1. Глава 1. Крокуш
Юта Ма`алва
— Увлажнители! В номерах, гримёрках и на сцене обязательно должны работать увлажнители! — Я повторила эту фразу по-крокушански, потому что, похоже, меня не хотели понимать.
А ведь общегалактический язык – обязательный для всех разумных рас Федерации миров Галактики Млечного пути. Его учат с младых ногтей, в данной ситуации, с младого хитина, ведь прибываем мы на Крокуш – планету, где до разумного состояния эволюционировали насекомые.
В целом эта планета имеет разные зоны, но та, которую нам предстоит посетить в первую очередь – очень засушливая. А у нас в команде церлад и наполовину рептилоид, им будет не комфортно. Айну и вовсе предстоит петь, причём не в последний раз, связки надо беречь.
Терпеливо дождавшись ответа, что меня поняли правильно, я обрубила связь.
Остальные нюансы мы уже обсудили, причём в переписке, а именно этот момент потребовал звонка. Потому что слишком важен!
— Юта, а что там с питанием? — поинтересовался Сэмпт.
Признаться, наш барабанщик меня изрядно смешил, особенно когда тряс своими огненными дредами. С другой стороны, он был отличным гуманоидом, пусть и слегка повёрнутом на познании граней вселенной через секс. Главное, чтобы он это проворачивал без моего непосредственного участия.
— Я почти закончила списки с перечнем местных блюд, которые вам можно будет есть. — Упарилась знатно, поскольку у нас ну очень разношёрстная команда.
И если при посольствах рестораны имеют обширный ассортимент, то здешние кормят самым эксклюзивом. Местным эксклюзивом, тем, что считается вкусным у них самих. Именно поэтому мы купили пищевой анализатор и сорбенты. Это помимо того, что я детально проработала списки, которые сброшу ребятам на коммуникаторы. Чуть позже, мне как раз надо добить меню соамцев и беррийцев.
— Да, никогда бы не подумала, что буду подрабатывать ещё и ксенодиетологом, — хмыкнула себе под нос.
Нет, я не жаловалась, скорее наоборот, мне было жутко интересно. Новая работа захватывала всё больше и больше. Слегка пугали масштабы, но я чувствовала, что справлюсь. Мы справимся. Все вместе. Ребята, начиная с самого Айна, заканчивая последним техником, вовсю штудировали учебник по крокушанцам. Поделили между собой разделы, после чего, собравшись в кают-компании, делились знаниями.
Мне, в отличие от них, требовалось изучить учебник целиком. Я не могла себе позволить обойтись пересказом – это попросту непрофессионально. Они могут что-то упустить, какой-то нюанс, незнание которого впоследствии выйдет боком.
Впрочем, у меня были свои преимущества – я знала, как быстро и правильно усваивать подобную информацию. На что в первую очередь обращать внимание. К тому же я уже читала об этой расе, мы проходили её в рамках общего курса рас Галактики Млечного пути.
Конечно, тогда я приобрела весьма урезанные знания, позже мы должны будем проходить эту расу углублённо. Что же, чувствую, я легко сдам экзамен, тем более что у меня будет реальная практика на планете среди аборигенов.
Швах, как не хочется думать о том, что в конце каникул надо будет возвращаться на Эрмию! Не хочу-у-у! Хочу работать с Айном, хочу учиться в Галактическом Университете Межрасовых Отношений! За дистанционное обучение там берут пятьдесят тысяч галактических единиц в год. Для сироты с аграрной планеты – фантастическая сумма. Для ксенопсихолога, получающего тысячу единиц за концерт крутого артиста, с которым меня столкнула случайность… Плюс проживание, питание и перелёты за счёт работодателя… И суточные!
Можно начать мечтать…
Но сначала нужно будет накопить, разобраться, сколько я должна Эрмии, поскольку три года училась по квоте, за которую по окончании Эрмийского университета обязана отработать десять лет там, куда пошлют. И за те деньги, которые будут готовы платить.
Может, прямо сейчас дать запрос в финансовый отдел? Чтобы понимать масштабы. Да, так и сделаю.
— Юта, не забудь пообедать, скоро прибудем на Крокуш, там будет не до этого, — раздался голос Айна.
Если честно, каждый раз у меня от него мурашки, особенно когда он говорит с такой заботой. И смотрит на меня так пронзительно, так… Уф, как не потерять голову и остаться в уме? Я держусь, конечно, особенно хорошо помогает интенсивная работа, но в такие моменты все мозги улетают. Я уже молчу, как они улетают, когда он поёт…
Аналитику песен и нюансов мировосприятия расы приходится проводить, работая исключительно с текстовыми файлами. Потому что то, как звучат его треки – просто не передать словами. Ты погружаешься в звук, тело словно прошивает электрическим током, а дальше идут вариации. Какая-то песня будто приподнимает тебя ввысь, ты словно воспаряешь, как птица. От какой-то становится жарко, сладкое томленье охватывает тело, а губы начинают гореть от жажды поцелуя. А иногда так и хочется подскочить и начать танцевать. Собственно, это я и делала на концерте у гу-саан, а ещё пела во весь голос и отбила ладошки.
— Сейчас, закончу одно дело и иду, — отозвалась я, дописывая запрос в университет.
Нажав на отправку, выключила планшет и встала. Потянулась, неожиданно для себя зевнула и двинулась в зону фуд-корта. Нам действительно надо подкрепиться, потому что по прибытию на Крокуш начнётся такая чехарда, что до гостиницы и, соответственно, ресторана при ней мы доберёмся в лучшем случае к ночи.
— Слушай, эти крокушанцы, я смотрю, любят песни подрайвовее. — Я положила свою руку на подставленный локоть Айна, взглянула в его невозможные серо-зелёные глаза и улыбнулась.
Знал бы он, как действует на меня…
Нет, не надо! Не хочу навязываться. Кто он и кто я? Он – восходящая звезда Галактики, а я – скромная студентка. Сирота с аграрной планеты. Да, он относится ко мне с большой теплотой, да что там – вся команда замечательная! Каждый со своими особенностями, талантами и фобиями. Но если они – гении, то я просто ксенопсихолог, причём недоученный.
— Да, статистика показывает, что им нужно погорячее и пожёстче. — Он улыбнулся мне в ответ.
— Я заходила к ним в фан-клуб в Космограме, почитала комментарии… — Хихикнула, вспоминая их откровенные восторги. — Ты у них фертильность повышаешь. Многие делятся, что забеременели под твои песни.
Айн так забавно выпучил глаза, что я снова хихикнула.
— У них же другие стандарты красоты, — растерянно проговорил он. — И в принципе иная физиология.
— Да не во внешности дело, а именно в звуке. В мелодии и голосе. Я так поняла, что даже тексты для них вторичны, лишь бы там не было триггеров. Я проверила – в тех, что ты выбрал для концерта, их нет.
— Хм, надо же, как любопытно…
— Не то слово! Кстати, нам бы модераторов в официальный чат, чем дальше, тем больше грязи появляется. — Мы дошли до свободного столика, Айн отодвинул стул, приглашая меня присесть.