Глава I Когда деревья были большими…
Вместо предисловия…
Тенистая дорожка вдоль от основной дороги.
Шелест листвы над головой.
Какие же огромные деревья!
Здесь будут мои воспоминания о тех временах, когда деревья над этой тенистой дорожкой были большими. А идти по ней было событием, которое каждый раз означало встречу с праздником, с творчеством, с интересными людьми. Означало встречу с Домом Культуры завода “Рабочий Металлист” или современным Детско Юношеским Центром “Ровесник”.
К моему собственному удивлению, столкнувшись с непростой болячкой и оставшись на несколько месяцев маломобильной, совсем не энергичной, как обычно, и обессиленной сложным курсом лечения. А еще, с огромным количеством времени, преимущественно в позе "лежа" под потолком. Диагноз, который в народе называют "страшным", запустил в голове карусель разных воспоминаний. Все таки сорок с небольшим лет насыщенной, местами непростой, но прекрасной, интересной, активной и одним словом классной жизни уже позади. И как говорится, есть что вспомнить! При всей насыщенности моей жизни и огромном количестве ярких, впечатляющих, интересных событий, происходивших со мной, одним из самых теплых, каких – то по особенному родных и щемящих душу, запомнившихся до мелких деталей и отчетливых образов из прошлого, к моему искреннему удивлению, стал период жизни с Домом Культуры завода “Рабочий Металлист”. Или как он называется уже в современности Детско – Юношеский центр “Ровесник” в городе Кострома.
Заранее, в самом начале этой книги, сухо и без эмоций оговорюсь, что эта книга никем не была мне заказана и не носит рекламный характер.
Это книга – воспоминаний. Искорка искреннего желания, загоревшаяся в моей душе во время болезни. Желания написать книгу о "Ровеснике". И разгорелась эта искорка в процессе воспоминаний и их упаковывания в ровные строчки авторских страниц в настоящий творческий пожар.
Вы держите в руках или читаете в электронном варианте то, что в итоге у меня получилось. А знаете, что меня всерьез заботило во время написания этой книги?! Это то, чтобы ничего не упустить и ничего не забыть вам рассказать. Волнуюсь, потому что хочу поделиться с вами всеми воспоминаниями, с мельчайшими деталями, которые помогут погрузиться в те далекие времена, которые встретятся вам на страницах этой книги.
Итак, про не заказной характер книги предупредила. А теперь можно возвращаться к своему эмоциональному языку автора.
Я предлагаю вам вместе со мной прогуляться по тем воспоминаниям, которые дороги моему сердцу!
Уверена, что всех, кто любит Дом Культуры или Детско-Юношеский Центр "Ровесник" и был с ним связан, эти воспоминания не оставят равнодушными!
Запасайтесь чашечкой крепкого, свежезаваренного чая и пойдемте вместе в ДК!
Да! Да! Именно в ДК!
Так в нашей семье называли ДЮЦ "Ровесник" задолго до того, как он им стал. Ведь изначально это был Дом Культуры завода “Рабочий Металлист”. А Детско – Юношеским Центром "Ровесником" он стал гораздо позже. Но давайте обо всем по – порядку.
История самого здания, творческих коллективов и той атмосферы, которую невозможно, к сожалению, восполнить ни в одном другом здании, кроме того, что называлось когда – то Домом Культуры на улице Садовой, кажется дом 19.
Коротко ДК!
И то и другое, увы, погибло, в эпоху отвоевывания земель с целью получения прибыли и навара. Но об этом чуть позже…
Сейчас, возможно, для кого-то создалась тревожная интрига. Ну и пусть. В этой книге без купюр воспоминания и моя дань памяти и уважения "Ровеснику". В этой книге авторские мысли и заключения. Я допускаю, что мое мнение может не совпадать с вашим, уважаемый читатель. Я к этому готова. Не претендую на истину в последней инстанции.
Помните?! Раньше в советских газетах на последней странице были сноски навроде: “Мнение редакции может отличаться от мнения автора”. Вот и здесь так же, если что.
Итак, чай заварен.
Начнем!
Интересного вам чтения и погружения в воспоминания, дорогой читатель!
Глава II Итак, она звалась Татьяной…
Маленькая девочка, укутанная в бабушкин пуховый платок, в теплых валенках, гордо вышагивала по той самой дорожке, над которой тенисто склонялись деревья. Словно защищая и намеренно прикрывая красивое желтовато – белое двухэтажное здание с колоннами от посторонних глаз с дороги.
Девочка шла за руку с бабушкой.
Ее бабушка не случайный человек в этом здании.
А слева, по ходу движения, в аккурат напротив центрального входа в это красивое здание, которое девочке тогда казалось не просто зданием, а настоящим дворцом, стоит огромный, темно-зеленый, немного угрожающий всем своим видом советский танк Т 34. Танк, символ такого же, на котором Герой Советского Союза Юрий Белоногов совершил свой подвиг во времена Великой Отечественной Войны. Многие думают, что это тот самый танк, но нет. Танк самого Юрия сгорел. Просто такая же модель, как дань памяти. А на своем танке в годы Великой Отечественной Войны Юрий Белоногов подорвал себя в окружении фашистов, за что и удостоился посмертно звания Героя Советского Союза.
Но вернемся к той бабушке…
Бабушка Нина. Нина Павловна Болотова. Бессменный и самый известный и успешный начальник пионерского лагеря имени Юрия Белоногова. В годы правления Нины Павловны лагерь приобрел свое уникальное лицо и стал одним из лучших пионерских лагерей в Костроме и области. Лагерь завода "Рабочий металлист", куда ежегодно приезжали отдыхать не только детишки работников самого завода, но и жителей Заволжья.
Лагерь ежегодно посещали иностранные делегации и целые смены иностранных пионеров из дружественных, тогдашнему Советскому Союзу, стран. Поляки, болгары, румыны во времена Советского железного занавеса бывали у бабушки в лагере. Студенты Костромского Педагогического, тогда еще, Института имени Н.А. Некрасова, в том числе и под вожатским предводительством моего отца – студента историко – педагогического факультета проходили в лагере педагогическую практику. Усовершенствовали свои навыки общения с детьми и оттачивали методы воспитания подрастающего поколения. Бабушка дружила с "пионер – факом" (кто помнит, именно так в студенческом братстве в те времена называли историко – педагогический факультет Костромского Педагогического Института имени Н. А. Некрасова).
Во времена бабушки лагерь расцвел и стал кузницей педагогических кадров, вожатых и методистов. Сам Анатолий Николаевич Лутошкин заглядывал к бабуле в лагерь.
Надежда Силуянова, Леонид Алейников (мой отец), Татьяна Федоровна Асафова, Самойлова Анна Юрьевна, Чернов Лев Алексеевич, Мирочник Борис Исаакович, Олег Рудольфович Голованов и многие – многие другие получили вожатские и методические путевки в профессиональную педагогическую жизнь именно в этом лагере.