Володимир Коншин - Deus Vult

О чем книга "Deus Vult"

Действие пьесы разворачивается в Южной Богемии XVI века. В центре сюжета – Казимир, хитроумный плут, скитающийся по свету и принимающий чужие образы, чтобы скрыть свою истинную сущность. На своем пути он встречает чистого ангела, спустившегося на землю, символ невинности и добродетели. Ему противопоставлен пастор, охваченный завистью и пороком, чьи страсти становятся источником конфликтов. Это поэтическое произведение сплетает воедино любовь, ненависть и бурные страсти, исследуя глубины человеческих эмоций.

Бесплатно читать онлайн Deus Vult


***


Во мраке ночи, где ручьи молчат,

Где склоны гор укрыты тайной мглы,

Луны сиянье мягко шлёт свой взгляд,

Касаясь вод прозрачной, Плешны1.


В том свете, чистом, словно Божий дар,

Явился лик, хранящий благодать.

То ангел милый, словно светлый жар,

Едва ступает, воды не смущать.


Её походка – будто шёпот снов,

Кудрей каштан – как пламя меж ветров.

Они струятся мягкой глубиной,

Внимая свету ночи неземной.


Её глаза – как бездна звёздных сфер,

В них скрыт простор иных, незримых мер.

Лицо, что светит, словно луч зари,

Несёт покой в тиши и вдаль парит.


И птицы стихли, склонен лес к воде,

Природа в трепет пред её чертой.

Она ныряет в озеро к звезде,

Сливаясь с ночью вечной красотой.


I


(Сцена: На закате солнца, Казимир въезжает в город. Пыль стелется за копытами его коня. С уверенным шагом он входит в полутёмный трактир, и взгляды посетителей обращаются к нему. Его харизма наполняет комнату, он направляется к стойке с ухмылкой.)


Казимир

(громко, обращаясь к трактирщику)

Налей мне хмельного, что будет сильней,

Чем звонкий клинок в вихре яростных дней!

За грозы, за пламя, за славный мой путь,

Казимиром зовут – никогда не забудь!


(Толпа восхищённо гудит, вдохновлённая его мощной речью, и собирается ближе, чтобы лучше внимать его слова.)


Казимир

Пейте, друзья, не жалейте вин,

Песнь без причины звучит, как клин.

Золото мне, да и радость в придачу,

Река пусть течёт, превращаясь в удачу!


Толпа

(в ответ, звеня кружками)

Река пусть течёт, превращаясь в удачу!


(Казимир поднимает кубок, обращая взор на старика в углу. Тот отвечает ему взглядом, полным мудрости и воспоминаний.)


Казимир

Старик, взгляни! Не прячь свой лик,

Вспомни бой, где каждый был велик.

Вспомни меч, что вёл нас сквозь огонь,

Где честь, как пламя, плавила ладонь.


(Глаза старика теплеют, в уголке появляется слеза. Казимир произносит тост, что одновременно славит и напоминает о прошлом.)


(Казимир начинает очаровывать женщин в трактире. Его взгляд, полный озорства и желания, проходит по ним, а слова текут, словно мёд.)


Казимир

(к женщине с рыжими волосами)

О, дева, чьи локоны – пламя огня,

Развей мою грусть, оживи ты меня!

(к другой, с тёмными глазами)

А ты, чьи очи, как ночи покров,

Впусти меня в тайну безмолвных миров.


(Женщины смеются, смущённо отворачиваются, но всё же тянутся к его манящей силе.)


Казимир

Я сила, я блеск – всё делю я с вами!

Пляшите, пойте, ночь играет с нами.

Пусть звон бокалов до зари звучит,

И ночь, как сон, навек в сердцах горит!


(Музыка становится громче: скрипки и лютни оживают, толпа пускается в пляс, захваченная вихрем праздника. Казимир в центре всего, его взгляд сияет огнём.)


(Поздно ночью Казимир уходит наверх, сопровождаемый тремя женщинами. Их шёпот и смех замирают за дверью комнаты. Сцена переходит в интимную обстановку, где его очарование обретает силу, а мгновения наполняются страстью.)


