Глава 1.
Несмотря на усталость, после приключений прошлого вечера уснуть Макс так и не смог. Он долго лежал в постели, ворочаясь с боку на бок, но сон к нему так и не шел. Мысли все время возвращались к событиям последних месяцев.
После знакомства с Зоммо и Балиседом все складывалось настолько гладко и хорошо, что он впал в какую-то эйфорию и совершенно перестал думать об опасностях, которые могут подстерегать их в новых мирах. Но сегодняшняя поездка вернула его к реальности. Казалось бы, непримечательная экскурсия по ферме превратилась для них в настоящее приключение.
Молодой человек поднялся с кровати и, одевшись, вышел из комнаты. Пройдя по коридору, он оказался в холле. Немного задержавшись в сумраке ночного освещения, направился к двери на улицу. На площадке у лестницы стоял застывший фарод. При появлении Макса робот ожил и двинулся вслед за мужчиной, включив встроенные фонари на своем корпусе.
Молодой человек спустился по ступеням и неспешно направился в сторону сада, продолжая раздумывать. В первый раз за время знакомства с инопланетными существами он всерьез размышлял о том, как быть дальше. Обилие происшествий не позволяло продумать подробнее свои действия и планы. Сейчас же ему, вдруг стало как-то тревожно. В голове роилась масса риторических или близких к этому вопросов, и Макс не мог привести мысли в порядок.
Прогуливаясь по саду, он увидел скамейку, окруженную изгородью и, направился к ней. Фарод неотступно двигался следом, освещая ему путь. Тяжело вздохнув, молодой человек сел и погрузился в свои мысли. Так, в думах он и провел следующие пару часов.
Воздух постепенно начал свежеть. Потянул прохладный ветерок. Макс почувствовал, что слегка озяб, передернув плечами, поднялся и направился назад к дому. Войдя в свою комнату, он разделся и снова лег в кровать. Возможно, так подействовала прогулка на свежем воздухе, но уже через несколько минут, не взирая, на одолевавшие его мысли, молодой человек уснул крепким, безмятежным сном.
Утром к завтраку все собрались поздно. Алаор предложил Максу и Юли сегодня не ездить в клинику с ним, а отдохнуть и собраться для похода к мемозинам, а он сам навестит Лизу и Павла, а потом все им расскажет. Макс попросил проводить его в библиотеку и остался на время там. Юля занялась сбором Кледира к походу на землю. Начали с изготовления слепков зубных накладок, и уже через час фарод произвёл окончательный вариант. Полностью одев молодого человека в соответствии с современными земными стандартами, нанеся необходимый макияж и вставив челюстные накладки, девушка позвала Макса, Зариту и Мерису оценить получившийся образ. Хотя зубы и были довольно крупными, но в глаза не бросались. Макияж тоже лег совсем незаметно. В целом молодой человек выглядел хорошо, но почему-то чересчур юным и слишком ухоженным.
– Может, ты завтра бриться не будешь? – вдруг предложил Макс.
– Я же тогда буду выглядеть как бездомный. – удивленно ответил Кледир.
– Сейчас наши мужчины не выглядят столь опрятно, как в предыдущие века, и так ты имеешь больше шансов не привлекать к себе внимания. – пояснил ему Макс.
Кледир согласился не бриться в ближайшие несколько дней и все пришли к единому мнению, что в целом он выглядит замечательно. После этого женщины удалились делать покупки пляжной одежды в электронном шкафу, а молодые люди ушли в библиотеку.
Алаор вернулся довольно быстро и, рассказав Максу и Юле о том, как идут дела у выздоравливающих, пошел переодеваться. Последовав его примеру, остальные тоже начали собираться. Через полчаса все снова собрались в гостиной одетые в праздничную одежду, неся с собой небольшие сумки с полотенцами, ковриками и пляжными туалетами. Даже Зоммо и Балисед, сегодня выглядели нарядно, одетые не в свои походные костюмы. Не мешкая, они отправились через портал, прямо в центр деревни мимозинов.
Через пару минут, как они вышли из портала, вокруг них уже собралась толпа из представителей этой планеты. Их давно ожидали и были рады встретиться со старыми друзьями и познакомиться с новыми. Покрутив головой, Балисед наконец-то увидел идущих им на встречу со стороны своего дома Хавину и Лёстиура, которых знакомили с Максом и Юлей на юбилее Самириода. Сами они были знакомы бессчетное количество лет и очень крепко дружили семьями.
– А вот идут Хавина и Лёстиур. Здравствуйте, друзья. – проходя к паре сквозь толпу, поздоровался Балисед.
Началась обычная церемония приветствия. Когда очередь дошла до Макса и Юли, Зоммо попытался их представить, на что Лёстиур заметил:
– Мы же встречались с молодыми людьми на юбилее и прекрасно их помним. Очень рады видеть вас здесь. -
– Но, возможно, молодым людям нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к нашей внешности. Наверное, мы для них еще, все на одно лицо. – с улыбкой сказала Хавина.
– Не совсем. Мужчин от женщин мы уже отличаем. – неожиданно для себя вслух, брякнула Юля, чем рассмешила находящихся рядом.
Поздоровавшись со всеми присутствующими, мужчинами и женщинами гости отправились к дому Лёстиура и Хавины. Войдя, в неогороженный двор, они оказались перед сооружением, похожим на четыре лежащие рядом раковины улитки. Макс с интересом рассматривал здание.
– А из чего сделаны ваши дома? – спросил он у Лёстиура.
– Это панцири Олории. Это такая морская улитка гигантского размера, обитающая в океанах некоторых планет, в том числе и нашей. – ответил Лёстиур.
– Их для этого убивают? – вмешалась в разговор Юля.
– У них очень вкусное мясо и их добывают для еды, а высвободившиеся после извлечения панцири, мы забираем для строительства жилья. – ответила ей Хавина.
– Интересно, как они плавают. – рассуждал вслух Макс.
– Они не плавают, это донные жители. Обитатели средних глубин. Здесь фауна морей и океанов представлена, чаще, более крупными видами, нежели на земле, но и менее агрессивными. – уточнила Хавина.
– Ну, что вы стоите, проходите в дом. – позвал зазевавшихся гостей Лёстиур.
Внутри было прохладно и уютно. Во врезанные в толстый панцирь окна из разноцветного стекла лился мягкий свет, освещая округлое помещение очищенного от внутренних перегородок панциря. Огромная усланная ковром гостиная была наполнена кушетками и пуфами ярких расцветок. По одной стороне вдоль стены располагалась длинная столешница, оснащенная различными приборами, а над ней висела кухонная утварь. В центре комнаты, создавая дополнительный уют, стоял невысокий обеденный стол из перламутровой пластины фантазийной формы. Из комнаты вели три прорезанных проема. Основной вход был расположен в естественном отверстии раковины моллюска и просто оборудован дверью.
– Детей услали к моей сестре и теперь можем себе позволить провести день у моря в хорошей компании. – сообщила вошедшим гостям Хавина.