Жила-была чёрная курочка. Жила в большом и тёплом курятнике. Были там и корзины, куда она вместе с другими курочками несла яйца. Вот только курочке не нравилось, что яйца, которые она несла, хозяйка постоянно куда-то забирала. Поэтому решила курочка откладывать яйца в другом месте. Ей захотелось вывести цыплят и привести их в курятник – показать хозяйке своих прекрасных деток.
Но, чтобы в тайне вывести цыплят, она должна найти место для гнезда.
Курочка решила найти такое место. Сначала она обошла весь двор, но подходящего места не было. Искала на улице, но и там ничего не нашла.
И вот однажды заметила, что серая курочка пролезла через забор и побежала в сад. Чёрная курочка решила проследить за ней. Она также пролезла в эту дыру и побежала за серой.
Вдруг серая курочка исчезла в малине. Чёрная курочка побежала за ней. В кустах малины росла высокая трава, и серой курочки нигде не было видно. Долго она плутала в малине, но наконец-то нашла гнездо, где серая курица высиживала яйца.
– И давно ты здесь высиживаешь свои яйца? – спросила черная курочка.
– Недавно, – ответила серая курочка. – Но, как ты меня нашла? Я думала, что никто не догадается искать в малине.
– Я следила за тобой, – призналась чёрная курочка. – Увидела, как ты пробралась через дыру в ограде и побежала в сад. Я – за тобой. Мне тоже хочется высиживать яйца здесь!
– Это моё место. Я сама его нашла, – возмутилась серая курочка. – Сад большой. Найдёшь сама себе место для гнезда, – но, смягчившись, объяснила: – Кустов малины мало, и нас двоих быстро обнаружат здесь. Найди, пожалуйста, себе другое место, – попросила она.
Чёрной курочке пришлось уйти. Она вышла из малины и сразу же стала искать в саду другое подходящее место.
Она подошла к кустам крыжовника, но они ей показались колючими.
Кусты сирени должны скоро зацвести, и её там быстро обнаружат. Тогда она подошла к кустам смородины. Их было много: чёрной, красной и белой. Курочке понравился запах листьев чёрной смородины. Она выбрала самый большой куст.
«Под этим кустом меня никто никогда не найдёт», – решила курочка, и спряталась под ветками смородины.
Только она сделала гнездо и удобно расположилась в нём, как услышала голос:
– Это наш куст смородины. Мы первые его заняли и уже свили гнездышко.
Курица посмотрела наверх и увидела в ветках уже сплетённое гнездо, из которого кто-то выглядывал. Рядом на ветке сидел воробей.
Он то и разговаривал с ней.
– Моя самочка уже высиживает яйца. Так что – ищи себе другой куст! – грозно заявил воробей, но потом, смягчившись, предложил: – Или иди в малину. В прошлом году мы как раз там свили себе гнездо.
– Так почему в этом году вы не свили гнездо в малине? – поинтересовалась курица.
– Да малины в два раза стало меньше. Её всю вырезали, – сообщил воробей.
– Так вот, я уже там была, – сообщила курочка. – Самое хорошее место, которое я нашла в малине, уже занято серой курицей. Она меня попросила найти себе другое место для гнезда. Я обошла уже весь сад. Мне понравился этот куст смородины. Он большой, здесь всем места хватит, – заявила курица. – Я же не вью себе гнездо на ветках смородины, а спряталась под ветками, где меня никто не увидит. Вам мешать не буду. Буду сидеть тихо.
– Хватит вам шуметь, – услышали возмущённый голос курица и воробей. Они посмотрели наверх. Под крышей бани в гнезде сидела ласточка. – Если будете так громко чирикать и кудахтать, вас точно быстро обнаружат. Так что сидите тихо, и никто вас не найдёт.
– Ласточка права, – согласилась самочка воробья, высунувшись из гнезда.
– Ты так думаешь? – спросил воробей.
– Я просто в этом уверена! – заявила самочка. – И мне не так страшно будет оставаться одной в гнезде, когда ты будешь улетать за едой. – Но, увидев, что воробей всё ещё сомневается, добавила: – Курица большая и легко защитит меня от здешнего кота.
– Ты права, как это я сам сразу не догадался! – прочирикал воробей. – Оставайся курица. Будем друг друга защищать: мы – тебя, а ты – нас.
– То-то же, – прокудахтала курица. – Куст смородины большой места хватит всем.
На этом все успокоились и замолчали.
К вечеру курица проголодалась и пошла к курятнику, поесть зерна и попить водички.
Как только она вернулась, возле куста чёрной смородины появилась гусыня и тоже стала себе искать место для гнезда.
– Ты что с собой ещё и гусыню привела? – возмутился воробей.
– Что ты! Никого я с собой не привела, тем более гусыню, – заверила чёрная курица. – Я шла к кусту очень осторожно, чтобы меня никто не заметил.
– Гусыня, ты чего здесь делаешь? – спросил воробей.
– Место для гнезда ищу, – ответила та.
– Безобразие! – воскликнул воробей. – Здесь что, возле нашего куста зерно насыпано?
Гусыня быстренько обежала куст смородины и расстроено сообщила:
– Нет здесь никого зерна.
– Тогда что ты тут делаешь? – опять спросил воробей.
– Я же сказала: ищу место для гнезда, – спокойно ответила гусыня.
– Можно, она себе гнездо здесь сделает, под нашим кустом, – вступилась за гусыню чёрная курочка. – Ведь куст такой большой. Места хватит и ей.
– Нет! Я не разрешаю. Я запрещаю! – настаивал воробей. – Пусть ищет себе другое место. Вон рядом растёт огромный куст крыжовника. Сделай там себе гнездо, – посоветовал он гусыне.
Гусыня подошла к кусту крыжовника. Обошла вокруг и сообщила воробью и курице:
– Куст такой большой! Ветки длинные и колючие, никто сюда не сунется, – обрадовалась гусыня. – И как я сразу не догадалась!
– Да, она права, как же я сам сразу не догадался свить там гнездо! Ведь куст крыжовника колючий, и никто туда не сунется, – прочирикал воробей.
– Да и я почему-то не догадалась, что под кустом крыжовника безопасней, – прокудахтала чёрная курица.
– Что вы постоянно чирикаете, кудахчете, а теперь ещё гогочете? – услышали они щебетание ласточки. – Скоро ночь. Всем спать пора, а вы всё не заснёте.
– Всё, всё больше шуметь не будем, – сообщила ласточке гусыня. – Я уже нашла место для своего гнезда, – успокоила она всех.
Наступила ночь, и все заснули.
На рассвете воробьи заметили кота.
– Кота надо прогнать! – заявила самочка воробья.
– Ты так думаешь? – испуганно спросил воробей. – Может, кот нас не заметит? – предположил он. – Ведь куст большой, а ветки длинные.
– Его надо обязательно прогнать и так напугать, чтобы он никогда больше не сунулся сюда, как говорит гусыня, – и стала хвалить воробья: – Ты же у меня сильный, как орёл.
– Ты так думаешь? – неуверенно прочирикал воробей.
– Конечно же, ястреб мой смелый, – продолжала хвалить воробья самочка. – Напади и прогони этого кота, чтобы он испугался и больше сюда не приходил, коршун мой храбрый.