Глава 6
К полудню кольцо Юнифер дало короткий сигнал тревоги, но такой короткий и слабый, что насторожившийся было Дейр, списал его на естественные эмоции в условиях большой толпы. Решив про себя, что, если артефакт сработает сегодня еще хоть раз, он немедленно перейдет по маяку.
Звонок от Сетфина застал его по пути в библиотеку. Ассаэр планировал обрадовать заведующего новостью, что теперь-то репутации его любимицы ничего не угрожает. Но тайну изменения цвета ее глаз, лучше бы пристально изучить, мало ли что за этим может скрываться. Вдруг ей требуется особое обучение или лечение?
– Ты в курсе, что возле твоей подопечной начал крутиться Кайан Аста Ведиге? – сразу начал Сет, не размениваясь на приветствия. Выглядел он так, словно не спал уже пару суток. Синяки под глазами, щетина и мятая одежда, и только взгляд по-прежнему ясный и цепкий.
– Нет, – удивился Дейр. Юни почти не вылезала из лаборатории, он бы заметил, если бы она изменила своим привычкам. – Надо полагать, это произошло на днях. А фамилия-то знакомая. Думаешь у них есть интерес помимо брачного?
– Скажем так, – уклонился от прямого ответа Аста Штеран. – Они попали в поле нашего зрения по другой причине. Будь настороже, не нравится мне все это.
– Разве они не должны также быть озабочены ее безопасностью? – нахмурился Ассаэр.
– Смотря каковы ставки в этой игре, – потер лицо Сетфин. – Кроме того, помимо убийства есть много и других интересных вариантов.
И тут печатка с гематитом, которое он никогда не снимал, передала волну ужаса и паники от парно связанного с ним артефакта. Теперь не оставалось сомнений, Юнифер нужна помощь.
Переход был совершен мгновенно, и плевать, что могли быть свидетели, и что теперь все интересующиеся будут знать, что свои способности он занижал. Главное было – успеть.
Глаза быстро адаптировались к полумраку убогой комнатушки, все богатство которой состояло и трехногого табурета с щербатым кувшином на нем и грубой кровати с тюфяком. Юнифер пыталась зарыться в этот тюфяк как можно глубже, закрываясь связанными руками от нависавшего над ней мужика. На осознание происходящего Дейру понадобилось всего мгновение, шрамы на руках открылись, выпуская кровь. Но ни одна капля даже не намочила рукавов, все пошло на создание оружия крови. Происходило это бесшумно и заняло всего пару секунд. На третью, полуторный меч разделил подонка на две неравные части.
Свободной рукой Ассаэр дернул мужика на себя и ударом ноги отправил его в угол. Юнифер расширенными от страха глазами смотрела на нежданного спасителя, похоже не понимая, что произошло. Потом ее взгляд опустился. Дейр, проследив его, понял, что сейчас может начаться истерика. Все же не каждый день увидишь, как по багряному клинку стекает алая кровь. Юни от такого зрелища обмякла в обмороке. Что, с точки зрения Дейра, было и к лучшему. Труп не мог действовать в одиночку, а значит где-то здесь его подельники. К сожалению, их убийства ему не простят, нужны для допроса. Хоть кто-то должен выжить обязательно. Хотя бы один. Дейр улыбнулся. Если бы его студентка видела эту улыбку, она упала бы в обморок повторно.
– Бартак, тварь, если девку попортил… – договорить вошедший не успел. Защититься тоже.
Заклинание Тамелы, вопреки расхожему убеждению, носило имя не его создательницы, а богини страдания, которой поклонялись на Ишауле. Местные жители верили, что богиня таким образом очищает души смертных, чтобы Великие Стихии могли заметить их и принять. А заклинание было посвящением в ее жрецы. И судя по тому как бессмысленно таращились глаза вошедшего и безвольно приоткрыт рот, служить Тамеле он бы не смог.
Дейр аккуратно уложил оглушенное тело на пол. Этим можно было бы и ограничиться, но поскольку его придется оставить в одной комнате с подопечной, Ассаэр на всякий случай наложил на него сон и паралич.
В коридоре, кроме лестницы в конце, были еще двери слева и справа. Дейр прислушался. Где-то внизу переговаривались двое. Однако Дейр чуял, что в одной из комнат есть еще один противник. Слева или справа? Ассаэр переключился на магическое зрение. Дверь слева была оплетена простеньким охранным заклятием, которое не составило труда снять, не подняв тревогу.
– Ты нашел Бартока? – спросила женщина, поднимая голову от письменного стола. Глаза ее едва заметно расширились, когда она увидела незваного гостя.
Дейр оскалился. На противнице были достаточно мощные амулеты, чтобы заклинание Тамелы не прошло, так же как огненный шар и ледяное копье. Женщина надменно усмехнулась и вскинула руку.
Голова ее, отделенная от тела, упала на стол и начала заливать кровью документы. Поминая бездну, Дейр торопливо сбросил ее на пол, отправив заодно туда же остальное тело.
Ассаэр задумчиво стряхнул кровь с меча. Похищение устроили не то чтобы дилетанты, но и на матерых преступников они не тянули. Тех бы простой фокус с атаками базовыми заклинаниями только насторожил. От боевого телепорта все равно бы не спасло, но факт оставался фактом. Нужно побыстрее разобраться с оставшимися и вызвать следователей.
Дейр тихо спустился по лестнице. Внизу у стола спорили двое щуплых мужичков. Судя по лексикону, оба были продвинутыми артефакторами. Значит, заклинания на них не наложишь, наверняка увешены амулетами от всего подряд. Поэтому Ассаэр пошел по пути наименьшего сопротивления и вышел за спиной одного из них. Первый выбыл из боя сразу, получив по голове, второй, оказался не промах и ударил молнией с кольца. Дейр увернулся и попытался ударить в солнечное сплетение противника. Артефактор паскудно улыбнулся из-за защитившего его универсального щита. Ассаэр ласково ему улыбнулся и ударил по щиту гардой меча. Хруст разрушившегося заклинания совпал с хрустом переносицы щуплого. Следующий удар отправил его в нокаут.
На столе оказались украшения Юнифер, помещенные в стеклянный ларец. Надо полагать, блокатор. Дейр проверил остальные помещения, но все оказалось чисто. Достав карманное зеркальце, Ассаэр с удивлением заметил, что все еще на связи с Сетфином.
– Если ты закончил, поставь маяк, – вежливо попросил его Аста Штеран. – «Антрацитовых драконов» я уже поставил в известность, они тоже скоро будут. А пока можешь забирать подопечную и валить. С вами попозже побеседуют.
Дейр пожал плечами и установил маяк. Шагнул через боевой телепорт в комнату к Юнифер и взял девушку на руки. Немного поколебавшись, решил все же отнести ее в лазарет, мало ли чем ее успели напичкать, пока она была без сознания.
***
Во сне Юни шла по длинному коридору сплошь из металла. Иногда встречались двери, но все они были заперты. Девушке было очень страшно, потому что повсюду была кровь. Брызги, потеки, мазки, словно кто-то сползал вдоль стены, а кого-то тащили по полу. У Юнифер никак не получалось очнуться от кошмара. Оставалось только идти вперед, потому что ее не покидало чувство взгляда в спину. Задумчивого, оценивающего, словно взвешивающего, сколько еще отмерить непрошеной гостье.