Виктор Винничек - Дела давно минувших дней

Дела давно минувших дней
Название: Дела давно минувших дней
Автор:
Жанры: Юмор и сатира | Современная русская литература | Советская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2025
О чем книга "Дела давно минувших дней"

Ясный солнечный день. Возводится третий этаж шести этажного кирпичного дома. Длина дома в пять раз больше ширины. Люди кладут кирпичи находясь на плитах перекрытия внутри дома.. Над их головой стрела башенного крана.

Бесплатно читать онлайн Дела давно минувших дней


Новогодний «подарок».

Последний рабочий день старого 1979 года. Под моим руководством, с большим трудом был запущен цех подъёмки после второго обрушения, сегодня первый тепловоз после длительного перерыва заехал на канаву. Огромная заслуга в этом Анатолия Алексеевича. Он, больше всех в тепловозном депо на станции Моршанск, был заинтересован в скорейшем восстановлении цеха и делал всё по моим замечаниям, чтобы не обрушился цех в третий раз. Он, даже рискуя жизнью, сам подвозил нас с рабочими на мостовом кране, когда мы усиливали колонны под ним, жалея молоденького крановщика:

– Ему ещё рано рисковать своей судьбой, парень ещё жизни не видел, я старше его и уже немного пожил, если что случится, то сажать в тюрьму некого будет. Обычно в таки случаях вину возлагают на главного инженера, а тут сам нарушил, сам и погиб.

В Пензу я вернулся за два часа до окончания рабочего дня. Уже смеркалось, началась метель. По дороге домой я зашел на улицу Дзержинского, где велось строительство «Дома отдыха локомотивных бригад» для локомотивного депо Пенза- 1. Начали строить его, когда я ещё работал в Куйбышеве. Я первый раз оказался на этом объекте, потому что более полгода безвылазно провёл в Моршанске. В то время главным инженером СМП-536 работал Николай Фёдорович, он то и курировал этот объект. После обрушения цеха руководство СМП- 536 разбежалось. Начальник поезда уехал вместе с бывшим управляющим "Дорстройтрестом" на Украину, к престарелым родителям. Главный инженер перевёлся работать в строительное управление, где-то в Согласии. Так как падение цеха дорога скрыла, уголовной ответственности никто не понёс. Начальник дороги освободил в Пензе с десяток руководителей от занимаемой должности, во главе с начальником отделения. Партийное руководство поставило на должность бывшего прораба СМП-507 Владимира Константиновича, не смотря на то, что он ранее провёл несколько лет в местах не столь отдалённых, об этом я узнал позже. За это тот взял к себе главным инженером комсомольского работника Николая Фёдоровича. Он когда-то на стройке работал мастером, и ему нужна была ступенька, пройдя которую он через год стал Заместителем Председателя Железнодорожного райисполкома города Пензы. Сейчас объект курировал мой начальник. Старший прораб, Николай Васильевич, единственный человек в поезде, занимающий должность в соответствии своим знания, был назначен ответственным за ввод в эксплуатацию второй очереди «98 кв. жилого дома» и безвылазно проводил рабочий день на его строительстве. Поэтому я решил зайти на этот объект. В здании полностью был сделан фундамент, над подвалом недавно уложены плиты перекрытий. Треть первого и четверть второго этажа возвышались с левой стороны. Такое странное ведение строительства насторожило меня. Странно, ещё два часа до окончания рабочего дня, но настройке уже никто не работал. В строительном вагончике горел свет, оттуда доносились голоса. Я открыл двери и стал у порога. Там уже отмечали наступление нового 1980 года. Я сказал, здравствуйте! В мою сторону повернулись головы. В то время, когда меня представляли ИТР, этот мастер был в отпуске. Видать, наступление нового года здесь отмечали давно, коль не почувствовали, что вошёл человек с мороза. На моё, здравствуйте, ответил молодой крепкий мужчина:

– Если ты парень на счёт работы, то пройди дальше за железную дорогу по улице Дзержинского там достраивается дом, спросишь Николая Васильевича.

– Да нет, я к вам, я ваш Главный инженер. Пойдёмте, посмотрим объект.

