Борис Яковлев - Дом Бога

О чем книга "Дом Бога"

«Вначале было Слово» – не раз и не два Борис Яковлев в своём труде «Дом Бога» повторяет эту сакральную, известную всем библейскую фразу. Автор использует тысячи слов, чтобы достучаться, докричаться до людей, не желающих или не могущих задуматься о смысле своей, увы, такой скоротечной жизни…

Центральная часть книги отведена слову, так сказать, первозданному – текстам Священного Писания. Они сопровождены попутными размышлениями и необходимыми пояснениями. Это обязательно заинтересует вдумчивых читателей.

Бесплатно читать онлайн Дом Бога



Борис Валентинович Яковлев родился в 1960 году в г. Тобольске, но очень скоро семья переехала в Тюмень. Здесь же Борис получил затем среднее образование. В школе ему особенно легко давалась физика, однако в старших классах Борис стал сомневаться в непреложности физических законов, основанных, как он убеждался, на всевозможных априорных допущениях; отсюда проистекало и сомнение относительно постулатов о мироустройстве в целом.

В 1980 году Борис Яковлев окончил Кременчугское лётное училище гражданской авиации и был распределён в Тобольск Тюменской области – по прихоти судьбы как раз туда, где родился двадцать лет назад. Далее в течение 16 лет в качестве пилота, командира экипажа самолёта Ан-2 бороздил воздушное пространство тюменского севера.

В 1988 году окончил Тюменский индустриальный институт, получив специальность инженера-механика. Работал на заводе, а затем, в начале двухтысячных, в самых разных организациях и на разных должностях. Сейчас у Бориса Валентиновича своё небольшое дело по изготовлению деревянных окон.

Сын Бориса Яковлева Дмитрий окончил Тюменский нефтегазовый университет, Александр пошёл по стопам отца, окончив лётное училище.

В последние годы свои мысли о возникновении и строении Вселенной, о настоящем и будущем человечества, о божественном промысле, собственных духовных исканиях Б. В. Яковлев, будучи человеком глубоко верующим, изложил в большом труде под характерным названием – «Дом Бога».

Предисловие

«Вначале было Слово» – не раз и не два Борис Яковлев в своём труде «Дом Бога» повторяет эту сакральную, известную всем библейскую фразу. И сам Яковлев использует в своей книге слова, тысячи слов, чтобы достучаться, докричаться до людей, не желающих или не могущих задуматься о смысле своей, увы, такой скоротечной жизни…

И конечно, автор справедливо отдаёт центральную часть книги слову, так сказать, первозданному – текстам Священного Писания. Их он сопровождает попутными размышлениями и необходимыми пояснениями. Это, безусловно, заинтересует вдумчивых читателей, а у кого-то из них наверняка возникнет желание и поговорить, и поспорить с автором книги.

В этой «сложносочинённой» книге вообще много весьма интересных разделов. Налицо и внутреннее жанровое разнообразие. В самом начале – авторская сказка со знаковым финалом: среди людей – с их заносчивостью, ханжеством, лукавством, другими грехами – Господь выбирает самого обычного простодушного труженика и уходит с ним. Есть тут и маленькая новелла о Боге и его ангелах, призванных найти на земле души, достойные божественной обители.

Кого-то, возможно, озадачит и даже изумит блок доказательств о втором пришествии Спасителя… Физики будут въедливо изучать мысли Бориса Яковлева о происхождении и строении Вселенной, антропологи – о строении так называемого астрального тела человека, инженеры – о чудодейственных свойствах гироскопа, эзотерики – мистические случаи из жизни повествователя. Читатель-традиционалист с великим увлечением прочтёт большие мемуарные включения автора, написанные с предельно искренней, даже беспощадной исповедальностью…

В конце своего труда Борис Яковлев приходит к тому же, с чего начал, – к Слову, напрямую обращаясь к людям. Чтобы одумались, перестали грешить, стяжать неправедные богатства, уродовать кормилицу-землю. Здесь его стиль становится лапидарно-афористичным, почти как у Далай-ламы. Когда последнего спросили, что поможет оградить детей и молодёжь от пороков и разврата, он произнёс одно-единственное слово: «Мать». Вот и Борис Яковлев заявляет: «Так вот, смысл жизни (а он настолько сложен и в то же время настолько прост) – понять боль. Вот и всё. Потому что человек, понявший боль, может постичь истинную любовь, и для него откроются врата Дома Бога». Кто-то истолкует слово «боль» как эмпатию, сочувствие, сострадание, любовь к ближним. Гуманизм, наконец. Но автор сказал «боль». И правда, больше ничего не нужно говорить.

