В сырой пещерке проснулась летучая мышь Бэтти. Она сонно расправила крылья, свисая вниз головой и зевая.
Вокруг было темно, ведь летучие мыши днём спят, а по ночам вылетают на охоту.
Бэтти вылетела из своего домика и немного покружила в звёздном небе.
Красота! Свежесть! Свобода!
Радостно взмахивая крыльями, Бэтти смотрела на Луну, как вдруг услышала уже привычные ей крики:
– Фу! Гляди, летучая мышь!
– Да-а-а, какие же они мерзкие!
– Смотри, чтоб она не села на тебя!
Это разговаривали между собой двое людей, проходя внизу.
Хоть Бэтти и слышала это часто, а всё равно каждый раз было неприятно и грустно. У несчастной мышки совсем не было друзей, потому что все считали её некрасивой и даже страшной.
«А что же во мне страшного? – грустно думала Бэтти. – Если бы у меня появился друг, мне было бы всё равно, что обо мне говорят…»
Неподалёку от пещеры Бэтти среди веток колючего кустарника раскинул большую крепкую паутину крупный паук Чак. Это был самый яростный недруг Бэтти. Он всегда так жестоко насмехался над ней и задевал за самое больное – любил напоминать летучей мышке, что она одинока.
Вот и сейчас, увидев Бэтти, он опять закричал со своей паутины:
– Эй, страшилище! Что, опять распугала всех в округе своими мерзкими крыльями?
И противно захихикал:
– Наверное, даже камни в пещере не хотят с тобой дружить, да, Бэтти?
«Вот даёт, – подумала мышка, ничего не ответив грубияну. – Меня называет страшилищем, хотя сам всех специально пугает и кусается больно».
И тут Бэтти услышала странный звук, словно кто-то плачет внизу на поляне. Полетев на звук, Бэтти сразу увидела, в чём дело: среди корней, в ямку забился мышонок, а над ним, громко ухая, прыгала сова и пыталась клювом достать и съесть малыша.
Хоть Бэтти и была меньше и слабее совы, но она не могла оставить мышонка в беде – она бросилась на ночную охотницу и стала бить своими кожистыми крыльями.
Сова, увлечённая охотой, совсем не ожидала, что кто-то нападёт на неё саму, поэтому, испуганно ухнув, быстро полетела восвояси, так и не узнав, что её прогнала маленькая летучая мышка.
Мышонок ещё прижимался ко дну ямки, сердечко его отчаянно билось. Увидев Бэтти, он заверещал от ужаса, думая, что на него снова нападут.
– Не бойся, пушистик, – попросила Бэтти, – сову я прогнала и обижать тебя не собираюсь. Как тебя зовут?
– Я Рэт, – робко и немного смущённо ответил мышонок (ему было стыдно, что он так кричал на свою спасительницу). – Спасибо тебе! Я не встречал ещё таких смелых, как ты! А как твоё имя?