© Таша Истомахина, 2024
ISBN 978-5-0062-7936-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
– До жути!
У Малуши до сих пор перед глазами стояла невеста. В белом гипюре с жемчужными пуговицами, с раздутым лицом землистого оттенка, лубяными глазками и опухшей шеей, в которую врезался узкий ворот платья. Наверное, когда-то она была красивой, как и её товарки – четыре девушки в трауре, державшиеся немного позади. Сейчас утопшие девицы выглядели не многим милее самой невесты.
– Какие они?
Малушу инстинктивно передернуло нервной дрожью:
– Что за глупый вопрос? Мертвые.
– Для меня это не так очевидно. Я призраков не вижу.
– Повезло тебе. Сначала я и сама ничего не заподозрила. Мало ли зачем невесту с подружками привело в магазин на отшибе? Они навскидку ничем от обычных людей не отличались, разве что держались молчком да одеты были странно. Я подумала, что иностранки. А потом нечаянно руки невесты коснулась, пока она колечко пыталась взять. Увидела её настоящую, без наведенных чар, и то, как она орехов наелась, что жених к свадьбе прислал вместе с другими подарками. Кто же знал, что у неё аллергия на арахис. Задохнулась, бедняжка. А подружек утопили за компанию, чтобы и они замуж не смогли выйти.
– А какое кольцо выбрала невеста?
Малуша рассердилась:
– Ты, собственно, кто такой, чтобы мне все эти вопросы задавать?
– Работодатель твой. И спаситель.
Впервые за весь разговор Малуша внимательно посмотрела на человека, который вытащил её из морока, навеянного призраком. Перед ней стоял Сударь. Так она называла молодых мужчин в чистой одежде и дорогой обуви. Не Спортсмен, и точно не Работяга. Лицо её до сих пор горело от его оплеух, благодаря которым зачарованная Малуша пришла в себя.
– Мог бы просто встряхнуть, а не бить по щекам.
– Я встряхивал. Ещё брызгал на тебя водой.
– Чаем, похоже, – уточнила она, разглядывая бурые пятна на одежде. – Я за униформу платить не буду.
Малуша стянула с себя испорченную футболку, которую носила поверх толстовки, забрала сумку из подсобки и пошла к выходу.
– Ты куда? – опешил начальник.
– Домой.
– Посреди рабочего дня?!
– А чего здесь сидеть? Я же не прошла испытательный срок.
– Ещё как прошла!
– Разве у меня нет права отказаться, если мне работа не подходит? От остановки целый километр лесом, торговать почти нечем, вместо покупателей мертвые бродят – вот сколько минусов.
– Подниму зарплату вдвое.
Такое заманчивое предложение остановило Малушу уже у самого выхода:
– Я что, так понравилась?
– Нет, – признался начальник. – Просто ты единственная, кто видит призраков.
Хозяин лавки предложил ей банку газировки с прилавка, а потом рассказал занимательную историю о том, как долго он искал нужного человека. До этого в странном киоске прошли собеседование, по меньшей мере, дюжины две кандидаток. Одни убежали сами, увидев скудный ассортимент ларька и так и не дождавшись ни одного покупателя. Другие хотели бы остаться, ведь платили не от выручки, а за выход, да вот только не смогли пройти испытание.
– Понимаешь, этот киоск стоит на месте бывшего кладбища…
– И клиентами будут здешние обитатели, – предположила Малуша.
– Ты быстро соображаешь.
Пока она читала договор, Сударь поинтересовался:
– Интересно, чем тебя привлекло моё объявление?
Малуша замялась, но ответила честно:
– Та тётенька в возрасте, что меня собеседовала, сказала, что работа не пыльная, покупателей будет мало, начальник добрый, платят хорошо.
– Прямо так и сказала?
– Ты её только не ругай, ладно? Просто у меня прежняя работа была напряженная, а тут место на природе, малолюдно.
Сударь молча протянул Малуше ручку и придвинул к ней договор. Не успела она дописать вензель своей подписи, как зазвонил телефон. Ей пришлось отстраниться, чтобы не оглохнуть от громкого голоса с другой стороны:
– Деточка, это Августа. Ну как ты там? Живая? Ещё не убежала? Я же говорила, что место отличное. Тебе же понравилось у нас? Вот и молодец! Передай, пожалуйста, трубку Тимоше.
– Кому?
– Мальчику, что принял тебя на работу.
– А, этому… ладно, – Малуша протянула телефон начальнику и удивилась вслух. – Надо же, только её вспомнили!
Сударь напомнил раздраженно, минуя должное приветствие:
– Я же просил вне дома не обращаться ко мне по имени!
– Хорошо, Тёма, не буду. Так ты всё же решил нанять эту странную девочку? Она выглядит неблагонадежно. Вот ты передашь ей материальные ценности, а через месяц её поманит на другую работу, и снова придется заморачиваться с описью. Или ещё каким-нибудь способом обведет тебя вокруг пальца.
– Она сейчас всё прекрасно слышит.
– Вот и хорошо. Пусть знает, что у нас тут не проходной двор.
Малуша тоже не стала убавлять громкость, когда пробурчала себе под нос:
– Нечем мне заняться, как только обманывать.
Спустя всего час Малуша обманула Сударя. Пожелала ему хорошего вечера, завернула за угол, дождалась, когда его машина уедет, на всякий случай сделала круг окрест, и снова оказалась перед киоском.
Когда её сестра вернулась из долгого путешествия, Малуше стало негде жить. Идти к родителям она не хотела, а обретаться в доме, который старшая превратила в салон предсказаний, больше ни дня не могла. Теперь Малуше нужно было продержаться на новой работе хотя бы месяц, чтобы накопить нужную сумму для съемной квартиры. А ещё найти место, где ночевать.
Она огляделась, пока доставала ключи.
На самой опушке соснового бора от кладбища ничего не осталось – ни оградок, ни надгробий. Все забрала земля, щедро усыпанная рыжими иголками хвои. Здесь было безмятежно и очень тихо. Малуша не боялась, что кто-нибудь придет её ограбить или причинить другой вред. С тех пор, как на главной площади произошло объединение Птах и Упырей, в городе стало безопасно. Явление потусторонних сил каждого жителя заставило о многом задуматься. Даже скорость на дорогах теперь никто не превышал.
Идея переночевать в киоске пришла Малуше в тот момент, когда Сударь нахваливал ей рабочее место. «Вот посмотри, – говорил он, уводя разговор в сторону от призраков. – В подсобке есть всё для отдыха. Кушетка, обогреватель, плитка, чайник. В туалете умывальник и небольшой водонагреватель». «Здесь уютно», – подумалось тогда Малуше. Начальник даже не подозревал, что заманил её не только приличной зарплатой, но и тем, что киоск был теплым и чистым. Новым. Почти пустым. Днем светлым. Ночью обернутым в ставни.
Малуша прилегла на кушетку, свесив ноги в ботинках, и начала прикидывать список тех вещей, без которых ей не обойтись….
Сударь тоже её обманул. Сказал: «До завтра», а потом вернулся.
Уже дома он заметил, что новая работница подписалась под договором другим именем. Все бы ничего, да вспомнилось, как настойчиво она отказывалась от предложения подвезти её до остановки. Как пошла в сторону леса. Как задумчиво оглядывала пространство киоска, словно замышляла недоброе. Тимофей решил вернуться. Машину оставил у дороги, а к ларьку подошел пешком, ещё издали заметив пробивающийся через жалюзи свет. С досады хотел испугать вторженку, но постучал, прежде чем открыть дверь своим ключом.