Владислава Бурносова - Дом на краю деревни

Дом на краю деревни
Название: Дом на краю деревни
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Дом на краю деревни"

– Бабушка, а что делать, когда на душе совсем больно делается? – спросила тогда Марья.– А ты к бабке Марфе иди. Говорят, она всё знает. Может, и поведает, как боль души лечить.– А где она живёт?– Да в дальней деревне. У самого леса домик, не пропустишь. Там вечерами всегда свеча горит. Говаривают, она её для запоздалых путников зажигает, чтобы они с дороги не сбились.

Бесплатно читать онлайн Дом на краю деревни


– Ууууу, – протяжно и одиноко выл ветер в печной трубе. Казалось, что он зовёт кого-то, мечется, места себе найти не может.

Ему откликалась старая дверь деревенского дома. Скрипя петлями, она с трудом, но всё же подчинялась ветру: лениво скользила туда-сюда, а потом, набравшись сил, страшно хлопала при резких порывах.

Трепыхали ставни. Давно ставшие лишь забытой деталью прошлого, они были приколочены к стене дома. Но временами всё же пытались, повинуясь каким-то далёким воспоминаниям, оторваться от деревянных дощечек и начать свой, одним им понятный диалог с разгулявшейся стихией.

В тот момент, когда сумерки поздней весны уже почти скрыли дальнюю деревню, Марья вышла из леса. Тяжело дыша, она привалилась к дорожному столбу. Босая, в рубахе с закатанными рукавами и юбке, она сняла с головы платок и промокнула им мокрый лоб, вытерла пыльное лицо.

Она оглянулась украдкой (не видит ли кто), вытащила шпильки, распустила косу. Волосы золотистым водопадом хлынули  по плечам, окутывая тёплым сиянием. Разгулявшаяся стихия подхватила их, ласково расчесала, начала играть, бросая в лицо прядь за прядью. Дышать стало легче.

Марья ступила на пыльную песчаную дорогу. Горячий песок приятно обжёг усталые ноги, принял их в свои объятия. Она, уверенно ориентируясь в потёмках, пошла туда, где горел единственный огонёк. Бабка Марфа не спит. Она никогда не спит: чувствует, что кому-то нужна помощь. Сидит сейчас рядом с горящей свечой, вяжет. Местные говорят, что то не нитки в руках у Марфы – жизни. Витиевато переплетает она полотна, никогда не узнаешь, что впереди ждёт.

Марья осторожно отогнула доску в заборе, пробралась внутрь и поправила штакетник так, словно ничего и не было. Вошла, не стучась. К Марфе не стучатся. Так бабушка сказывала.

Бабка Марфа подняла глаза от вязания. Пожилая  женщина с седыми волосами смотрела на неё внимательными зелёными глазами. В свете свечей казалось, что глаза её сами светятся, и если погасить пламя, то темнота не наступит.

Марфа сидела на домотканом половике, постеленном на лавку. Чуть теплилось пламя в печи. Пахло травами, летней ночью и теплом человеческой мудрости.

Громко хлопнула дверь. Марья от неожиданности очнулась, вздрогнула и снова посмотрела на Марфу. Так много благородства было в осанке этой простой женщины, так молодо горели глаза, что душа невольно начинала трепетать.

– Спрашивать пришла? – уточнила Марфа, откладывая вязание и вставая, чтобы окно прикрыть. Она жестом предложила Марье сесть.

Марья кивнула. Осторожно прошла в избу, глядя на трепещущий огонёк в печи. Присела на лавку у противоположной стены, подумав, притянула к себе коленки, натянула на них юбку, обхватила руками. Она смотрела на догорающие дрова в печи, что бросали красноватые блики на стены дома, на едва заметные в летнем сумраке качающиеся на ветру деревья, и вдруг уткнулась лбом в колени. Затихла.

Марфа прикрыла окно. Медленно приблизилась к Марье, словно боясь, что женщина не подпустит её к себе. Присела рядом, обняла за плечи.

Она долго и терпеливо ждала, пока Марья выплачет всё то горе, что копилось в её душе. И  лишь когда последняя слеза стекла по пыльной загорелой щеке, Марфа осторожно убрала с лица женщины прядь волос и спросила:

– Больно?

Марья кивнула, утирая слёзы рукавом рубашки, и посмотрела на свои грязные босые ноги.

– Больно. В душе больно, бабушка.

Сколько Марья себя помнила, столько и томилось в душе её это странное чувство. В школе подруги с завистью смотрели на её волосы, заботливо уложенные мамой в две длинные косы.

