Расима Бурангулова - Девчачьи секретики

Девчачьи секретики
Название: Девчачьи секретики
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Девчачьи секретики"

Все мы родом из детства. Из времени, когда счастливым быть легко и просто.

В книге собраны самые яркие и добрые детские воспоминания автора – читая эти истории, можно уподобиться ребёнку и разглядеть в них, как в подзорной трубе-калейдоскопе, своё счастье.

Бесплатно читать онлайн Девчачьи секретики


Айгуль и Бультерьер


Расимя сидела на скамейке у своего подъезда.


День был солнечным, или нет.... – Когда по двору шла Айгуль – а сейчас именно это и происходило – день всегда казался солнечным.


Айгуль – взрослая уже девушка из второго подъезда, шла выгуливать своего белого бультерьера.


Расимя считала её своим идеалом, и хотела быть, как она. Хотя, многие осуждали яркость Айгуль, нанайка Расимы никогда ни словом не обмолвилась плохо об этой девушке. И Расимя спокойно продолжала обожать эту стильную девицу.


Всё в ней было хорошо. И высокий рост, и точёная фигурка, и буйные чёрные кудри, и смуглая кожа, высокие скулы и пухлые губы. А особенно, независимо задранный подбородок и весёлый, с хитрецой, нагловатый такой взгляд уличного задиры.  – В общем, когда в ярком кислотном платье лаймового цвета, настолько коротком, что не вызывала осуждения она буквально лишь у единиц – Айгуль шла по улице – Расимя будто попадала в иную реальность. Так бесподобно Айгуль смотрелась, держа на поводке своего белого бультерьера.


Расимя боялась собак, но ещё большую оторопь вызывала в ней Айгуль своим умопомрачительно шикарным видом. Все остальные эмоции меркли – по сравнению с тем восхищением, что наводила эта девушка на маленькую большеглазую девчонку.


Немаловажным, конечно, в Айгуль было и доброжелательное отношение к Расиме – и Расимя это чувствовала. Когда Айгуль улыбалась ей, здороваясь, когда она называла её ласково по имени, – Расимя, стесняясь, тихо ей отвечала что-то, и весь день потом проходил под знаком этой встречи и в ожидании, что скоро Айгуль должна пойти обратно.


Надо признать, что во дворе все красивые люди Расиму любили. – Наверное, чувствовали то искреннее детское восхищение, что вызывали в ней.


Но Айгуль со своим бультерьером, безусловно, была самым ярким персонажем из всех.


И, если бы у Расимы сейчас спросили, какое из трёх Айгулиных ультра-коротких платьев она бы выбрала, она бы ответила: то самое, лаймовое. Оно лучше всего смотрелось на Айгуль, когда та шла гулять со своим белым бультерьером.


День Рождения Лены


Девочки сидели на скамейке около пятого подъезда, и ждали.


Солнце грело так нежно, щадя их загорелые мордашки, так по-матерински ласково, – а они и не замечали совсем этой разницы… Разницы между июльским и августовским солнцами. – Все их мысли,  разговоры, всё их долгое ожидание августа сводилось не к качеству загара (ах, они ещё так юны и бесхитростны), а к дню, когда Дядя Витя Пойдёт За Арбузами…


С утра они ждали, когда этот высокий, красивый, очень сдержанный и немногословный мужчина выйдет из дома. После этого они гурьбой толпились возле его дочери Лены, туда ли он пошёл, куда они думают. Та сдержанно, по-отцовски, опровергала, или, наоборот, гордо подтверждала: «Да, за арбузами…»


С этого момента их нетерпение, замешанное на радостном предвкушении, начинало расти с каждой секундой, а к вечеру достигало своего апогея.


– Вечером они все вместе шли поздравлять Лену с Днём Рождения. Столы ожидаемо ломились от огромных блюд, доверху наполненных аккуратно нарезанными ломтиками арбузов и дынь.


Девочки поздравляли Лену, смеялись и шутили, и уминали за обе щеки сладчайшие лакомства лета. Вспоминали, кто первый из них увидел, как дядя Витя возвращается с сетками, нагруженными заветными плодами, как они удовлетворённо отмечали, что пиршество состоится…  Потом занимали очередь в туалет, сравнивая скорость её образования с прошлогодней… Потом тётя Валя обновляла опустошённые тарелки, и они заходили на второй круг, а потом ещё, и ещё… В этом доме им никогда не говорили «Хватит»…  А ведь ещё им приходилось кушать горячее, закуски, пить чай и даже есть торт с конфетами, печеньями и вареньем…


Так, 16 августа навсегда связало в их сознании чудесную, летнюю – неизменно солнечную – погоду, арбузно-дынное пиршество, и день рождения Лены, их самой старшей подруги.


Празднество заканчивалось уже затемно, и сытые-пресытые, довольные-предовольные, девочки расходились по домам.


Больше ни один день рождения не был так долгожданен и традиционен, как день рождения Лены.


Больше ни одна очередь в туалет не будет такой весёлой.



В этом году девочке Лене исполнилось бы 42 года.


С Днём рождения, Леночка.

16.08.2020 г.

Любовь всей моей жизни


Девочка с большими карими глазами лежала в чёрной ночи и слушала глухой, доносившийся будто из колодца или из-под земли, голос нанайки Хумайры.


Она рассказывала ей легенду об Урал-батыре.


