1. Пролог
Здравствуй, дорогой читатель!
Так получилось, что, увидев эту замечательную обложку от Татьяны Олейник, мы не смогли пройти мимо, и под нее родилась история, полная приключений и юмора, тайн и загадок, любви и надежд...
Мир и герои целиком и полностью являются авторским вымыслом, все совпадения с реальными лицами или событиями совершенно случайны и никакой смысловой нагрузки не несут.
Мы желаем приятного чтения и надеемся, что Вам этот мир понравится так же сильно, как и нам!
А ваши активные комментарии, «мне нравится» и позитив, полученный от книги, будут лучшей наградой для наших Музов!
Добро пожаловать в новый мир!
Наталья
Всех нормальных детей с малых лет всегда учат: не подбирай ничего с пола. А я вот, по жизни ненормальная, беру все, что плохо лежит. Хорошо, если в рот не потяну.
Кто, спрашивается, просил хватать шестеренку, найденную на месте преступления?
Никто. А я схватила на свою бедовую голову и попала, причем так попала, что греха теперь не оберусь!
Но стоит рассказать немного о том, что было «до»...
Так вышло, что отец был против моего увлечения загадками и тайнами, и когда заявила ему, что пойду учиться на следователя, был большой скандал.
— Я лишу тебя всего: наследства, средств к существованию… И дома запру. Ты не поступишь в ИКАЛ, не выучишься и не выживешь без моей опеки! — орал он на меня, едва не брызжа слюной. — Ты должна пойти в медицинский, как твоя мама, пусть земля ей будет пухом!
— Маму только приплетать не надо! Хватит, я уже выросла и сама могу решать, как мне жить! — взбеленилась и, громко хлопнув дверью, ушла. Даже мобильник оставила, чтобы не доставали.
Сначала хотела не возвращаться, но по здравом размышлении поняла, что документы все-таки нужно забрать, как и небольшую сумму денег, накопленную за время обучения в школе. Поэтому поздно ночью, когда отец спал, пробралась в дом, забрала все необходимое и ушла окончательно, на этот раз оставив и ключи. Как говорится, сожгла за собой все мосты. Разумеется, совершенно не подумав о том, где и как буду жить. Спасибо подруге, помогла снять недорогую комнатушку, где я, кстати, до сих пор и живу.
Я быстро устроилась фасовщицей на ночной склад и усердно готовилась к вступительным экзаменам. Справилась, выжила, получила образование, и теперь вместо властного отца у меня новая проблема: начальник областного РУВД, Игнатов Николай Григорьевич, редкостная сволочь и женоненавистник.
Вот он-то и подсунул мне дело номер 23ПАТ413ПИ об убийстве старого часовщика. Старый полковник почему-то решил, что мой диплом с отличием ничего не стоит и всеми силами пытался избавиться от новой сотрудницы, которая упорно рвалась в бой.
И дело это, с часовщиком… Сначала обрадовалась — ну как же, целое самостоятельное дело, да еще и убийство. Это вам не принеси-подай-напиши протокол. Но потом и ежу — то есть даже мне — стало понятно, что это висяк чистой воды. Только вот я сдаваться не намерена и все-равно найду убийцу!
Приехав по адресу, принялась шерстить лавку, где было найдено тело старика.
Дом был не просто странным, а более чем. С первого взгляда мне показалось, что я попала к Синей Бороде и меня саму тут скоро убьют или насильно выдадут замуж, а может, и то, и другое…
Камин с решеткой в виде двух драконов, касавшихся носами, мраморные статуи, полки со старинными книгами и стены со странными портретами, грубо прибитыми большими гвоздями…
В общем, если честно, ни я, ни приехавшие со мной сотрудники ничего особенного не нашли и ушли несолоно хлебавши. Но желание доказать, что я все-таки чего-то стою, не давало покоя. Поэтому в воскресенье приехала на место преступления еще раз, чтобы повторно все осмотреть. Заодно и собаку выгуляю в парке по соседству.
Надев любимые удобные джинсы и накинув куртку, рассовала по карманам ключи, удостоверение, кое-какую мелочь и мобильник, пристегнула поводок и вышла вместе с псом в пасмурный день. Погуляв в парке, пошла по нужному адресу. Натянула перчатки и стала все еще раз осматривать.
Хась — огромный дрессированный хаски, выращенный мной как настоящая ищейка, подошел к большому шкафу и уселся, сигнализируя, что нашел что-то необычное. А потом вообще улегся и морду лапами закрыл. Ух, ленивый трусишка!
Я подошла, почесала его за ушком, чтобы успокоился, встала на колено и заглянула под шкаф.
Небольшая шестеренка золотистого цвета лежала у ножки, а рядом с ней несколько осколков стекла. Я протянула руку и осторожно ее взяла, стараясь не стереть отпечатки, если они там есть.
Хась ткнулся мордой в мое плечо, я попыталась оттолкнуть его, чтобы не приставал, а перед глазами тут же поплыло, голова закружилась, желудок сжался, и я от души порадовалась, что не успела позавтракать.
А дальше моргнула и оказалась… вроде в том же самом, а вроде и в совершенно другом месте рядом с большими напольными часами…
Максимилиан
Сегодня у меня юбилей. Вот уже сто лет, как прибыл в этот городок, позабытый людьми и богами.
Век назад старый король Джон приказал отыскать лучшего на континенте дознавателя и за баснословные деньги отправить сюда. Пропал старинный друг короля, гений-артефактор, создатель ужасных, фырчащих и рычащих, словно кот в тазу с водой, машин.
Вот на одной из таких я и приехал в Таймтаун, чтобы отыскать бедолагу Освальда Лэнца.
Чтобы я так жил к его годам. Поместье просто колоссальное… Нет, конечно, сам я тоже далеко не бедный человек, даже несмотря на то, что отказался от титула и всего отцовского наследства, но до такой роскоши мне еще расти и расти.
Так вот, к чему это я? А, да…
Прибыл я в городок, опросил свидетелей и принялся исследовать дом.
Старинные часы в гостиной доставали практически до потолка, но стрелки на них стояли. Понимая, что мне в этом доме предстоит провести не один день, я решил их отремонтировать.
Открыл дверцу и принялся изучать, что в них могло поломаться, но едва коснулся маятника, как получил разряд, словно в меня ударила молния.
Когда очнулся, за окнами уже стемнело. Порадовался, что чудом выжил, но ума-то нет, вот и полез снова изучать, что могло меня так шандарахнуть. В этот раз все-таки добрался до механизма и попытался его завести, но снова получил разряд. Видимо, боль всё-таки помогает включить мозги, и больше я к часам не лез.
Спустя месяц окончательно стало ясно, что артефактор пропал бесследно. Я собрал вещи и попытался уехать из города, но, не успев доехать даже до ближайшей деревни, понял, что чем дальше я от дома артефактора, тем мне хуже.
В конечном итоге пришлось повернуть обратно и я застрял в этом городе на сто лет…
Конечно, я не смирился с таким ходом вещей и постоянно предпринимал попытки уехать, но каждый раз понимал, что, пересекая определенную черту, очень быстро приближаю свой конец, приходилось возвращаться и снова жить в этом ненавистном захолустье.