– Мам, давай стрижку сделаем, – попросила как-то Марфа, придя домой. – Тебе хлопот меньше.

Мама тогда аж замерла от неожиданности. Отложила тесто, вытерла руки о передник, банку с мукой отставила, обняла дочку:

– Марьюшка, ты что ж такое говоришь! В них сила твоя!

– Так смотрят, мам. Смотрят, а потом говорят за спиной.

Смотрели. Сколько Марья себя помнила, столько и смотрели. Вроде бы и жили они все одинаково: крепкая деревня, родители все трудятся в полях да в коровниках, дети друг друга знают. Но отличалась ото всех Марья. Все гулять – она учиться. Книжки читает подолгу. Одноклассники дразнили, смеялись. Мол зачем тебе, Манька, таблица умножения? Коров считать? Или ты в город решила податься? Городской быть хочешь, а? Зазнаёшься, да?


С этой книгой читают
В этом рассказе нет боли, зла, ненависти. Только солнечные летние улыбки, детский смех и дружеские объятия, которые порой так необходимы каждому из нас. Хочу, чтобы и вы, дорогие мои читатели, погрузились в этот мир и забыли о проблемах.
Рассказ для тех, кто заблудился в тёмном лесу и уже отчаялся увидеть свет.
В этот сборник вошли совершенно разные рассказы и повести, но их объединяет одно: очень уж они наивные. Тёплые, с верой в чудо, где добро должно победить зло, а главный герой непременно найдёт то, что искал.
«Клуб анонимных наблюдателей» – сборник коротких рассказов о людях, настоящих и не очень: от жизненных зарисовок до полного абсурда.
Вашему вниманию предлагается некий винегрет из беллетристики и капельки публицистики. Итак, об ингредиентах. Сначала – беллетристика.В общем, был у латышей веками чистый национальный праздник. И пришёл к ним солдат-освободитель. Действительно освободитель, кровью и жизнями советских людей освободивший их и от внешней нацистской оккупации, и от нацистов доморощенных – тоже. И давший им впоследствии столько, сколько, пожалуй, никому в СССР и не дав
Это для каждого свой путь – путь поиска себя. Но бывает и так: ты находишь себя в другом человеке, который живет в далеком холодном городе и в реальной жизни с тобой и разговаривать-то не хочет. Как будто существует другое Я – это добрая, открытая, любящая личность, обладающая мощью Бога. Но это другое Я как нужная развилка дороги, ты стоишь на этой развилке, и не сделать выбор, куда ехать. Как дом, где я счастлива, но я не могу попасть в этот до
Описанные события происходят в далёкие девяностые в СССР на территории Украины. Советский офицер едет в Союз из Центральной Группы Войск через Украину. Он сталкивается с, в общем, доброжелательными людьми, однако, с удивлением обнаруживает иной взгляд на некоторые вещи. К чему все это приведёт их всех?
С помощью «Сказочной азбуки» дети изучают алфавит за три дня! Эмоциональная окраска историй помогает подключить второе полушарие мозга ребёнка, а привычная форма в виде сказки многократно усиливает внимание и фантазию!В дальнейшем, как правило, дети уже сами с удовольствием рассказывают эти сказки своим близким, друзьям и знакомым, что усиливает запоминание.Надеюсь, что мои сказки вам пригодятся! Успехов всем!
Книга о наболевшем! 2020—2021 год, катастрофа всемирного масштаба. Вирус, борьба человечества за существование, жизнь и смерть… добро и зло! Выживание и противостояние навязанному режиму. История в двух частях, две жизненные трагедии происходящие на разных континентах, две семьи Американская и Российская. В этой книге вымысел переплетается с реальностью, что правда, а что выдумка решать Вам… Книга содержит нецензурную брань.
Я никогда не видела своих настоящих родителей, меня подбросили Карле и Джону, когда я была совсем ещё младенцем, оставив лишь кулон, который достался мне от матери. Все началось с одного взгляда, но я даже не могла представить, чего мне будут стоить эти прекрасные пару секунд. Говорят, что глаза – это зеркало души, что же ещё может скрывается под этим высказыванием? Мне кажется я схожу с ума, а что ждёт меня впереди, уже и страшно подумать…Вторая
Книга «Откровение: осколки» раскрывает о мировоззрении лирического героя «Инцела» аналогом которого является автор данной книги. То есть я – Иван Кузьмин – владелец YouTube канала.