Константин Бородин - Десант на Малую Волоковую

Десант на Малую Волоковую
Название: Десант на Малую Волоковую
Автор:
Жанр: Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Десант на Малую Волоковую"

30 марта 1943 г. на побережье губы Малой Волоковой полуострова Рыбачий был высажен десант разведчиков 63 бригады морской пехоты, которые должны были выполнить специальное задание. Но, попав в засаду, были вынуждены принять бой, из которого они шагнули в вечность....

Бесплатно читать онлайн Десант на Малую Волоковую


В оформлении обложки использована фотография с http://victory.rusarchives.ru/tematicheskiy-katalog/oborona-zapolyarya, http://www.rgakfd.ru по лицензии CC0.


Посвящается защитникам полуострова Рыбачий, разведчикам 63 отдельной бригады морской пехоты, погибшим в десанте 30 марта 1943 г.


С ночи снегу намело много, но метель, свирепствовавшая со вчерашнего дня, наконец-то улеглась. С утра светило яркое солнце, в воздухе чувствовалась весна. Весна здесь, в Заполярье, особенная. Долго, как бы нехотя, задерживается она в этих краях, и только в конце апреля начинают сереть вершины сопок, постепенно оголяя практически голые, каменистые склоны, покрытые лишайниками, мхом и стланником. И даже в июне остаются лежать в низинах остатки нерастаявшего, ноздреватого снега.

Шел уже третий год войны, пропитанного порохом, кровью и смертью. Мирный пейзаж местности, окружающей вокруг не должен обманывать, нельзя расслабляться и забывать, что идет жестокая война не на жизнь, а на смерть. Где-то совсем рядом, в близких скалах притаились егеря, прорыв их множеством подземных ходов, построив опорные пункты и ДОТы. Нередко вылазки за хребет Муста-Тунтури заканчивались потерями, приходило новое пополнение, которое снова приходилось обучать и бросать их в бой. И снова нести потери…. Враг, отрезав полуостров Рыбачий и Средний от материка, уже второй год топтался у перешейка, так и не сумев сломить героическое сопротивление бойцов морской пехоты, несших на полуострове свою нелегкую службу. В первый год немцы всеми силами пытались прорвать оборону, но потерпев поражение под Мурманском, перешли к обороне, закрепившись на хребте Муста-Тунтури. Пока не было возможности сбросить врага с хребта, защитники Рыбачьего проводили разведку, совершали диверсии, постоянно беспокоя врага дерзкими вылазками.

***

В коридоре землянки послышался топот, откинулось полотнище плащ-палатки, закрывающей дверь, и вовнутрь вошел лейтенант Патраков. Отряхнув у входа снег с валенок и поправив ремень, стягивающий телогрейку, он прошел к хорошо прогретой буржуйке и, присев около нее, начал отогревать около нее замерзшие руки. В землянке было темно, если не считать света коптящей «катюши», стоящей на столе, да пробивающегося сквозь щели дверцы буржуйки огня.

– Касьян, есть ли горячий чай? – окликнул он сидящего на нарах краснофлотца.

– Есть, недавно нагрел, – пробубнил из своего закутка Касьян.

Отогрев руки, Патраков налил себе чай, достал из вещмешка два кусочка сахара и сел чаевничать, не спеша отхлебывая горячий чай из обжигающей руки металлической кружки.

– Хотел бы знать, как мои родные, оставшиеся на Брянщине, – продолжил начатый ранее разговор кто-то из краснофлотцев. – Я ведь сам брянский. С радостью бы пошел туда бить фрицев, а меня законопатили на Рыбачьем. Поступил в институт, только приехал на учебу и тут – война. Подал сразу заявление добровольцем на фронт. Вызвал меня комиссар. Прихожу, перед ним мое заявление:

– На фронт попасть вы всегда успеете, а сейчас отправляйтесь в тыл с институтом продолжать учебу. Как раз на следующей неделе эвакуируем персонал и студентов в Новосибирск. В тылу от вас будет больше пользы, – и написал на заявлении «отказать».