– Ефимович, я слышал наш главный инженер сидит в Моршанске. Ты проверь у него документы, уж больно он молод для этой должности, а то грохнут с подельниками, чем-нибудь по голове, нам потом отвечай, забеспокоился бригадир о мастере.

– Правильно говорите, уважаемый, начальство надо знать в лицо, – сказал я, показывая мастеру удостоверение.

Мы вышли с мастером из вагончика, он повернул рубильник на щитке и осветил строительную площадку. Рабочие спешно стали убирать остатки пиршества и разбежались со стройки.

Вот мы обходим здание снаружи. Подойдя к подвалу, я заметил, что плиты перекрытия над ним смонтированы с уклоном к ещё свободному от кладки торцу здания.

– Какая-то странная у вас организация работ на объекте, расскажите, почему так ведёте работы? – спросил я мастера, желая обнаружить причину такого хода работ.

Неспроста опытный начальник участка мог допустить такое безобразие на объекте, тем более не выровнять кирпичом уклон на блоках перед укладкой плит, если даже ошиблись в отметках. Вот, что рассказал мне мастер.

Котлован и грунт мы отрыли, как обычно летом. Из-за стеснённости площадки грунт полностью вывезли на свалку. Потом стены и перекрытие спецобъекта выполнили из монолитного бетона. В поезде дела с планом идут не важно, как-то к концу рабочего дня на объект приехали начальник и парторг, они долго уговаривали Николай Васильевича взять на выполнение оборудование спецобекта, сказали, что оно уже идёт в вагоне с Куйбышевского НХ. Но оборудование не пришло, а люди не должны сидеть без дела, вот мы и сложили треть первого этажа и перекрыли его плитами перекрытия. Кончился месяц, снова приехал прораб с парторгом. Они опять вынудили Николая Васильевича, взять на выполнение перекрытие целого этажа плитами перекрытия, благо такие лежали на базе. Фундаментные блоки на стены подвала и оборудование на спецобъект уже месяц в пути с Куйбышева до Пензы, вагоны где-то затерялись на просторах нашей железной дороги.

Вскоре Николая Васильевича приказом усадили на дом, я остался один. В следующем месяце, наконец, на базу поступили фундаментные подушки, мы их уложили. Нашим рабочим платить нечем, мы уже залезли с процентовкой на квартал вперед, да мало этого наш фонд зарплаты израсходовали на Кузнецком участке. За это время там сменилось два прораба, и сейчас спросить не из кого, в случае проверки нас с Николаем Васильевичем посадят в тюрьму за приписки. На следующий месяц начальник с парторгом снова приехали и привезли инспектора НОКСа из Самары, потому что Николай Васильевич наотрез отказался брать на выполнение невыполненные работы. Инспектора уговорили, он согласился подписать какие-то деньги на зарплату нашим рабочим, только с третьего этажа, при условии начала работ на нём. Потому что плиты и кирпич были в наличии. Я не мог рабочих оставить без зарплаты, ведь у всех у них дети, и подписал акт. Хорошо, что поступили на базу блоки, только три дня тому назад подвал перекрыли.

– Умом Пензу не понять, – перефразировал я известное высказывание мастеру, после того, как он замолчал.


