– Дашка, привет.
– Привет сестра.
– Ко мне девчонки собираются. Ты тоже приезжай, – пригласила Дашу сестра.
– Хорошо, – ответила Даша. – Что с собой прихватить?
– Всё как обычно, что будешь пить, то и прихвати. Галя звонила, сказала, что сделает свой фирменный рулет, Жанна привезет стейки, а Светка у нас профи по салатам. Так что закуски будет достаточно.
У Дашиной сестры в этот вечер собрались друзья. Все друг друга знали очень давно. Повод для этой компании был самый обычный – давно не виделись. Как всегда, сидели на кухне.
Сестра была приветливой и радушной хозяйкой. Она поддерживала отношения со всеми своими знакомыми. Все считали её своим лучшим другом и по любому поводу обращались к ней. Она умела успокоить и приободрить, выслушать всех своих подруг, а затем и их мужей. Для каждого она находила правильные и нужные слова. Сестра умела помирить поссорившихся мужа и жену, уговорить объясниться обидевшихся подруг. За её спокойный нрав её и любили. Поэтому сегодня в её доме собралась большая компания.
Встречи друзей у сестры проходили шумно. В её доме было уютно и комфортно. Всем полюбились посиделки на кухне. Она была просторная. Хватало места даже для танцев. В этой компании вечера редко проходили без них. За столом не утихали разговоры. Говорили обо всем. Обсуждали семейные вопросы, учебу детей, любили обсудить новых знакомых. Толковали о работе и политике, обменивались мыслями о будущем, рассуждали и философствовали о жизни за границей, судачили о соседях и родственниках, интимничали и секретничали о семейных отношениях, спорили о спорте и шоубизнесе. Каких только тем не затрагивали за этим столом. Бывало, спорили до крика и обид, но затем все успокаивались с осознанием того, что их было кому слушать и они были услышаны.
Такие вечера очень любила Даша. Почти все из присутствующих были семейные пары, только Даша очень долгое время была одна. К этому все привыкли. Да и, Даша скорее наслаждалась своим положением и ей нравилось необременительность второй половинкой. Она, когда хотела, могла уйти, или прийти в эту компанию с кем-нибудь. Не надо было ни за кем ухаживать за столом или испытывать неловкость за поведение второй половинки.
Даша знала, какого мужчину хочет видеть рядом с собой. Она была уверена, что если быть с человеком, то только по любви. Но любить человека, который тебя не уважает, а использует, нельзя.
По натуре Даша была очень романтичной, но окружающие об этом не догадывались. Для всех Даша была строгой, требовательной, принципиальной, но также общительной, весёлой, легкой и всегда с налётом какой-то тайны и загадки. О чём бы не шёл разговор, Даша была в курсе событий, много знала достоверной информации. С ней всегда делились тайнами, секретами семейных и родственных отношений. Каждый знал, что Даша никому ничего не расскажет, а может даст дельный совет. Но чаще всего к ней обращались, чтобы выговориться. Лучшего собеседника, вернее слушателя, представить было сложно.
Даша была критична к себе и цену себе знала, знала о себе всё и знала, чего хочет от жизни. Год назад она вернулась из мест лишения свободы и после этого она действительно научилась наслаждаться жизнью, ценила каждое мгновение и жила настоящим. Даша стала более замкнутой, но при общении этого не чувствовалось. Она была улыбчивой и очень обаятельной девушкой.
В этот вечер на ней было шерстяное платье темно-серого цвета с длинной юбкой. Воротничок платья был застегнут на все пуговицы, длинные волосы были собраны в высокий хвост. Выглядела Даша очень женственно и изящно.
Как обычно, она хорошо проводила время в кругу своих друзей.
За столом стали обсуждать предстоящее лето и отдых. Сестра предложила провести неделю на озере с палатками.
– Поедем на наше место, – сказала она.
– Мы с Колей, – начала говорить Галя, – весь июнь заняты на работе. Коля может взять отпуск с середины июля, а я могу в это время взять на неделю отгулов.
– Гена? – обратилась к своему мужу Жанна, который о чем-то долго разговаривал с Олей, – мы сможем с тобой поехать?
Гена не сразу услышал жену. Жанна обратилась к нему снова, немного повысив голос:
– Гена! Ты меня слышишь?
– Да, дорогая, – как ни в чем не бывало ответил Гена, – я тебя слушаю. Что ты спрашиваешь?
– Все собираются летом на озеро на неделю с палатками. Мы сможем с тобой поехать?
– А в какие дни планируют отдыхать?
– Коля с Галей могут во второй половине июля.
– Замечательно, – ответил Гена, – думаю мы с тобой сможем к ним присоединиться.
– Значит мы тоже едим, – подытожила Жанна.
– Ромик с Лёней вышли на улицу, – сказала сестра, – мы их спросим, когда вернутся. Олю без Ромика спрашивать бесполезно. Она поедет только, если Ромик согласится.
– Светка? – обратилась сестра к подруге, – ты сможешь с нами поехать?
– Я не готова сейчас ответить, хотя очень хочу поехать, – ответила та, – я еще не знаю куда своих дочек определить на лето. В июне они поедут в деревню к бабушке. Я рада их туда отвезти на все лето, но дочки хотят в июле в лагерь съездить. Мы с ними еще не решили, что конкретно будем делать. Если я уговорю их поехать в лагерь в августе, то тогда я с вами.
– Ты поговори с ними обязательно, если они не будут соглашаться, позвони мне. Я их быстро уговорю, – предложил сестра.
– Спасибо тебе. Я на днях обязательно с ними решу этот вопрос. Мне так хочется поехать с вами. Ой, как сильно хочется, – сказала Света. Она давно не отдыхала в кругу друзей. Домашние заботы занимали все её время. Она воспитывала двух дочек без мужа и позволяла себе отдыхать очень редко. Такие вечеринки, как сегодня, для неё были отдушиной, и она рада была любой возможности провести свободное время в кругу друзей.
– Если все согласны, то совместную поездку на озеро планируем во второй половине июля, – подвела итог сестра. – Если у кого-то возникнут обстоятельства, говорите мне, будем что-то решать по-другому. Вопросы, касающиеся самой поездки, обсудим ближе к середине июля.
С улицы вернулись Ромик с Лёней. Сестра рассказала о планах на лето. Ромик не готов был дать ответ сегодня. Сказал, что сообщит о своём решении ближе к середине лета.
– А где Элла? – спросила сестра. – Кто видел Эллу, где она?
– Она на улице разговаривает по телефону, – ответил Леня. – Она уже болтает полчаса. Мы с Ромиком два раза выходили курить, так она всё это время телефон от уха не отнимала.
– Ох уж эта Элла, – со вздохом сказала сестра, – я подумала, что она ушла в какую-нибудь комнату и дуется на кого-то. С неё станется. Она со своими закидонами меня уже достала. То ей тарелку не так поставили, то все слишком громко разговаривают, ну, вы знаете. Я за разговорами и не заметила, что она вышла на улицу. Если она по телефону разговаривает, то пусть разговаривает. Она скорее всего откажется поехать с нами на озеро.