Анна Соловьёва - Давай, Орфей!

Давай, Орфей!
Название: Давай, Орфей!
Автор:
Жанры: Юмористическая фантастика | Книги о приключениях | Античная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Давай, Орфей!"

Кто я? Молодой певец – или герой мифов, древний, как Афины? А может, эта самая Древняя Греция не так уж далека, как кажется? Вот только давайте без приключений, я натура тонкая, мне ближе искусство. Как, опять спасать мир?!

Бесплатно читать онлайн Давай, Орфей!


Глава первая. Камертон

Алеша Фёдоров забежал в театр со служебного входа, стряхнул снег, поднялся на второй этаж и подошёл к гримерке. Около двери висел костюм Герцога. Пульс у Алёши участился так, что застучало в голове. Сегодня он впервые выйдет на сцену театра и споёт, наконец, «Сердце красавицы склонно к измене»! Мама и бабушка так мечтали об этом! Их Алёша – оперный певец! Ну, и что, что это не полноценная партия, а выход в попурри на полторы минуты на новогоднем концерте. Это его первый шаг в большой певческой карьере.


Алёшу слегка замутило от ужаса, но отступать было некуда. Дрожащей рукой он взял вешалку с костюмом, вытащил ключ из кармана и зашёл в гримерку. До концерта два часа. Нужно распеться, пока не пришли другие солисты – при них Алёша петь до сих пор стеснялся. Он привычно сделал дыхательную гимнастику, стало немного легче. Сердце все рано колотилось, но времени до выхода оставалось все меньше. Он взял тон на пианино и издал первый звук. Собственный голос, как всегда, успокоил его.


У Алёши Фёдорова был красивый голос. Настоящий тенор, обволакивающий, ласкающий слух. Легкие и подвижные верха, тёплый средний регистр, уверенные низы. Слышала бы публика, как он поёт в душе! Мама и бабушка твёрдо уверены, что он лучший тенор современности. Профессура в консерватории пророчила Алёше блестящее будущее – при условии, что он «поработает над артистизмом».


Раздумывая о себе, артистизме и с наслаждением распевшись, Алёша приступил к гриму. Волнение вернулось. «Выйти из правой кулисы, встать на точку. Повернуться к солистке, взять за руку, улыбнуться. Вступить по руке дирижёра. Спеть первый куплет Песенки Герцога. Лёгкий поклон. Увести солистку в левую кулису». Легче лёгкого! Главное – не упасть в обморок.


Белый ужас стал заливать его изнутри. Руки задрожали. В гримёрку заскочил Стас – красивый, высокий, уверенный в себе, очень слабенький баритон. Как всегда, за пятнадцать минут до выхода на сцену.


– Опять трясёшься? Хлопни коньяка, что ли…


Дружески толкнув Алёшу в спину, Стас прошёл к своему месту – гримёрку они делили на двоих. Что-то звякнуло, Алёша наклонился и поднял маленький камертон. Он был странный – когда-то золотистый, а теперь потёртый, с непонятными знаками.


«Артисты оперного попурри, готовимся», – раздался голос помрежа по радиосвязи. Сжав в руке камертон, Алексей развернулся на высоких каблуках и зашагал по коридору к двери с надписью «Выход на сцену». Проходя мимо зеркала, он поправил парик, расправил на груди кружевное жабо и остался очень доволен собой. Хорош, что скрывать.


Стоя за кулисами, он с удовольствием полюбовался на балерин, которые готовились к следующему номеру, приветственно помахал солистке Маше. Оркестр заиграл вступление, и Алексей шагнул вперёд. Свет ослепил его, стало тепло и радостно. Сияние софитов заливало сцену…


– Алёша! Поздравляю!


Маша сжимала его руку и с восхищением заглядывала в глаза.


– Ты потрясающе спел. И сыграл тоже… потрясающе…


Маша запнулась и покраснела.


– Настоящий Герцог. Такой ловелас… Кто бы мог подумать…


Алёша наклонился и поцеловал Машу в щёку.


– Спасибо, милая, – и он провел кончиками пальцев правой руки по её лицу.


В ладони левой руки, в кармане, он крепко сжимал камертон.

Глава вторая. О, Боги


Алексей вошёл в гримёрку. Машенька Артемьева наконец отцепилась. Вот неугомонная, и телефон ей дай, и время встречи уточни, и пока-пока, и обнимашки напоследок, и вот это вот всё. Наконец-то можно побыть одному. Поздравить себя с премьерой.


Он посмотрел на себя в зеркало. Да, не так высок, как нужно для сцены, но все это вторично. Какой голос, какое обаяние… Сегодня состоялся его триумф. Как взорвалась аплодисментами публика! Напрасно он так волновался… Даже смешно. Он создан для того, чтобы покорять искусством.


Безумно довольный собой, Алексей снял парик и расстегнул камзол.


– Фёдоров, поздравляю! Ты сегодня настоящий Орфей!


Алёша обернулся.


– Что? …


– Орфей, говорю, ты.


Стас Герасимов улыбнулся.


– Ты, Фёдоров, Орфей.


На Алёшу накатила дурнота. Мир потемнел и схлопнулся.

***


– Вот всегда вы, певцы, такие впечатлительные…


Алёша открыл глаза. Над ним склонился Стас, лицо у него было взволнованное. Алёша приподнялся и не понял, где находится. Он лежал на земле. Было темно, жарко и душно, как в бане. Клубился пар, то и дело появлялись красные всполохи. Видимо, приближалась гроза.


