тебя настоящей принцессой. Говорят, там очень хорошие учителя и воспитательницы, а директриса – просто милейшая женщина. Я сегодня был там и записал тебя в первый класс. Занятия, правда, начнутся только в сентябре. Но тебя согласились принять уже завтра. Ты будешь там жить и учиться.
Этот дом я продаю. Я строил его для того, чтобы вы с Альмирой жили в нем, пока ты не окончишь школу. А без нее мой дом пуст и неуютен. Я возвращаюсь в лес. Это единственное место, где я смогу справиться со своей болью. Лес поможет мне. А тебе, девочка моя, пусть поможет Бог.
Твои тетушки будут навещать тебя в школе. Ты можешь просить у них все, что тебе понадобится. Я оставлю им достаточно денег, после продажи дома. За твое обучение я тоже заплатил на год вперед. А через год, на летних каникулах, я заберу тебя к себе, до следующей осени. Мы расстаемся только на год.
Лесник поцеловал Дару и вышел из комнаты.
– Да, уж. Только на год. За год столько всякого может произойти, – неожиданно для себя прошептала ему вслед Дара.
Утром Дару разбудили тетушки. Они помогли девочке собраться, усадили в автомобиль и повезли по городским улицам. Город был очень красивый. Но такой же неживой, как и роскошный особняк лесника, выставленный на продажу. На улице было полно машин, хмурые озабоченные люди спешили куда-то. И снова нигде не было заметно ни одного Доброго духа.
– Наверное, домовые не живут в городах, – думала Дара. – Но должны же здесь жить хотя бы какие-нибудь городские, уличные, магазинные, квартирные, или, может быть, машинные духи! Жаль, что я не спросила об этом у Филина Велемудра. Во всяком случае, мои знания о целебной силе трав, и мой дар понимать язык зверей и птиц здесь вряд ли пригодятся. Как хорошо, что Велемудр научил меня читать, писать и считать!
За этими невеселыми размышлениями Дара не заметила, как машина подкатила к школе. Частная школа оказалась на самой окраине города, в зеленой зоне. Здесь не было пыльных асфальтовых улиц. Кругом росли деревья, слегка напоминавшие Даре родной лес. Под деревьями были мягкие лужайки с аккуратно подстриженной изумрудной газонной травкой. Конечно, не лесная мурава, но все же… Между лужайками вились ровно очерченными змейками тропинки, вымощенные красивыми мозаичными плитками. Здание школы было обнесено высоким забором. К массивным железным воротам вела широкая, как взлетная полоса, бетонная дорога. Одна из тетушек, которая была за рулем, посигналила. Ворота бесшумно разъехались в разные стороны, и автомобиль въехал во двор. Глазам Дары предстало бело-розовое здание в стиле рококо. На фасаде здания, на верхнем выступе, под самой крышей, большими золотыми буквами было написано «Школа настоящих принцесс». Тетушки вышли из машины, и повели Дару внутрь.