Тим вышел за хлебушком в своей третьей реальности и случайно подобрал лотерейный билетик с непонятным выигрышем: «Можно все в десятой реальности». Он пришёл по адресу и, переминаясь с места на место, запинаясь, сказал:
– А можно мне все-все?
– А другим ничего? – Завхоз приспустил очки на нос и внимательно посмотрел на парня. – Ты хочешь жить в мире голодранцев, я так понял?
– Ну… нет, конечно! Я хочу жить достойно, качественно, богато!
– Так, а вокруг у всех ничего не будет, значит, они будут нищие, голодные и вымрут очень скоро. Ты, наверное, хочешь жить один на Планете?
– Нет! – крикнул Тим и сам себя испугался. – Нет! Не хочу я один жить.
Завхоз снял очки совсем и подошел к нему:
– Дурачок, что ли? – очень буднично спросил он у парня.
– Да почему сразу дурачок-то? – возмутился тот. – Я просто хочу все!
– Все – это, в смысле, в твое тщедушное тельце и твой мозг загрузить знания всей цивилизации? Или что «все» ты хочешь?
Завхозу стало почему-то весело, и он понял, что в его смену попался чудик, который войдет в историю всего Заказника.
– А ты потянешь все-то? – спросил завхоз, щурясь от предвкушения диалога – а сам уже поставил трансляцию для отдела особо интересных случаев.
– Короче, – парень вспотел и вытер ладонью лицо, – я хочу дом там, на Венере, например. Свою космояхту – летать, куда захочу. Женщин побольше мне!
Завхоз слушал, как песню, и даже не уточнял, на кой ляд ему Венера, космояхта с встроенным искусственным интеллектом, который у нее точно больше, чем у этого горе-счастливчика, выигравшего в лотерею билет на любое желание в ГУМе (Главном Управлении по Материализации). А уж про много женщин завхоз и вовсе не стал расспрашивать, уточнил только:
– Живых или биодев?
Тут уже парень совсем впал в ступор.
– Ты чего пришел, не подготовившись? – завхоз сострадальчески смотрел на Тима.
– Я думал, что это вообще шутка. Не, ну я знал, что земляне шагнули очень далеко, космос там освоили, гравитацию и все такое…
– Ты из какой Реальности, малый? – уже по-отечески сжалившись над пареньком, спросил завхоз.
– Из третьей, – совсем тихо ответил Тим.
– Да-а-а, – протянул завхоз. – Ты же знаешь, что у тебя только сутки на выбор выигрыша?
– Знаю, – кивнул тот.
– Ладно, такую «золушку» мы еще не готовили.
Он незаметно выключил трансляцию для отдела, куда шел весь разговор и где, наверное, уже вовсю веселился местный народ.
– Итак, все, что могу для тебя сделать – так это передать тебя Софи на десять часов. Она у нас сильно занятая, но для тебя, думаю, время найдет. И учти, если не определишься, что ты хочешь на выигрыш, то он сгорит. Понял? – немного строго спросил завхоз.
– Понял, – закивал Тим и радостно подпрыгнул на месте.
– Это ж надо, – бурчал себе под нос завхоз, – фартовый какой паренек. Выиграть из Третьей Реальности такой приз! Видать, и правда честно разыгрывали.
ГУМ жил своим обычным рабочим ритмом. Что-то где-то позвякивало, тихий шум биороботов, заменивших почти полностью весь персонал, был настроен на такую волну, что, если прислушаться, то их звуки напоминали тихий джазовый экспромт. Тим ехал в прозрачном лифте с прозрачным полом куда-то вверх и слушал свое дыхание.
– Раз-два-три-четыре-пять… – считал Тим тихо. Неизвестно, что он отсчитывал, но ему так было спокойнее.
«Ваш девяносто девятый этаж» – услышал от мягкий голос биоробота у себя в голове. Парень никак не мог привыкнуть, что уже полпланеты общается телепатически. Просто он жил на другой половине, и там все еще по старинке общались словами. Его Третья Реальность была слегка отсталой по технологиям. Мягко говоря «слегка», и поэтому он тут удивлялся всему, что только видел. Шагнув из лифта в зеркальный коридор, он сразу потерялся. Пол, потолок и стены были из зеркала. Его мозг, не приученный к такому, сразу «поплыл», и он сел прямо на пол. От обиды готов был заплакать, потому что понял, что не сможет идти по такому пространству.
«А я еще на Венеру захотел! – сам себя пинал Тим. – Какая мне вообще Венера? На Земле бы научиться жить тут, в Десятой Реальности».
– Тим, вам помочь? – услышал он мелодичный женско-детский голос у себя в голове. Надо сказать, его очень напрягало, что кто угодно из реальности выше Пятой мог залезть ему в голову и говорить там без разрешения.
Он посмотрел наверх и увидел совершенно чудесное создание с огромными голубыми глазами, коих на Планете уже давно не было, и в очень милом коротком платьишке на изумительно миниатюрной фигуре.
«Интересно, живая с линзами или робот?» – подумал парень, разглядывая девушку. Девушка улыбнулась одними глазами и, кажется, услышала его мысли.
– Вы Софи? – все же выдавил из себя Тим.
– Да, это я, – ответило создание ангельским тембром.
– Я не могу идти по зеркальному пространству, – пожаловался он ей.
– Так создайте любые стены. Пространство на страх, излучаемый человеком, всегда материализует зеркала.
– Как создать? – не понял Тим.
– Перестаньте бояться и подумайте: какой пол вы бы хотели? – улыбнулась белоснежной улыбкой Софи.
– Легко сказать – перестать бояться. У меня же нет тумблера, чтобы взять и выключить страх, – немного ворчливо сказал Тим.
– Вам сейчас не страшно?
– Сейчас нет, – немного устыдившись сам себя и того, как он выглядел перед девчонкой, ответил он.
– Достаточно момента «сейчас» – и творите прямо в «здесь», – она это сказала как-то так легко, что Тим ей сразу поверил.
Он посмотрел на стены, и они вдруг стали все в цвет моря: зелено-синие. Он так обрадовался тому, что ему удалось материализовать свое первое желание, что вскочил на ноги и посмотрел на потолок. Оттуда на него смотрели проплывающие облака на слегка фиолетовом небе. Проекция была как настоящий небосвод.
– Уж-тышка! – воскликнул он.
Софи тихо засмеялась очень по-доброму. Ей уже сказали, что парень из Третьей Реальности и ему тут все в диковинку, даже стены с потолком.
– Так, идемте со мной, – позвала она. – У нас не так много времени, чтобы вас адаптировать получше к нашей Десятой Реальности.