Доброе утро, с вами снова радио «Город»! Московское время – шесть часов.
Предупреждаем вас, что на улице гололед. Будьте аккуратны! И хорошего вам дня!
Почему именно сегодня спокойный голос ведущего радио так меня раздражал? Наверное, потому что я опаздываю. Я опаздываю! И эта мысль меня убивает. Это невероятно, но я впервые в жизни опаздываю. И именно в день защиты проекта, в тот день, когда это опоздание может стоить мне работы! Так, только спокойствие. Если подумать, у меня еще есть запас времени, надо просто немного поторопиться. Плюс немного везения и я успею!
* * *
В больнице было очень чисто и уютно. А врачи – само добродушие.
– Добрый день. У вас оказался закрытый перелом. Но вы не переживайте. Через полтора месяца ваша нога заживет, уже можно будет снять гипс. И все у вас будет хорошо. –
Приятная молодая медсестра сообщила мне эту новость очень бодрым голосом. Я так понял, в надежде подбодрить меня. А я сидел молча, и все мои мысли были только об одном. Я потерял работу.
…….за 3 часа до этого, где-то на небесах…….
На пролетающем облаке № А007 аспирант Института ангелов первого дивизиона проходил практическое занятие по теме «Коррекция событий». Занятие вел старший преподаватель кафедры «КСЧС», что переводится как «кафедра коррекции событий и человеческих судеб».
– Смотри, как все выглядит, – обратился преподаватель к своему ученику. – Очень часто все устроено так, что люди работают всю жизнь на нелюбимой работе, занимаются не своим делом, живут с нелюбимым человеком и при этом не хотят ничего изменить. А могли бы принести большую пользы и изменить свою жизнь к лучшему, – немного помолчав, он продолжил. – Причин этому бывает много, в том числе и сам страх принятия каких-то изменений, страх выйти из уже привычного течения жизни. И, в основном, только когда с ними случаются катастрофические события, которые выводят их из этого привычного состояния, они начинают принимать изменения, искать себя и развиваться.
– И наша задача состоит в том, чтобы устраивать им такие события? – нерешительно спросил аспирант.
– Совершенно верно. Рассматриваем меньшее из зол и устраиваем им такие события, где они под давлением обстоятельств начинают себя искать. Ну, а чтобы они при этом не впадали в отчаяние, мы им устраиваем точки соприкосновения с нужными людьми, которые помогают им и направляют их, – сказал преподаватель.
– Ну, теперь вроде понятно, – ответил ученик уже более твердым голосом.
– А сейчас посмотри-ка вниз. Вот как раз и «наш случай» бежит. Торопится на работу, очень важное совещание, защита проекта. Но работа его изводит, что уже и жизни не рад, все на нервах, так и до срыва совсем недалеко осталось. А потенциал у него большой. Но все не хватает времени себя реализовать. Сейчас мы ему и поможем. Я это называю операцией «Поскользнулся, упал, очнулся – гипс. И ты другой», – сказал преподаватель.
– И что с ним будет дальше? – спросил ученик уже с интересом.
– Он потеряет работу, у него однозначно появится больше свободного времени. Он напишет интересную книгу. И его жизнь сильно изменится. В общем, будем ломать, – ответил преподаватель, решительно потирая руки.
…….спустя год…….
– Здравствуйте, я корреспондент газеты «Вестник». Мы хотели бы поздравить вас с презентаций вашей книги. И задать вопрос, который интересует многих ваших читателей. Расскажите, пожалуйста. Когда настал тот момент в вашей жизни, что вы решили взяться за перо? –
– Когда я сломал ногу, – ответил он с улыбкой.
Я понимал, что если сейчас останусь один дома, наедине со своими мыслями, то будет только тяжелее. Я очень люблю дождь. И в тот день, когда весь мир, казалось, был против меня, дождь был моим утешением.
* * *
В кафе было людно, что меня очень обрадовало. Я сел за столик в углу у окна. В этот день мне хотелось быть в людном месте. Просто быть среди людей, но при этом оставаться незамеченным. Смотреть на людей, на дождь за окном.
Я смотрел, как по оконному стеклу безотрывно текли дождевые разводы, которые вырисовывали интересные изгибы линий, а глядя на сам дождь, я смог отрешиться от суеты зала и всем своим сознанием окунуться в шум дождя. Он успокаивал.
Глядя в окно, я и не заметил, что уже не один. Мой собеседник появился совершенно внезапно. Он появился из неоткуда. Одет был в строгий дорогой костюм. Выглядел как топ-менеджер солидной фирмы. Вот только глаза… Это были глаза правителя, в них была сила, мудрость и власть. И я очень хорошо ощущал, что он не отсюда.
– Ты Дьявол? – это было первое, что пришло мне в голову.
– Да, – ответил он.
– Ты пришел за моей душой? – спросил я.
– Я пришел заключить с тобой сделку. Я не забираю души просто так. Взамен я исполняю желания. Делаю людей счастливыми, – ответил он.
– Для чего тебе нужна душа? – не понимаю почему, но у меня не было страха, и мне хотелось услышать его ответ.
– Абсолютно каждый человек является уникальным и неповторимым по своей природе, а его душа является самым главным сокровищем. Ну, чтоб тебе было легче понять, можешь считать меня коллекционером, который собирает драгоценные камни. Есть алмазы, изумруды, рубины, прочие камни, и точно так же с душами. И каждая из них драгоценна,– был его ответ.
Он прекрасно знал, когда нужно приходить. В моменты величайшего отчаяния, когда опускаются руки. А ты начинаешь думать о прошлом, об упущенных возможностях, о потерянном времени. Когда груз потерь и ошибок делает тебя легкой добычей. Так сейчас было со мной. Я был в отчаянии. Все казалось разрушенным, я не видел дальнейшего своего пути в этом мире, не видел радости. А она, моя любовь прошлого, никак не уходила из моих мыслей.
– Я могу тебе ее вернуть. Вернуть ее любовь. Вы будете вместе, – сказал он.
Я не удивился, что он прочитал мои мысли. Он действительно знал, когда нужно приходить. А его голос звучал с такой надеждой и желанием помочь, что мне хотелось согласиться и последовать его совету. Ведь мне сейчас было так тяжело, что я не знал, смогу ли выйти из этого состояния. Смогу ли найти решение, хотя сейчас, как никогда, мне казалось, что оно где-то рядом.
– Я во всем тебе помогу, – продолжал он говорить с надеждой и верой в голосе, которой мне так сейчас не хватало. – Тебе больше не будет тяжело, тебе не придется искать решений, я все сделаю сам.
– А почему ты не приходил ко мне раньше? – спросил я.
– Тогда ты еще не был в таком отчаянии, как сейчас, и мог бы не понять моих благих намерений. Я прихожу в моменты вашего самого большого отчаяния. Потому что именно тогда вы охотней принимаете мою помощь, а я спасаю вас от необдуманных поступков, – ответил он.