Предисловие
(и некоторые рассуждения)
Дорогие друзья! В очередной раз берусь вам передать мысли о сокровенном, пребывающем в сердце моем.
Обращаюсь к вам как к друзьям и вижу в этом некоторую надежду на взаимопонимание. Понимание тех вопросов, которые вы встретите на протяжении чтения этого произведения, возможно, не без вдохновения.
Если этому повествованию и можно придать статус книги, то только из-за объёма, а так – это скорее дневник, очерк моих мыслей, и не только моих.
Литературное изложение опущу, буду писать просто, без завихрений, тем более без развлечений.
Сразу сознаюсь, что всё это произведение всецело одностороннее. Нет здесь систематического порядка и последовательности, а во многом бывают повторения одного и того же, и даже есть ошибки грамматической речи. Также хочется мне предупредить вдумчивого читателя, о том, что мои советы, которые не ссылаются на опыт Святых отцов не имеют повода для принятия серьёзных решений. Поэтому имею я честь лишь собрать информацию, но советовать вам я не вправе. Право принимать нужное решение за вами!
Всё же написанное ниже должно иметь живой интерес, в особенности тем, кто ищет духовной жизни. А насчёт повторений, это для тех, кто не смог понять в одном месте, но сможет уяснить в другом.
Главнейшая же цель этих записей – преуспеть в деле духовного Богу служения, находясь при этом в мирской среде. Будем же непрестанно стремиться к Богу, чтобы соединиться с ним через действие Божественной благодати.
Касательно образа жизни моего, то он самый обычный и умеренный (работа, семья и досуг).
Сейчас 2016 год, и за окном красивый небосвод. Пишу и периодически смотрю в окно. Чему же мое сознание подчинено? Глядя на заходящее солнце, понимаешь, что приближается ночь, и, как молчаливая пустота, она поглощает окружающее пространство, но завтра наступит утро и будет новый день. Новый осенний, еще теплый день, этапа жизни новая ступень.
Утро – самое прекрасное время дня, ещё спит вся моя родня. За окном пение птиц приятно ласкает слух, и где-то отдаленно стук. Взор и мысль просятся наружу, невольно как-то обнаружил. Открыв окно и ощутив прилив свежего воздуха, видишь вдали макушки деревьев и солнечный свет, а дорогу окутала паутинка из желтых листьев.
Время дня и время года активно воздействуют на обитателей земной поверхности. Мы, подвергаясь этому воздействию, всегда ощущаем это физически и психически.
Каждое время года несет в себе импульс Вселенской любви, но каждый из нас, не замечая её, принимает сезонную смену как обыденность.
Ритмы жизни, сменяя друг друга, дают людям картину внешних перемен, и всё это для нас не феномен. Сравнивая эти временные изменения с нескончаемым течением реки, впадающей в океан, задумываешься, что мы лишь «винтики» большого механизма. Вселенского механизма, соблюдая законы которого, мы можем гармонично и безболезненно существовать. Пребывать в физическом теле, данном нам на время, и побывать в гостях у планеты под названием Земля.
Достопочтенный читатель, вам, конечно, известно, что изучение религиозных канонов дает нам возможность увидеть главнейшие моменты чувствований и переживаний нашего внутреннего человека. Погружение внутрь себя, в свою душу и свои чувства, помогает нам удовлетворить свою естественную религиозную потребность. Психологический анализ религиозного чувства показывает, что в него входят такие элементы, как любовь, благоговение, смирение и чувство свободы. Всё это есть аспекты душевной чистоты.
В настоящее время существует великое множество различной духовной литературы, но нахожу подлинную полезную информацию именно в святоотеческой литературе, и в особенности в Евангелии.
Вероятно, в Евангелии зашифрованы не только земные, но и Вселенские законы, воздействие которых направлено на наше сознание и подсознание. Книга эта есть драгоценнейший сосуд живой истины.
Тот скрытый смысл, который в ней заложен, велик и значим для нас, хотя и не всегда сначала понятен. Перечитывая её множество раз, воспринимаешь её каждый раз по-новому. Многие святые писали, что она не имеет дна! Эта священная книга меняет наш характер и, в дальнейшем, поведение.
Евангелие все тайнами повито. Одному оно, положим, открывается на одну сотую сантиметра, другому – на тысячу верст. Одному много, другому мало, и малого – одной сотой доли – ему достаточно для жизни.1
Спрашиваю себя, почему четыре Евангелия вообще существуют, а не больше – ведь учеников Христовых было множество? Такой ответ нахожу у архимандрита Михаила Лузина: «Потому что они ничего не делали из честолюбия, но всё для пользы. Что же, ужели один евангелист не мог написать всего, что нужно? – Конечно, мог. Но когда писали четверо, писали не в одно и то же время, не в одном и том же месте, не сносясь и не сговариваясь между собою, и при всём том написали так, что