1. Глава 1
Аделина
Вечерело. Лина шла из парка, где покормила стаю бездомных собак, когда в кармане запиликала старенькая "Нокия". Звонила Александра Максимовна, просила срочно подойти к ней домой. Лина как была в "спецовке" для кормления – потрепанный в боях спортивный костюм, старые замызганные кеды – так и отправилась в гости к старушке.
Она подумала, что Александра Максимовна, с которой они год назад познакомились именно на почве кормления этих бедолаг из парка, видела ее в таком прикиде не раз. Впрочем, пожилая женщина и сама приходила к бездомным животинам в каком-то старье.
Пенсионерка жила в квартале от парка, в четырехэтажной "сталинке", где когда-то давали квартиры советской партийной номенклатуре, а сейчас, в основном, селились "новые русские", перекупавшие недвижимость у обедневших, а иногда и спивающихся детей прежних хозяев жизни.
Лина поднималась на четвертый этаж и думала, что, наверное, Александра Максимовна – вдова какого-нибудь областного министра, раз живет здесь. Или сама была начальницей – судя по ее командирском тону.
Дверь ей распахнули сразу же, как позвонила, будто ждали. Пенсионерка стояла перед Линой в роскошном шелковом расписном халате. Прихожая была огромной и пафосной, выполненная в красно-коричневых тонах. Навстречу Лине из разных комнат выбежало пять кошек разного окраса и калибра.
- Разувайся, вот тапочки, проходи, разговор у меня к тебе серьезный, – строго произнесла хозяйка и отправилась вглубь квартиры. Три кошки побежали за ней, две – трехцветная и дымчатая - остались нюхать Лину.
"Ну и ну", - думалось Аделине, – "вот тебе и божий одуванчик, кошко-собако-любительница и кормилица всех обездоленных зверушек в округе". Лина ожидала увидеть чистую квартирку со следами былого достатка, а тут вон как – стиль барокко уже в прихожей.
Лина вытащила из аккуратно стоявших на обувной полке домашних тапочек подходящий размер, потопала вслед за хозяйкой и оказалась в кухне. Помещение тоже было просторным, интерьер - основательным. Встроенный гарнитур темного дерева с золотыми ручками и бытовая техника на все случаи жизни.
- Кофе будешь? – спросила Александра Максимовна, – впрочем, я тебе уже наливаю. Скажи только – с сахаром, молоком?
- С молоком без сахара, – ответила Ангелина.
- Чего стоишь, как неродная, проходи, садись.
- Недурственная у вас квартирка, ничего не скажешь, – Лина крутила головой, рассматривая детали дорогого жилища. Подошла к круглому столу, присела на венский стул.
- Сын постарался. Купил, ремонт и дизайн организовал. Хотя наша старая квартира тоже в центре, недалеко отсюда, но в хрущевке. Ты же в курсе, кто у меня сын?
- Нет, – Аделина недоуменно пожала плечами.
- Да мы с тобой уже сколько сплетен перетерли, я тебе что, не рассказывала про него? – хозяйка поставила перед Линой кофе и вазу с маленькими шоколадками.
- Нет. Ой, я руки помою! – вскочила она.
Ванная и туалет были раздельными. Аделина заглянула в оба помещения. Ванная была оборудована джакузи, кафель был трех цветов – сливочного, голубого и синего. Хромированные трубы и краны сверкали. Ничего подобного Лина никогда не видела, по крайней мере, в реальной жизни, а не в кино.
Она помыла руки над глубокой темно-синей раковиной, вытерла их снежно-белым полотенцем. Заценила батарею каких-то красивых баночек и бутылочек в открытом шкафу. "Так, хорош пялиться, пора узнать, что же за богатей в сыновьях у Александры".
Они попивали кофе, а пенсионерка, неспешно рассказывала о своем сыне. Прохор Пахомов, оказывается, - "владелец заводов-газет-пароходов", живет в Москве и по заграницам, а когда-то родился и учился в их областном центре. Его холдинг много чем занимается, в том числе и авиаперевозками. И вот недавно ее сын с партнерами купили местную обанкротившуюся авиакомпанию.
- Прислали мальчика из Москвы разгребать "тутошнее г*внище" – Александра Максимовна непечатно выразилась в адрес местных управленцев, которые довели до ручки некогда крупную региональную авиакомпанию.
Но молодому директору срочно нужен толковый помощник. Помощница. Он попросил ее, Александру Максимовну, порекомендовать грамотную и ответственную женщину лет 30-40. Оклад хороший, соцпакет. Хозяйка квартиры выжидательно посмотрела на Аделину.
Возникла пауза.
- Вы мне предлагаете его секретаршей стать? – Лина очень удивилась.
- Не секретаршей, а помощницей, это гораздо шире. Тут нужно не только делопроизводство знать, технику офисную, а мозгами шевелить, когда надо, свое плечо подставить, избавить начальника от мелкой текучки. Я думала, кому из знакомых можно предложить, и тут тебя вспомнила. Да ты ж идеальная кандидатура!
- Но я никогда не работала ни секретарем, ни помощницей! – воскликнула Лина. – Тем более в авиакомпании! Даже не представляю, что и как!
- Зато я представляю. Ты грамотная, сообразительная, компьютером владеешь. Вижу, что добросовестная и дисциплинированная. В прошлом году ты из школы ушла, и правильно сделала – хватит себя за копейки гробить, чужих лоботрясов уму-разуму учить. Сама говорила, что сейчас у тебя нет ничего стабильного – то репетиторство, то в газете внештатником. А тут тебе предлагают хорошую должность с высоким окладом. Ты ж знаешь, как в нашем городе с работой, а еще думаешь.
- Да, – вздохнула Лина, – с работой у нас в городе негусто.
Она помнила свои попытки устроиться после ухода из школы. Но оказалось, что большинство вакансий – это продавцы и кассиры, что совсем ее не устраивало. Ни сама работа, ни предлагаемые зарплаты. Уж лучше вернуться в школу, опять вести русский и литературу для юных балбесов.
- Александра Максимовна, я боюсь, что не справлюсь, вы меня переоцениваете, а я вас подведу.
- Не бзди, подруга, – жаргочик у пенсионерки был еще тот, – я в людях разбираюсь, недаром всю жизнь на руководящей работе провела, и точно скажу – справишься!
2. Глава 2
Игорь
Игорь вышел из кабинета Пахомова, полный противоречивых чувств. Ему сделали предложение, от которого невозможно отказаться. С одной стороны, честь – в 25 лет возглавить региональное отделение холдинга. С другой – ехать надо куда-то в тьмутаракань, в Сибирь. А он только-только стал врастать в столицу, становиться своим.
Да, здорово, что ему дают полный карт-бланш, и Игорь может применить свои знания по менеджменту. А то пока диплом Плехановки ему, вроде как, был и не нужен на той должности, которую он занимал в финансовом отделе холдинга. С другой стороны - страшновато было, ведь придется в полном одиночестве, в отрыве от Москвы и начальства выводить убыточную организацию в плюс, определять судьбы людей.
Но решающим была два предложения – оклад на новой директорской должности, от осознания объема которого он аж покачнулся, и обещание резкого карьерного роста в холдинге через 2 года, когда закончится его работа в Сибири.