Казимир

(шёпотом одной из женщин)

Эта ночь – лишь наша, и ты моя,

Как добыча в бою, как бокал вина.

Пока темно, бери всё, что хочешь,

Но ночь не вечна, заря нас прочь гонит.


(Их страсть, как буря, захватывает мгновение. Но с рассветом приходит пустота. Казимир просыпается один, вокруг разбросаны одежды и опустевшие кубки.)


(Он садится, оглядываясь вокруг. В груди снова возникает привычное чувство опустошения. Веселье ночи теперь кажется далёким, оставляя за собой лишь слабый след.)


Казимир

И снова я в одиночестве встаю,

Ночь позади, лишь тишина в бою.

Что за слава, коль рассвет погасил

Огонь, что в сердце ночью я впустил?


(Он берёт почти пустой кубок, смотрит в него с горькой улыбкой, размышляя о смысле того, что ушло.)


Казимир

Слава, богатство – всё пыль, лишь игра,

Что за сказки с приходом утра?

Эти стены молчат, но хранят

Холод веселья и тени утрат.


(Он медленно одевается, собирает вещи и бросает последний взгляд на комнату. Восторг угас, и он выходит в утренний свет, неся свою тяжесть с собой.)


(Сцена завершается фигурой Казимира: его тень длинна под лучами восходящего солнца. Он движется вперёд, оставляя позади частицу себя.)


II


(Казимир прибывает к церкви в Злата Корунe. Его конь осторожно ступает, звук копыт разносится эхом по пустому двору. Он спешивается и подходит к тяжёлым дубовым дверям, которые медленно открываются. Внутри царит густая тишина, пропитанная ароматом ладана и шёпотом молитв.)


Рассказчик

Средь древних стен, в час ночи одинокой,

Казимир въехал, тяжкий путь далёкий.

Он был как странник, тенью окружён,

Вступая в храм, где грех и свет сплелись в одно.


(Он входит внутрь и видит фигуру пастора Ондрея, стоящего у алтаря. Его лицо скрыто в тени, но взгляд пронизывает насквозь.)


Пастор Ондрей

Что привело тебя в обитель эту?

Ты ищешь свет? Или укрыться в тьму?


Казимир

Я рыцарь, и мой путь затмили беды,

Прощенье мне лишь может дать приют.


(Его слова звучат ровно, но взгляд пастора цепок, словно он проникает за слова рыцаря и видит правду.)


Пастор Ондрей

Наш храм открыт для всех – и павших тоже.

Здесь свет и мир укроют скорбь души.

Но горе тем, кто веру ложью гложет:

Господь не терпит ни обмана, ни тиши.


(Казимир внимательно смотрит на пастора, чувствуя его напряжённый взгляд. Но его внимание вдруг приковывается к молодой женщине, Анэжке, склонившейся возле старика. Она заботливо помогает ему, её движения полны нежности.)


Рассказчик

Она склонилась, свет её плеча

Как тихий луч – небесная свеча.

Её глаза сияли глубиной,

Где правит мир, нет места тьме ночной.


(Казимир смотрит на неё, потрясённый её присутствием. В его душе рождается странное чувство, смесь благоговения и изумления.)


Казимир

(тихо, себе под нос)

Какой же свет её меня пленил?

Иль то покой, что сердце оживил?


(Он отводит взгляд, пытаясь избавиться от этого странного чувства. Но пастор Ондрей замечает его интерес и едва заметно улыбается.)


Пастор Ондрей

Она чиста, как утренний рассвет,

И хрупка, как песнь ушедших лет.

Душа её – редчайший свет земли,

Но мир суров, и слабых ждут ножи.


(Казимир делает вид, будто равнодушен, но внутри него пылает огонь, пугающий его самого. Он уходит из храма, но образ Анэжки остаётся в его мыслях.)


Рассказчик

И пастор долго тень его глядел,

Как та скользила, оставляя след.

В его глазах мерцали давние дни,

И тайны прошлого вставали из тени.


