Артём Чепкасов - День за два. Записки «карандаша» чеченской войны

День за два. Записки «карандаша» чеченской войны
Название: День за два. Записки «карандаша» чеченской войны
Автор:
Жанры: Боевики | Современная русская литература | Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "День за два. Записки «карандаша» чеченской войны"

Когда ты юн и горяч, но не знаешь, чего хочешь, то способен ринуться в любую авантюру. Кирилл Андреев, рождённый в одной стране, где его будущее было вполне определённым, и оказавшийся в совершенно другом государстве, голодном, обнищавшем в считанные дни, да к тому же раздираемым внутренними конфликтами на почве чего угодно, был бы повод подраться, бросает спокойную студенческую жизнь и добровольно отправляется на срочную военную службу. Весна 1999 года. Россия давно на коленях перед всем миром и вынуждена каяться за былые победы предшественника – Советского Союза. Но хочется не пеплом голову посыпать, а новых побед, жить в сильной стране, и чтобы никто не смел плюнуть в твою сторону. Через два месяца Кириллу, получившему прозвище Пулемётчик Курт, предстоит доказать, что русская армия как и прежде может побеждать. Но оправданно ли? Перед читателем не просто крутой боевик с толпами удалых спецназовцев и обязательно плохими чеченцами, а мысли рядового о войне .

Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн День за два. Записки «карандаша» чеченской войны


Часть первая

«Дембельский альбом»

19.12.00 – день первый

«Живые»

Свою пулю не слышишь…


***


Когда «сто тридцать первый» внезапно остановился на обочине при въезде в город, сжавшееся в унынии блеклое малюсенькое солнце уже наполовину утонуло в крышах даже самых низких домов. Вскоре оно, словно не желая впредь возвращаться в мир злых людей, и вовсе пропало.

Стемнело быстро, как и водится в этих неприветливых местах. Обычный вечер противной южной зимы. Уверенный в своей неотвратимости, он неспешно, будто справный хозяин укрывает на ночь грядки с огурцами, обволакивал земли северокавказской степи. Навсегда прогоняя отсюда очередной скучный день да грозясь новой тревожной ночью.

Сколько ж их было? Дней? Вечеров? Ночей? Не счесть. В самом начале, получив повестку, полагал, семьсот тридцать, как и у большинства, рискнувших отправиться на срочную военную службу в российские вооружённые силы под самый занавес второго тысячелетия со Дня Рождения Спасителя.

Однако ж отдавать долг Родине пришлось гораздо меньше. И не знаю, радоваться ли?

Совладав с жалкими остатками напряжения, я приподнялся со скамейки и выглянул за высокий дощатый борт грузовика. Порывистый ветер без труда преодолев поднятый воротник бушлата, задорно свистнул в окоченевшие уши и дважды нахально плюнул в лицо невидимыми каплями ленивого дождичка. Да, только, как ни старался, спрятаться обратно не заставил. Я не из пугливых. Полторагода в горячей точке страны и треть из них в самом её эпицентре – Аргунском ущелье.

За мной с любопытством потянулись остальные бойцы. А что? Теперь не страшно. До границы ещё опасались и, не пуская плохие мысли, всё одно, ждали нападения. Но миновала пара часов, как проехали Моздок, где остались Камаз местного полка, тоже полный дембелей, да сопровождавший нас бэтээр, и на душе стало спокойнее.

Дома. Живые. Наконец-то.

Не выключая убаюкивающе тарахтящий двигатель, из кабины лихо выпрыгнул водитель. С силой хлопнув дверцей, он угодил ногами в небольшую лужицу и счастливо улыбнулся. Ей богу, дитя малое. Хлебом не корми, дай в грязь залезть. Одно слово – Руль. Так мы обзывали всех шоферов своей части. Просто, легко и незатейливо.