Рассказывала интересно – о его подвигах, боевом коне Акбузате, о верных друзьях и помощниках журавлях, о луноликой красавице Айхылу с серыми, как вода в озере Яугуль, глазами, о сэсэне-кураисте, что сторожит вход в иной мир, и не уступил его никому, даже Тамерлану…


Расима слушала, перебирая пальчиками истинной пианистки толстую косу нанайки Хумайры, и медленно засыпала…


Ей снился сон – белый конь с роскошной гривой, что горделиво гарцевал перед ней, размахивая огромными белыми крылами, а во лбу его горела яркая голубая звезда…


– Каллисто.. Моя суженая… – Расиме казалось, что она растворяется в его огромных, сияющих голубыми  и синими отблесками Вселенной,  глазах. – Голос же коня оказался на редкость приятным мужским баритоном.


Расима проснулась от этого голоса, что всё ещё звучал в её сознании. – В Черниковке, как, впрочем, и во всей Уфе, уже наступило утро.


Из кухни доносились голоса её братьев и нанайки Хумайры.


Расима лежала в постели, боясь утратить это ощущение реальности: «Акбузат…» -Шептала она тихо, и Вселенная вторила ей эхом: «Расимя…»


Кинг-Конг


Две девочки – тёмненькая и светленькая – играли в куклы из мальв в песочнице, выстроив своим подопечным шикарные замки с залами, где даются балы.


Заслышав голос Бабы Ани, они побросали цветы, и наперегонки бросились бежать кушать блинчики с клубничным вареньем.


С этой книгой читают
В этой книге собраны преимущественно поздние стихи поэтессы. Поэтому в сборнике представлена чувственная, зрелая женская лирика, которая хороша в своей проникновенности для чтения в один из одиноких уютных вечеров.
Этот сборник стихов практически полностью состоит из произведений, написанных в период самоизоляции. Это поэзия новейшего времени, и, тем не менее, это всё ещё стихи о любви. Наслаждайтесь!
В книге собраны стихи хрупкой и сильной женщины, – своего рода поэтический ответ автора любой несправедливости, в чьей бы адрес она ни совершалась – мужчины или женщины. И, всё же. Эта книга не о мести. Она – о возмездии как о торжестве справедливости, которое неминуемо настигает каждого. Эта книга – путь к свету. Содержит нецензурную брань.
В рассказе раскрывается истинная история Ивана-Дурака и Избушки на курьих ножках.
В книгу вошли четыре сказки – «Про бедного Иванушку», «Про непутевую бабу», «Про Семена Ложкаря» и «Сказочка про непослушных детей». Книга содержит нецензурную брань.
В один миг её жизнь резко изменилась. В одно мгновение она потеряла всех, кого любила. Остались лишь жалкие воспоминания, каждый раз задевающие израненную душу. И каждый раз вспоминая, в голове проносились одни и те же слова: «Пламя, ты забрало из моей жизни всё, что я любила. Безжалостно оставило одну в угоду себе и этому миру. Почему я до сих пор хожу по этой прогнившей земле? Почему я до сих пор дышу этим отравленным воздухом? Скажи, почему я
«В какой-то момент, когда стало чуть полегче, он вдруг понял, что похож на курицу, которая, склоняясь над деревянным корытцем и вытягивая шею, погружает клюв в воду, а глотнув, обязательно потом запрокидывает головку назад, устремляя красновато-оранжевые глазки в небо. Так подсказала ему память детства, когда он приезжал в село к бабушке и дедушке, пока они были живы, и по их просторному двору вольготно расхаживали пеструшки – в Киеве на асфальте
Видать, малыш тоже устал от ожидания встречи с новым хозяином и радостно закружился по коробке, виляя хвостом. Мать прикрыла его второй частью с наклеенным огромным бантом. Это был единственный подарок, что попал в этом году не под ёлку, а прямиком в руки ребёнка.
Ум современным обществом не востребован. Необходимы покорность и лояльность – лишь они ведут пусть к локальному, но успеху. Выделяться из серой прокрустовой массы опасно – так агрессивно она пытается отрезать любые выпирающие элементы. Но, безусловно, есть убойное оправдание для развития ума, от которого, как известно, одно только горе. Безусловно – есть. Может быть, я его просто не нахожу… Содержит нецензурную брань.
Автор книг «Лекции президентам по истории, философии и религии», «Ответ Джо Соросу и изучение мудрости» пытается ещё глубже разобраться в истории России, особенно в её трагических периодах, анализирует и суммирует многочисленные современные исследования, стремится показать реальную историю «без припудривания», её малоизвестные важные страницы, реальные исторические процессы и сделать полезные выводы из философии истории для современников и будущи
«Истинный дар Евтушенко – пронизанные некрасовской музыкой зарисовки с натуры: тягловая «серединная Россия», кочующая по стране в поездах, на пароходах и пёхом. Наблюдательность и неистощимость изумительны! В этом смысле стихи и поэмы Евтушенко – действительно фреска жизни страны в советское время, и подлинна эта картина не только потому, что точны и красочны ее детали, а потому, что включена фактура в душевную драму поэта, который готов раствори
«Поэт – человек, который слышит слово. Слово – это то, что отличает нас от животных. А с другой стороны, поэт – одно из самых древних животных со времен гибели динозавров. Поэт – маленький зверек. В сущности – крыса. Поэт – мелкий хвостатый зверек, который первым чувствует приближение катастрофы. Только бежать с корабля ему некуда. Пусть не будет катастроф. С остальным мы справимся». Дмитрий Воденников В книгу включены объективно лучшие стихотвор