Нет, думаю, так не пойдет. Подделал документы и отправился с пополнением на фронт под Киев. Провоевали недолго, вскоре попали в окружение, несколько дней по лесам и болотам скитались, питались одними грибами и ягодами, но вырвались ко своим. А оттуда отправили уже на Рыбачий и определили в разведку. И только на Рыбачьем узнал, что родные мои так и не успели покинуть Брянщину и остались в оккупации. Теперь вот сердце болит – как они там?

Плащ-палатка на входе откинулась еще раз. В землянку вошел сильно прихрамывающий сержант Анциферов. Оглядев сидящих в блиндаже, он поприветствовал их:

– Сколько лет, сколько зим, товарищи, – улыбнулся он.

– Ванька, Ванька явился! – загомонили краснофлотцы – откуда ты?

Анциферов сбросил вещмешок на нары и прошел к заветной буржуйке.

– Из боя вывезли в Эйна, а оттуда хотели отправить первым же транспортом в Мурманск, да я попросил, чтобы оставили здесь, на Рыбачьем. Десять осколков из меня вынули, да еще пара мелких осталась, но это не страшно. Провалялся пару недель там и обратно попросился в часть.

– Так тебя ж не долечили же, – отозвался Патраков.

– Неделю пролежал, другую, скучно стало – там, считай, тыл, а тут бои идут, товарищи воюют. Пристал как банный лист к доктору – отпусти да отпусти. В конце концов дал согласие, отпустил. Вот теперь здесь.

– А не сбежал ли ты оттуда, часом? – усмехнувшись, спросил Гутников.

– Да нет, надоело все, вот и уговорил отпустить. А где же Ефимов? – поспешил переменить тему разговора Анциферов.

– Ефимов тяжело ранен, – потемнел лицом Гутников. – Неделю назад обнаружили разведчики 64й бригады позиции немецкой батареи, одной из тех, что блокировали бухту Эйна. Не далее как дней десять назад погиб там на переходе ТЩ-42. Вышел в туман, надеялись проскочить в Эйна в его полосе. А тут, как назло, туман рассеялся, вот и попал под огонь батареи. Получил несколько попаданий в борт и начал тонуть. Хорошо, что катера экипаж успели с борта снять. Так вот, поставили нам задачу – высадиться в районе высоты 121, уничтожить опорный пункт врага, взять пленных, захватить и подорвать по возможности батарею. Вышли ночью на охотниках, высадили на берегу Кутовой. Вскоре группа поиска обнаружила землянку. Командир принял решение захватить часового около нее и поручить это дело группе захвата из взвода Патракова. Но той на месте не оказалось – катера ее высадили чуть правее нас, и она до нас еще не дошла. А время не ждало. Юневич обратился к бойцам взвода Белозерова:

– Кто желает за «языком»?

Оказалось, что желают все. Тогда в группу захвата выделили двоих – Лымаря и Михайлова. Михайлов увлекался самбо, а Лымарь – мастер спорта по боксу. Взяли фрица благополучно – помогло и то, что снег не скрипел, а кругом были валуны, заметенные снегом. Скрутили, вырубили ударом в челюсть, и аккуратно уложили в траншее. Затем обошли батарею с двух сторон. Метнули гранаты и ворвались на батарею под прикрытием пулеметов. Тут Ефимов кинулся к блиндажу, а оттуда – автоматной очередью через дверь. Его мы оттащили и добили фрицев в блиндаже. Батарею – четыре орудия по сто пять, подорвали вместе со снарядами саперы, и мы начали отходить. Тут подошло подкрепление к фрицам и открыли огонь из минометов. Отошли к берегу, закрепились, и стали ждать катера. К счастью, они скоро подошли, и мы ушли в море, но многих осколками посекло. Убитых у нас не было, несколько легкораненных, тяжелый – Ефимов.