Не менее забавно, чем прозвище, выглядела на худом, невысокого роста парнишке и новенькая, на размер больше, камуфлированная форма. Широкие штанины с безжалостно споротыми из-за их несуразности боковыми карманами, солдатик с шиком заправил в стоптанные, грязные доверху, берцы. Под распахнутым промасленным бушлатом виднелся не выцветший ещё китель, собранный сзади под ремень. Складочка к складочке. Довершала портрет защитника Родины напяленная на затылок смятая, испохабленная нескончаемыми дождями, шапка с облупившейся кокардой «крабом» –

советской звездой в венке, и коротенький светлый чубчик из-под неё. Такие чубчики носили все в полку. И шапки.

В армии закон прост – безобразно, но однообразно.

Однако новым обмундированием могли похвастать лишь штабные да складские. Ну, и, само собой, водилы, которые доставляли всё это барахло из пункта постоянной дислокации полка в России в пункт временной – в чеченских горах. Грех комплект не стащить. Что же за солдат такой, коли о себе не позаботится?

Э-эх, обувь новую давали бы ещё. Да жаль, по форме одежды нам, пехоте, презрительно обзываемой мабутой всеми, кто хоть самую малость принадлежит к элитным частям, положены сапоги. Тяжёлая, нелюбимая солдатнёй, обувь, будто назло, никогда и нигде не приходит в негодность с постоянством обычного камуфляжа. А вот модные, удобные берцы пойди-ка, прошарь. И коли уж свезло, то о других и мечтать забудь, радуйся тем, что имеешь да храни их строже государственной тайны. Иначе снова кирзачи, слишком уж портящие внешний вид бравого бойца, прошедшего горнило войны. У меня вот берцы есть. Не новые, но всяко лучше, чем у Руля.

Я – дембель!

– Так с войны машина пришла, – важно, будто вернулся не из Чечни, а из-под Прохоровки, внушал водитель скучающему гаишнику.

– Номер забрызган, не видно, что военные, – сделал замечание инспектор.

– Так там грязи во, по горло, потому машина и чумазая, – самозабвенно продолжал Руль убеждать мента, не обращая внимания на нас, довольно улыбающихся. – Там же быром надо, быром, а то подстрелят. Гляньте, все борта разбиты, деланы – переделаны сто раз. И бронники, во, бронники на дверях, видите? Просто так что ли? С войны машина. За месяц туда – сюда по семь – девять раз. То форму, то хавку, то боеприпасы, то личный состав. И письма с посылками пацанам, а то дембелей везу…

– Ладно, езжай, дембель, – добродушно ухмыльнулся страж разбитых дорог, мельком взглянув на нас и, небрежно приложив правую руку к фуражке да поправив ремень автомата на плече, побрёл к патрульному автомобилю.

– Так я не дембель ещё, товарищ лейтенант! – задорно прокричал водитель вдогонку менту. – Мне весной только! И то если день за два зачтут! У меня призыв осенний, всего год лямку тяну!

Гаишники Руля не слушали.

Зато меня призвали в мае, и уволиться в запас я тоже должен был в мае. Хотя, нет. Как раз, в июне. Из-за сидения на полковой гауптвахте. Но приключилась война и домой я еду на полгода раньше. Надо же, какой затейницей бывает судьба солдатская.

Из кабины кое-как вывалился Есаулов – старший нашей группы, заместитель командира второй мотострелковой роты по воспитательной работе. Ежели по старинке, на советский манер, то политрук иль замполит. Суть неизменна.

Шакал, как мы, солдаты-срочники, обзывали любого офицера, невзирая на истинные характеристики некоторых уважаемых бойцами, облокотился на массивное крыло военной машины и, похоже, совсем ничего не соображал. Он также был в видавших виды берцах да новеньких офицерской шапке с портупеей, туго опоясавшей бушлат, какой и у каждого из нас. Из-за широкого ворота не было видно точного количества звёздочек, и, если не знать определённо, то капитана ненароком можно понизить аж до лейтенанта, а полковника на строчку ниже.

– Опоздали, товарищ старший лейтенант, лезайте обратно. Рядовой Алейников в одиночку победил противника, – не прикладывая руку к виску, но с серьёзным выражением лица отрапортовал водитель и первым запрыгнул на своё место.

Глядя, как офицер, покачиваясь из стороны в сторону, смотрит по сторонам да часто, и оттого смешно, моргает, мы захохотали. Всё, расслабились.