С этой книгой читают
Кто мои родители? Откуда я попал на планету Земля или я родился здесь? Это вы узнаете, читая мою книгу.Я прожил тяжёлую, но интересную жизнь. Несколько раз возвращался оттуда, куда лучше не попадать. Был на грани жизни и смерти и поневоле подсмотрел кое-что за гранью. Если у мня осталось ещё время, то я в художественном произведении постараюсь передать вам много интересного и увлекательного.
Кто мои родители? Откуда я попал на планету Земля или я родился здесь? Это вы узнаете, читая мою книгу.Я прожил тяжёлую, но интересную жизнь. Несколько раз возвращался оттуда, куда лучше не попадать. Был на грани жизни и смерти и поневоле подсмотрел кое-что за гранью. Если у мня осталось ещё время, то я в художественном произведении постараюсь передать вам много интересного и увлекательного.
Этот роман написан мной в память о нашей студенческой жизни. В нём отражена жизнь и судьба некоторых моих однокурсников на протяжении учёбы в институте. Тогда мы были так молоды, и принимали нашу жизнь, как её видели на самом деле, сталкиваясь с добром и злом. Не зависимо от этого, стремились жить полной жизнью, пробуя её на зуб, делая ошибки даже в выборе друзей и любимых. В тоже время это будут лучшие годы нашей жизни. Потому что многие из нас
Эта книга не только о стихийных бедствиях, но и чём-то ещё главном в нашей жизни. Прочитав её, надеюсь, вы поймёте о чём.Прочитайте эту книгу до конца. События, описанные в ней, взяты из реальной жизни простых русских людей. Надеюсь она понравится вам и вашим друзьям. Имена изменены, их совпадения случайны.
Сборник рассказов, отражающих авторский взгляд на некоторые исторические события и произведения русской литературы. Цикл «Орфография» порадует любителей старой русской словесности.Царскосельские легенды будут особенно интересны жителям Царского Села, краеведам и любителям русской истории.К фактам, изложенным в легендах, следует отнестись с пониманием и юмором, однако, исторические детали везде правдивы. К некоторым произведениям автором дан серье
Что такое басня знают все. Самыми частыми персонажами в баснях являются животные. Показывая животных, баснописец отмечает их характерные особенности с тем, чтобы иносказательно высмеять недостатки в поведении людей. Однако известно также, что добиться басенной цели можно и без помощи друзей наших меньших. Можно и самих людей охарактеризовать с точки зрения морали напрямую, через их поведение или обстоятельства. Как, например, в некоторых нижеслед
«Прокурор Кувейт: Язык молчания».Он не герой, не супермен. Просто человек, который не может пройти мимо зла. Прокурор Кувейт Алим возвращается после трагедии – и оказывается в сердце дел, где истина зарыта под горами отчётов, фальшивых улыбок и стен молчания. Он расследует исчезновение детей, убийства, коррупцию на самом верху. Каждый эпизод – не просто дело, а рана, которую нельзя не чувствовать.
В нашем сумасшедшем мире все можно – найти планету, где валяется огромное количество драгоценных кристаллов и совсем нет металлов, уничтожить астероид с инопланетянами, побывать на планете, где можно питаться огромными, вкусными трилобитами, получить приятную новость от робота и нарисовать внеземной краской такой изумительный шедевр, что он будет стоять в Лувре вместо Моны Лизы…Часть рассказов опубликована в сборнике «Невозможные фантастические и
Воспоминания видного государственного деятеля, трижды занимавшего пост премьер-министра и бывшего президентом республики в 1913–1920 годах, содержат исчерпывающую информацию из истории внутренней и внешней политики Франции в период Первой мировой войны. Особую ценность придает труду богатый фактический материал о стратегических планах накануне войны, основных ее этапах, взаимоотношениях партнеров по Антанте, ходе боевых действий.Первая книга охва
Она очнулась в другом мире, куда её призвали в надежде найти избранного, способного изменить судьбу королевства, но быстро выяснили, что ничего полезного девушка не умеет. И только один лучик надежды существует для иномирянки: возможность исполнить свою заветную мечту – стать магом. Вот только не все рады видеть её в академии. Чтобы не упустить свой шанс, придётся приложить множество усилий, но разве подобное имеет значение, когда главное чудо в
В жизни трёх подруг, Кати, Лены и Иры, наступает непростой период, когда в их дружбу врывается новый человек – парень по имени Дмитрий. Дмитрий привносит в жизнь девушек новые идеи и впечатления, но вместе с тем он начинает отдалять их друг от друга. Но может не Дмитрий является причиной, а прошлое девушек. Ведь каждая их них хранит секреты порой не совместимые с жизнью.
Погружение в мир сигматичного мышления становится возможным благодаря этой пошаговой книге, предназначенной для тех, кто стремится к внутренней свободе и независимости. Книга предлагает читателям уникальную методику, которая поможет развить качества, ассоциируемые с сигмами, – от уверенности в себе до эмоциональной стойкости. "Как стать сигмой?" – это не просто методика, это целая философия, которая поможет вам открыть новые горизонты вашей жизни