С этой книгой читают
Мирное когда-то течение жизни на Ломире было нарушено вторжением неведомой расы из другого мира, направляемым Темными силами из Асгалуна. Покорив и подчинив своему влиянию часть Ломира, они со своими союзниками готовят вторжение на пока еще оставшиеся свободными земли. Бренко, Рагнар и маг Велимудр вынуждены отправиться в Ледяные пустоши, чтобы разрушить влияние Темных сил на Ломир и предотвратить его гибель. Одновременно с этим оставшиеся непоко
Много лет тому назад на Побережье произошла катастрофа, и его часть оказалась в другом мире. Теперь ему грозит новый, еще более разрушительный катаклизм. Предотвратить его может только разгадка тайны перехода между мирами. Возможно ли это, или мир Побережья останется под угрозой гибели?
Роман "Свет мой" в четырех томах – это художественные воспоминания-размышления о реальных событиях XX века в России, отразившихся в судьбах рядовых героев романа. Они узнали НЭП, коллективизацию, жили в военные 1941-1945 годы, во время перестройки и разрушения СССР. Они жили, любили, бились с врагом и в блокадном Ленинграде, и в Сталинграде, и в оккупированном Ржеве. В послевоенное время герои романа, в которых – ни в одном – нет никакого вымысла
Роман "Свет мой" в четырех томах – это художественные воспоминания-размышления о реальных событиях XX века в России, отразившихся в судьбах рядовых героев романа. Они узнали НЭП, коллективизацию, жили в военные 1941-1945 годы, во время перестройки и разрушения СССР. Они жили, любили, бились с врагом и в блокадном Ленинграде, и в Сталинграде, и в оккупированном Ржеве. В послевоенное время герои романа, в которых – ни в одном – нет никакого вымысла
В этом рассказе показаны сложившиеся после Кавказской войны судьбы людей, принадлежащих к Боевому Братству. Случайная встреча боевых товарищей много лет спустя и по сей день вызывает неоднозначные чувства от той войны, потерь боевых друзей, той непомерной цены, оплаченной за жизнь после войны и величественное торжество звёзд на вершине гор, мистической аллегорией возникающее в финале повествования.Они уже ничего никому не должны. Они – свободны.С
Великая Отечественная война, Великая Победа важны и значимы для целого поколения Великого народа – победителя. Сколько бы ни минуло десятилетий, мы никогда не забудем о миллионах известных и неизвестных героях, сражавшихся на полях битвы; тружениках тыла, работавших на пределе человеческих возможностей и день, и ночь, о детях, на долю которых выпало трудное военное детство. Герои Великой Победы – люди, которые ценой собственной жизни завоевали дл
Реальная история Тибора «Тедди» Рубина – жертвы Холокоста и героя Корейской войны, награжденного Медалью Почета.В 1944 году тринадцатилетний венгерский мальчик по имени Тибор Рубин был схвачен фашистами и отправлен в концлагерь Маутхаузен. После окончания войны, ему удалось выбраться из лагеря живым, и, пережив Холокост, он прибыл без гроша в Америку, едва говоря по-английски.Через пять лет в 1950 году Тибор поступил добровольцем на военную служб
Дворец Ло-Мелхиина – жуткое и в то же время прекрасное место.Несметные сокровища, и удивительные статуи с глазами, молящими о помощи, дивные сады и сотни запуганных слуг – вот что теперь окружает ту, которая рискнула бросить вызов могущественному властелину пустыни. Каждую ночь, ожидая смерти, она рассказывает Ло-Мелхиину новую историю. Каждое утро встречает новый восход. Но надолго ли у нее хватит сил?
Эта книга – это вызов вашему воображению. Здесь нет много сцен, но каждое слово наполнено глубиной и значением. Читатель приглашается присоединиться к главному герою в его путешествии, где он исследует мир, открывая новые грани своего воображения и погружаясь в свои мысли и чувства."Волшебные приключения Изи Гарки" – это история о друзьях, которые вместе путешествуют по миру магии, сражаясь с драконами, борясь с темным лордом и открывая новые тай
Каникулы в деревне, пейзажи, рыбалка на утренней зорьке, велосипед и беззаботность – всё это похоже на лето, яркое, пахнущее цветами и квасом. Студенчество, первая несчастная любовь, новые города, новые переживания, взросление, тёплые грёзы и новый взгляд на жизнь – всё это автор ассоциирует с осенью, в дождях и холоде которой стремится видеть золото листвы, свежесть воздуха и чувств. Новый год мы встречаем в конце декабря, а день рождения автора