Часть 1

* * *

Познавший эту книгу – посвящённый.

Прежде чем прочитать её, подумайте хорошенько, сможете ли вы отказаться от грехов своих и начать искупление грехов, уже свершённых вами.

Ибо грехи, свершённые вами после познания этой книги, на Суде Божьем зачтутся вам многократно.

Автор
Смешно смотреть,
Как руки моют кровью,
Глядят в глаза отрезанных голов,
И говорят: «Для вас, народ».

– Ууллоо… Ууллоо… Ууллоо… Ууллоо.

В пустынном чёрном безмолвии рассыпались миллионные огни звёзд. Они повсюду, куда ни кинь свой взор – яркие, тусклые, мерцающие, красные, голубые, белые, жёлтые. Всё пространство усыпано звёздами. Между ними огромные расстояния, тёмные и безмолвные, безжизненные. Но это только кажется, на самом деле всё это пространство пронизано различными лучами, мчащимися на огромной скорости и пронзающими всё на своём пути, пока их кто-нибудь не сможет остановить.

И опять раздался клич:

– Ууллоо… Ууллоо…

Призыв летел в пространстве быстро и пронзал его по всем направлениям.

– Ууллоо… Ууллоо…

– Я слушаю тебя, Бог, я слушаю тебя.

– Уло, прибудь ко мне, есть срочная работа.

– Сейчас буду.

На планете Бога всё было прекрасно и чудно. Уло давно тут не бывал. Его невесомое тело проплыло над её поверхностью несколько раз, он осмотрелся, душа пела.

Уло остановился, потихоньку опустился на поверхность и ступил ногами на мягкую зелёную траву. Потихоньку пошёл пешком к Господу своему.

– Ты звал меня, Господь?

Бог сидел на своём троне и спокойно, с нежностью взирал вокруг на всё, созданное им.

– Привет тебе, бродяга Уло!

– Привет, мой Господь!

– Садись, посиди рядом со мной, давненько мы с тобой не виделись. Расскажи, как дела, нет ли каких вопросов?

– Да нет, всё хорошо. Что можно создать лучше, чем Рай, придуманный тобой? Мне очень хорошо, даже желать лучшего нечего. Мы с Ол так любим друг друга, вдвоём нам вообще прекрасно. Везде бываем, проносимся, видим всё, а потом возвращаемся домой, и всё прекрасно.

– Вы так и обитаете в своём созвездии, которое люди называют Большой Медведицей, не сменили его? Сколько уж тысячелетий вы там обитаете?

– О, очень давно, я уж и не считаю. Да чего его менять, нам с Ол там очень нравится.

– Кстати, как Ол, я её тоже давно не видел, хоть бы заглянула в гости.

– Она прекрасна, красота её не перестаёт поражать меня, я не встречал никого более прекрасного. Мы с ней сливаемся воедино и качаемся в звёздах, и поют наши души, всем бы такое счастье!

– Я рад за вас, Уло. Мне очень приятно повидаться с тобой, Уло, я позвал тебя по очень важному делу. Есть неполадки в моём мироздании, и они довольно сложные.

– Господь, ты что-то упомянул о людях, когда сказал, что моё созвездие называют Большой Медведицей люди, это наталкивает меня на мысль – ведь это неспроста.