(Сцена темнеет, оставляя пастора одного, погружённого в воспоминания о своём первом столкновении с Анэжкой. Они оживают перед его мысленным взором, тревожа его.)


III


(Поздняя ночь. Во влажном, тёмном подвале церкви едва мерцают свечи, отбрасывая тени на каменные стены. Пастор Ондрей спускается по лестнице, его фигура теряется в тусклом свете. В нескольких шагах от него монахини тихо сортируют бочки с вином, их глаза опущены. Шёпоты о его истинной натуре гуляют среди них, но страх держит их в послушании.)


С этой книгой читают
Set in the 16th century in southern Bohemia, this poetic play follows the adventures of Kazimir, a cunning rogue who roams the world, assuming the identities of others to conceal his true self. Along his journey, he encounters a pure angel descended to Earth, embodying innocence and virtue. Contrasting this celestial being is a lustful and envious pastor, whose desires and jealousy drive much of the conflict. The story weaves a tapestry of love,
This collection invites you into a kaleidoscope of thoughts and emotions, captured in poetry and song. Each piece resonates with inner conflicts, love, loss, and the search for self. Paired with unique illustrations drawn in moments of deep emotional intensity, this book reveals not only words but also visual impressions born in times of pain and revelation. For anyone willing to explore the light and dark sides of the soul, this collection serve
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
В произведении рассказывается о мальчике, его маме, снеге, снежках и снеговике. Книга предназначена для детей дошкольного возраста и учеников начальных классов.
Действие этой маленькой повести происходит летом 1991 года в Москве. У молодого инженера и переводчика Кузьмина есть любимая пишущая машинка "Эрика", которая стала невольной причиной драматических событий в его жизни, совпавших по времени с драматичными переменами в жизни страны.
В этой небольшой книжке – реальные истории людей, с которыми автору посчастливилось встретиться в разных жизненных обстоятельствах.По мнению автора, необходимо проживать жизнь в радости, любви и благодарности – только они определяют духовную зрелость человека, только они наполняют нашу жизнь смыслом. Именно об этом предлагаемые рассказы: о любви, об отношениях, – не всегда простых, но всегда наполняющих нашу жизнь смыслом.
Эта семейная сага начинается в золотую эпоху биг-бэндов, когда джаз в Америке звучал везде и всюду, – в 1930-е. Это история талантливого парня и не менее талантливой девушки из простых итальянских семей. Оба мечтают связать свою жизнь с музыкой и добиться успеха. Чичи живет в большой и дружной семье на берегу океана, вместе с сестрами она поет в семейном трио «Сестры Донателли», но если для сестер музыка – лишь приятное хобби, то Чичи хочет стать
Удивительной, волшебной Навии грозит гибель. Богдана готова на все, чтобы спасти тех, кого любит, но понять бы сначала, как это сделать? Ведь все в этом иллюзорном мире – не то, чем кажется, и уже не ясно, было ли на самом деле проклятие и вернулась ли Дея. Чтобы найти ответы на все свои вопросы, понять, кто они такие и какому миру принадлежат, Богдане и ее друзьям и близким придется заново открыть свое прошлое, по-новому увидеть настоящее и, мож
Ходят враки, что рождён он самим туманом. Что мёртвый глаз его видит Безлюдье, а сердце, скованное железом, не гонит по телу горячую руду. Что ходит он по свету неприкаянный и во всяком селе, где заночует, скоро сбивают похоронные короба. Девки его боятся – страсть! Коснётся – проклянёт, навек в перестарках оставит! Всюду встречают его как гостя желанного, но плюют вослед да вешают рябину над окнами, куда заглянул мёртвый глаз. Люди нарекли ег
Всеволод Дивеев успешный предприниматель, владелец отельного комплекса «Модный курорт» на побережье Черного моря. Особенность курортного местечка в том, что попасть туда можно лишь в том случае, если ты не обременен штампом в паспорте и желаешь найти свою вторую половинку для дальнейшего создания семьи. Остроту и пикантность «Модному курорту» придает загадочная личность самого владельца. Никто не знает, как выглядит Дивеев, но известно, что мужчи