– Стас, где мы?


– Ты знаешь, кто ты?


Алёша с трудом встал, голова трещала. Стас с неудовольствием смотрел на его неуклюжие движения. Слегка пританцовывая от нетерпения, он, наконец, дождался, когда Алёша сфокусировал на нём взгляд, и нервно, быстро заговорил.


– Ты не знаешь, кто ты, так?… Давай без долгих охов-ахов и обмороков. Просто прими. Сможешь? … Ничего ты не сможешь, ты ж у нас чувствительный… Орфей ты. Певец. Любимец Аполлона.


– Я певец?


Голос у Алёши был хриплым. Глаза у него снова стали закатываться, дыхание, и без того частое и неровное, сбилось.


– Фу, ты… забыл совсем. Держи свой этот… талисман. Почти триста лет с ним уже носишься. Как выпросил у Моцарта, так из рук не выпускаешь. А Вольфи, между прочим, как его подарил, так сразу и… Не слушай меня. Бери.


Стас протянул старый золотой камертон. Алёша с радостью потянулся к нему. Сжав красивую вещицу в левой ладони, он сразу почувствовал себя увереннее.


– Вооот, – заулыбался, продолжая пританцовывать, Стас. – Ты Орфей. Лучший певец всех времен. Услада души, радость сердца, праздник для печени. А нет, печень с праздником – это Дионис. Ты только про душу и сердце. Вспомнил?


– А Вы кто, позвольте узнать? – Алексей сердился на этого суетливого клоуна. Впрочем, выглядел он не как клоун – высокий, статный, пожалуй, даже красивый, но вот его движения, эта его разболтанность… Никакого благородства. Такая фактура пропадает.


– Ты, Фёдоров, то есть Орфей, в себя, вижу, приходишь. А я этот…. Герасимов.


Красавец уставился Орфею в глаза.


– …Гермес?


– Ну, вот! Не так уж было и сложно! Узнал, дотумкал, сообразил!


Орфей снова бессильно уселся на землю. Гермес расстроенно заныл:


– Вечно ты так. Чуть что, валишься. Давай-давай, поднимайся, неженка!


С этой книгой читают
Мир есть любовь, мир есть красота… даже для девочки, которая впервые прикасается к ним сердцем. Даже для бабушки, которая думает, что забыла об этом.
По аллее парка шёл на работу инженер Малинников. И увидел на скамеечке кожаную, объёмистую сумку с наклейками зарубежных отелей. Раньше Малинников ничего чужого не брал. Поэтому он схватил сумку не сразу, а довольно долго елозил рядом с ней по скамеечке. Принеся сумку на работу, инженер заполнил её тем, что можно слямзить: две пачки писчей бумаги, куча шариковых ручек, калькулятор, дырокол. Также он решил унести маленько спиртику из лаборатории.
Обиделась как-то смерть на многоборских людишек, да и ушла. Казалось бы, живи не хочу! Но обывателю все не ладно. Была смертушка – плохо. Ушла – стало еще хуже. Судили-рядили именитые жители Многоборья: как быть, кого за смертью посылать? Знамо – Жихаря! Он и богатырь, и герой, и вообще – парень хоть куда… Ну и послали… как за смертью…
Всё течёт, всё меняется. Вот и Многоборье уже достигло королевского статуса, а о временах князя Жихаря уже говорят, как о былинных. На троне теперь король Стремглав Бесшабашный. Человек интересной и нелёгкой судьбы. Покинул в молодости родительский дом, скитался, служил в «Иностранном легионе» короля Пистона Девятого. Дослужился до капитана. Имел бурный роман с эльфийской принцессой, практически в одиночку захватил цитадель врага, стал королём, р
Костя Жихарев, дальний-предальний потомок того самого былинного многоборского прадеда, князя-богатыря Жихаря, решил алхимистикой заняться. И такое зелье-снадобье заварилось, что только держись.
В учебнике комплексно исследованы основные проблемные вопросы теории, методологии и практики корпоративного управления, предложены возможные варианты их решения, обозначены перспективы развития данного направления профессиональной управленческой деятельности в современных социально-экономических условиях.Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управ
Стоит только начать читать. Эта книга о предательстве, о вере, о внутренней силе хрупкой женщины. Не ищите себя в ней, просто проживите ее жизнь вместе, побудьте рядом с ней в трудные минуты. Только не жалейте ее, ведь это ее путь, и быть может прочитав ее историю вы сможете найти и свою дорогу.
Он пришёл к нам в дом, чтобы отомстить моему отцу – убить меня. Но вместо моей жизни забрал невинность. Неспособный ничего чувствовать, он забрал мою душу, заставляя подчиняться его несгибаемой воли и жестоким желаниям. Все называют его Золотым Драконом, о нем много говорят, но никто ничего о нем не знает. Человек – призрак. Глава Триады.
Из самого сердца горы рвется к небу безжалостный Изначальный Огонь. Не задобришь его, не умилостивишь хозяина вулкана — тотчас последует неминуемая расплата. Каждые пять лет окрестные селения приносят жертву — отправляют чудовищу из-под горы девицу. Я же пошла к хозяину вулкана по доброй воле, решив занять место подруги. Но не ведала, что там, в краю испепеляющего пламени, венчанная Изначальным Огнем, обрету свое потерянное прошлое. Только бы н