Игорь Карпов - Десять гробов

Десять гробов
Название: Десять гробов
Автор:
Жанры: Юмористическое фэнтези | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Десять гробов"

Автор ничего не курил, честно! Да и вам не советует. Лучше читайте хорошие книги!Этот рассказ – литературный эксперимент в духе постмодернизма, основанный на малоизвестных локальных мемах.

Бесплатно читать онлайн Десять гробов


Часть первая

Деревянная крышка была отброшена в сторону и с грохотом упала на каменный пол. Здесь тоже никого нет. Что делать? Тонкий слой мазута на дне старого гроба за долгие века покрылся слоем налипшей пыли. Фёдор Тимофеевич досадливо сморщился, наклонился и быстро лизнул тёмную поверхность. Точно, мазут. Уголки губ чуть дрогнули, борода распушилась. Пыль тихо захрустела на свинцовых зубах.

По едва уловимому вкусу клея профессору стало сразу ясно, что последним в этот гроб ложился Иван Иванович с ещё каким-то другом. Ведь с врагами в один гроб не ложатся. Впрочем, вылезли они оттуда не позднее, чем через три дня – так обычно и бывает, когда Колхозник забывает доделать свою работу. Фёдор Тимофеевич неодобрительно потёр лоб. Дверца ещё держалась, хоть внутри что-то и искрило иногда. К электрику всегда страшно ходить. Никто ведь не знает, какие там показания на счётчике. Цифры ведь. Страшная штука.

Громкий хруст заставил учёного вздрогнуть. Беспокоиться тут, впрочем, не о чем. Это Колено. Оно ходит рядом и время от времени хрустит собой. Фёдор Тимофеевич не знал, как оно выглядело до встречи с Большой Мышью, но теперь это было неговорящее колено. «Пы-пы-пы», – задумчиво пробормотал учёный и перешёл к следующему гробу. Мысли были невесёлые. Впору было подумать, что Колено – это и есть всё, что осталось от первого разумного. Недаром оно носило контрабандную шапку. Шапок ведь нынче нигде не купить. И, что интересно, покупать шапки не запрещено. Запрещено продавать.

Фёдор Тимофеевич вставил выдирало в щель между крышкой и домовиной, нажал двумя руками, и гвозди с мерзким скрипом поддались. «Наверно, опять один мазут», – подумал профессор, когда откидывал тяжёлую крышку.

В этот раз в нос ударил запах несвежего керосина, почти как из фонаря у некоторых личностей. Конечно, первым разумным здесь и не пахло, как бы двусмысленно это ни звучало. Учёный вполголоса выругался по-кыргызски. Колено за его спиной запнулось о крышку предыдущего гроба и упало. Пусть отдыхает.

В той части гроба, куда, за исключением некоторых случаев, кладут голову, лежал обрывок старых бумажных обоев, а рядом – фонарь. Профессор обрадовался, аккуратно достал фонарь из гроба и поднёс ко рту, но в последний момент передумал. Бережно поставив хрупкий предмет на пол склепа, он обратил внимание на то, что в противоположном конце гроба всё-таки было немного мазута, а кроме того, лежал небольшой топор. Фёдор Тимофеевич обрадовался ещё больше, схватил топор и с размаху швырнул его вертикально вверх, в темноту. Послышался глухой удар. Топор обратно не упал. «Я так и знал, что потолок деревянный», – подумал учёный. Слабый свет, исходивший от Колена, позволял различать не так уж и много.

Вдруг громкий голос заставил его подпрыгнуть.

– А не зажечь ли нам фонарь?

– Зажги, – неожиданно для себя сказал профессор. Из темноты послышался хриплый кашель, похожий немного на то, как кашляют старые черти. Потом кто-то, кажется, плюнул, и фонарь на полу сразу загорелся. Фёдор Тимофеевич, прищурившись, посмотрел вокруг. Склеп оказался огромным. Не менее десятка гробов в беспорядке стояли неподалёку (четыре из них – в открытом виде), и ещё около полусотни – ровными рядами у дальних стен. Учёный взглянул вверх. Сводчатый каменный потолок был едва виден, а прямо над головой проходила длинная деревянная перекладина, из которой и торчал топор. С её конца свисала петля, а в петле кто-то усатый висел и улыбался, приветливо подмигивая Фёдору Тимофеевичу.


С этой книгой читают
Короткий ироничный рассказ о студентах магической академии.Все пишут академки, и я написал. Как смог.
Сатирическая история о незапланированном путешествии автовладельца Тихона и его Хомячка. Переплетение житейских случайностей и технического прогресса на просторах всея Руси. Повесть пронизана легким юмором и обязательно подарит положительные эмоции.
Позвольте представиться: я Зельда Роквел, провидица. Я никогда не ошибаюсь. Совсем недавно мне было видение, открывшее личность моего истинного. И я с нетерпением ждала нашей встречи, которая была омрачена появлением другого дракона, который смеет утверждать, что я все напутала и именно он — мой истинный. Кому верить? Видению или чешуйчатому наглецу? Это мне и предстоит выяснить.
Марина Петровна, пенсионерка, согласилась на авантюру проказника Бога Удачи и Везения – турпоездку в другой мир на полгода. Там она попала в тело молодой стервозины Маринэ, которая устроилась на работу в компанию грузоперевозок «Ваши грузы – наша головная боль». А дальше начались чудеса. Другой мир, но нравы всё те же, что и на Земле. К Марине Петровне прибился черный кот- это вырвавшийся из бездны заключения бог Безвременья. Срок турпоездки зако
Владимир Михайлович Бехтерев (1857–1927) – величайший русский невролог, первооткрыватель ряда образований мозга, симптомов и синдромов в невропатологии и психиатрии.Академик Бехтерев писал необыкновенные научные работы, которые некоторое время не были доступны широкому кругу читателей. Его оригинальные тексты хранились только в фондах центральных библиотек. По слухам – по приказу Сталина, которого современные исследователи обвиняют во внезапной и
Генри Райдер Хаггард (1865–1925) – английский писатель, классик мировой приключенческой литературы. Всемирную известность ему принесли романы о приключениях в Южной Африке.Роман «Копи царя Соломона» (опубл. в 1885 г.) рассказывает удивительную историю, случившуюся с отважным охотником и путешественником Алланом Квотермейном, который становится главным героем и в последующих произведениях Хаггарда.За помощью к Аллану Квотермейну обращаются сэр Ген
На полигоне в районе Семипалатинска, в рамках советско-американских испытаний (САИ), заканчиваются последние приготовления к проведению калибровочного атомного взрыва. В то же время один из самых элитных агентов ЦРУ приступает к заключительной фазе операции по срыву САИ. Ему противостоит аналитическая группа полковника Соболева, которая пытается сорвать планы противника.
Каждый фрагмент, запечатлённый в памяти, имеет ценность. Мы оберегаем воспоминания, боясь забыть моменты своей жизни. Ведь тот, кто утратил память, потерял и частичку себя.Забыть страшно. Вспомнить – ещё страшнее. Именно это поняла Лана, когда очнулась в больнице солнечным октябрьским утром. Как она там оказалась? Что с ней произошло?Вернувшись в школу после долгого отсутствия, Лана узнала многое о себе, попыталась восстановить в памяти события.