С этой книгой читают
Сборник стихов Михаэля Казакевича написан для всех и каждого, кто хочет большего, чем быт и житейские заботы. Чистые, мудрые, иногда насмешливые, иногда печальные строки говорят с читателем о самом важном – о жизни, о любви, о Боге. А иногда о, казалось бы, мелочах, за которыми открывается душа поэта. Это его послание читателям. Трудно на него ответить, зато легко и приятно прочесть. Не просто все осмыслить умом, но хорошо понять душой. И порадов
Шахри-Зада – жрица священной пещеры Дюрк. Она в себе несет частицу божественного Света. Но рок преследует ее. С рождения судьба уготовила Шахри-Заде стать жрицей храма Ашшур в Ассирии. Но оказалась она за пределами своей родины, стала жрицей в священной пещере Дюрк, хранительницей Родового огня табасаран. В пещере Дюрк злой рок не переставал ее испытывать. Она неожиданно попала под влияние злобного колдуна-ассирийца горбуна. Горбун, являясь жрецо
Роман «Тень Робеспьера» повествует о свержении диктатуры якобинцев и трагедии их лидера Максимилиана Робеспьера. Автор попытался показать драматические и весьма противоречивые события, приведшие к гибели великого человека.Робеспьера обожали и ненавидели, жизнь его превратили в легенду: одни – в «золотую» о великом борце за свободу и счастье народа, другие – в «черную» о диктаторе, рвущемся к власти по головам своих соратников. Однозначного ответа
Эта книга – своеобразная притча о добре и зле. Отрицательная энергия зла. излучаемая в последнее время людьми, угрожает нашей планете окончательно сойти с орбиты, тянет Землю в бездну, и чтобы спасти ее и выжить, нужно очиститься, избавившись от своего эго, достигнув состояния некоего абсолюта, называемого просветлением.Девяностые годы в России. Лихое время, когда каждый решал для себя, как жить: по совести или как хочется, ведь кругом столько со
«Писатель Строганов проник в „тонкие миры“. Где он там бродит, я не знаю. Но сюда к нам он выносит небывалые сумеречные цветы, на которые можно глядеть и глядеть, не отрываясь. Этот писатель навсегда в русской литературе». Нина Садур.
Рассказ женщины, которая отправилась в горы в поисках отдыха и развлечений, а нашла путь к понимаю себя. История преодоления и освобождения, открытия женской сущности и познания женской природы.
Эта книга – собрание совершенно разных текстов. Я намеренно не ставил себе целью создать какой-то один «правильный» сюжет, соблюсти единую концепцию текста и т.п. Я всегда считал такие вещи лишними; да и не для такого формата они, по крайней мере, какой предлагаю я. Однако, закончив книгу, я убедился, что все-таки сюжетная линия мною тактически соблюдается, буквально лезет наружу, помимо моей воли. Значит так должно быть. Если вы вдруг внимательн
«Мы смотрели на желтое море и ждали, когда принесут еду. Ресторан располагался на террасе над пляжем. Город, выстроенный русскими колонизаторами, громоздился выше, изо всех сил делая вид, будто не замечает, что стоит у моря. Пляж, втиснутый между рестораном и портом, оказался невелик, остальная прибрежная полоса была пустынной, и только груды мусора украшали ее. Город отворачивался от желтых волн, устремляясь в горы. Давным-давно русские завоеват
Маленькая фигурка скучает в нарисованном мире. Двинешь мышкой – фигурка повернется, картинка мягко сменит ракурс; окно в виртуальную вселенную застынет, послушный истуканчик станет ждать следующей команды. Сама фигурка не движется, она неживая. Если ею не управлять, так и останется в сонном одиночестве.
Два рассказа о главных человеческих грехах, таких же вечных как и сам человек
Что нужно ведьме-знахарке для счастья? Не знаю, как всем остальным, а мне - комфорт и деньги. Вот только в деревеньке, в которой я живу, нет ни того, ни другого. Зато есть наглый говорящий кот, вечно бурчащий домовой и один чересчур нахальный заезжий маг. И как же меня бесит последний!
Соглашаясь на свалившееся на голову наследство в виде небольшого замка в Италии, я уже чувствовала подвох. Не может так везти обычным людям, особенно когда они в сложной жизненной ситуации. И точно – замок оказался с кучей секретов! Чтобы разобраться с этим, придется иметь дело с двумя вампирами и вредным драконом, каждый из которых имеет на меня виды. Честное слово, они так невыносимы, что лучше бы видели меня в качестве обеда!А что еще ху