– Ты не военная инспекция! Не имеешь права! – выкрикнул пьяный старлей в пустоту, будучи абсолютно уверен, инспекторы в патрульной машине внимают ему.

Искреннее возмущение офицера запуталось в словах с оборванными окончаниями, и он замолчал, но с упрямым желанием, доказать, у него ещё есть что сказать мусорам – крысам тыловым.


С этой книгой читают
Книга – сплошной конфликт. Конфликт, связавший воедино Душанбе и Москву, Новосибирск и Кемерово. Месть, притянувшая друг к другу Центральную Россию и Сибирь, Ингушетию и Чечню. Таджикистан. Зло, сцепившее абсолютно разных людей, но все они делают одно и тоже. Ненавидят. И всё только потому, что зло способно породить лишь себя же. Однако, помня об этом, ни один человек, гонимый жаждой мести, не желает остановиться первым и с наслаждением нарушает
Книга об ученике из братства черной розы, который стремится отомстить черному колдуну Зулгару за смерть своего мастера. В своих поисках мести, наёмный убийца раскрывает сверхспособности и находит друзей, с которыми ему придется участвовать в Великой войне, чтобы достать Зулгара. Книга о верности, духовной силе и правильных ценностях. Показывает, что каким бы ты сильным не был, но один в поле не воин. «Публикуется в авторской редакции с сохранение
Первая книга трилогии. Москва, март 2020 года. Город закрыт на самоизоляцию ввиду пандемии. Обычный инженер из Тульской области оказывается в трудной жизненной ситуации. Лишившись квартиры и документов, волею судьбы он попадает в столицу в период «локдауна». Государственным структурам совершенно случайно становится известно о наличии в его крови неизвестных науке антител, способных быстро излечивать любую вирусную инфекцию, включая Covid-19. Геро
Наш привычный мир давно уже не тот, каким он был. Что же в нем изменилось? В уравнении нашей жизни поменялся всего один-единственный знаменатель – у нас больше не было стран, государств, власти, у нас была – Провиданс. Алгоритмическая машина, выдающая каждому человеку биометрический паспорт с полным набором характеристик, включающих в себя срок жизни, таланты, профессию. Благодаря этому на Земле воцарились мир и покой. Но так ли это на самом деле
Действия происходят спустя несколько лет после свержения диктаторского режима в одной из стран мира.
Вы слышали о пространственно-временных пазухах в материи мира? Кто-то говорит, что такого добра в нашем мире много, другие отмахиваются, мол всё это чушь. Чушь, не чушь, а у меня такая штуковина есть. Да ещё и благоустроенная! Этот рассказ – проба пера в стиле бытовой советской фантастики 70-х – 80-х годов прошлого века. Конечно, здесь имеется и современная атрибутика, но язык и отсутствие даже намёка на экшен, (я имею в виду не компьютерные игры
В затерянном городе, которого даже нет на карте мира, поселилось необыкновенное существо, убивающее всех жителей. Несколько человек попадают в трудную ситуацию: они сталкиваются лицом к лицу с демоном, и теперь только от них зависит дальнейшая судьба всего человечества. Но смогут ли обычные люди противостоять САМОМУ ЗЛУ?
Очнувшись в другом мире в теле вздорной и недальновидной девицы, оставшейся без средств к существованию, я растерялась. Имея в собственности только лишь два чемодана тряпок и развалившийся особняк на краю Ламбергии, впору ужаснуться от открывшихся перспектив. Дом мне достался, окружённый дремучим лесом, кишащий разбойниками, а ближайшая крохотная деревня с покосившимися землянками, полна стариков. Что же, пришлось засучив рукава, взяться за работ
По милости одной красноволосой девицы я попала в магический мир. Ее старший брат поклялся вернуть меня домой. Но от создания заветной формулы некроманта постоянно что-то отвлекает. Кражи в академии, восставшие умертвия, розовый маникюр... Или дело в том, что мужчина завел блокнот, в котором подробно описывает, как я адаптируюсь в новом мире? Еще посмотрим, кто из нас станет предметом изучения! Только бы не влюбиться в этого подопытного...