София Галлямова - Дороже в памяти, чем в прошлом

Дороже в памяти, чем в прошлом
Название: Дороже в памяти, чем в прошлом
Автор:
Жанры: Книги для подростков | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Дороже в памяти, чем в прошлом"

Подумайте, люди, о том, о чём в действительности нам стоит мечтать, кто на самом деле нам дорог и чего мы ждём. Помните, что если вы прилагаете все усилия – мечта, желания и задумки воплотятся и вечно будут жить рядом с вами.

Бесплатно читать онлайн Дороже в памяти, чем в прошлом


Пролог

Дороже в памяти, чем в прошлом,

Ведь счастье в памяти лежит.

Смотреть назад порою тошно,

А память детством дорожит.


Летит снежок всё ниже, ниже,

Коснется детских тёплых щёк.

А щенок-малютка щёки лижет,

Чтоб до детства холод был далёк.


Улыбку миру подари, малютка.

Забудь, что снова мёрзнет нос.

Улыбайся, есть пока минутка,

Покуда ветер детство не унёс.


   Падал снег. Бежала по крышам холодная вьюга. А маленькая тёмненькая девочка всё сидела на улице под окном и кого-то ждала.

   На дворе давно стоял декабрь, светлая площадь Тьенкота светилась, сияла и переливалась всеми оттенками нарядной зимы. Пушистый, по-новогоднему особенный снежок плавно ложился на крыши, площадь, дороги, спящих на деревьях чёрных ворон… Рядом с новогодней ёлкой бегали дети – взрослые и совсем маленькие, в сопровождении родителей и старших братьев и сестёр. У каждого в глазах играли огоньки счастья, веселья, сладостного предвкушения. Все ждали праздника.

   Девочка сидела у стены дома, спрятавшись ото всех. Одета она была тепло, заранее подготовившись к одиночным посиделкам под крышей. Малая с нетерпением ждала не только праздника.

   У всех детей без исключений проявляется такой дар, как бескорыстная любовь. И кто, как не дети, по-настоящему скучают по любимым?

   …скоро. Скоро приедет он. Тот, который любил её больше всех, всегда и без исключений. Даже когда был занят. Так давно не виделись, так давно не играли… Не прошло ещё и года, а сердце уже прыгало словно на встречу к тому самому путнику.

   Это был младший брат её отца. Его зовут Филипп, и приезжает он издалека, отчего и редко. Инфелиз знала это, потому и ждала так давно и сильно. Когда ещё снова увидится с ним? Когда ещё встретится и, жалуясь на хулиганов во дворе или на что-то ещё, сможет услышать слова поддержки?

   Скоро… Скоро приедет…

– Ай! – вскрикнула девочка, смеясь и стряхивая снег с шапки. – Денис!

– Что? – смеётся друг. – Инфелиз, хватит сидеть, пошли с нами играть.

– А где Регина?

   Девочка поднялась из сугроба. Длинная курточка расправилась, скрипнули сапожки. Инфелиз стала оглядываться в поисках подруги. Денис явно пришёл не один.

   Это было дружное и вечно-весёлое трио. Они могли проводить вместе целые дни, никогда не ссориться и всегда быть готовыми друг другу помочь. Лучшие друзья с пяти годов. Регина, Инфелиз и Денис.

   За свои одиннадцать лет Инфелиз ещё ни разу не сталкивалась с такими чувствами, как моральная боль, позор, несчастье или что-то подобное. Поэтому самым ужасным для неё было одиночество и чувство тоски по родному человеку.

   Что о ней самой – у девочки была хорошая семья, хотя самой Инфелиз казалось, будто это совсем не так.

   Своей настоящей семьёй она могла назвать Филиппа, Дениса, Регину и лес. Хотя, лес скорее дом, нежели друг. Мама и отец всегда были в стороне, на заднем плане или где-то ещё. Но только не рядом. Может, мама и старалась кое с чем помогать… В любом случае это было довольно редко и не практично. Об отце так точно говорить нечего. Семейка была небогатая, жили в небольшой квартирке, узеньком квартале, в окружении шумных соседей.

    Отец и его брат были абсолютно разными людьми. Привычки – у каждого свои, акцент разный, манера общения – несовместимая, характеры – пф-ф-ф!!! Нашли, что сравнивать. Люди догадывались об их родстве лишь благодаря одинаковым носам и золотисто-карим глазам. Такие необычные глаза здесь считались редкостью. Можно сказать, знак особого отличия, не иначе. Браунерская печать. У девочки тоже были такие глаза. И тёмные волосы, что передались ей от мамы.

   Поговорим о семье. Знаете такое горькое детское чувство, когда тебя некоторые любят больше, чем родители? Если да… значит, Вы бы прекрасно поняли Инфелиз. И наверняка так же ждали бы Того Самого Человека, который поддерживает, любит, защищает, не даёт в обиду, хотя, к сожалению, живёт совсем не близко. И Вы тоже наверняка приписывали бы в свою семью иных людей, стараясь забить на тех, кому безразличны.

   Но в действительности – справится ли с такой тяжёлой задачей ребёнок? Нет. Даже если он пытается забить на всё, что ему не нравится, он машинально привлекает внимание «вражеского объекта», делая это неосознанно, но намеренно.

   Благо, девочке был уже двенадцатый год, она научилась жить без желаемого родительского внимания. Если обижали в школе – ей помогал Денис. Проблемы с учёбой устранять помогала Регина. А убежище друзей – лес… Просторный, широкий, заброшенный лес. Очень странно, но за всё проведённое время в диком лесу, никто из дружного трио ни разу не заставлял врасплох хотя бы одно живое существо. Единственный, кто там был – это лесник. И тот объявлялся очень редко.


С этой книгой читают
Непонятные ни для кого в этом мире, но счастливые вместе… Однако, что есть истинная жизнь и счастье в ней?
Великая Отечественная война. Страшный период в истории нашей страны. Мы чтим ветеранов, отдавших за нас жизнь, но каково это было? – сражаться, не надеяться уже вернуться к семье, а потом идти к родному дому и праздновать победу? Каково это было – терять семью?…
Настоящее искусство – это искусство, способное пробудить в человеке сильные чувства и эмоции. Культура – это жизнь, история. А культура Родины подобна настоящему искусству. Углубляясь в её изучение, любой любящий свою Родину чувствует гордость, восхищение и глубокий интерес к жизни наших пращуров, эту самую культуру основавших.
Самые горькие сожаления приходят к нам в моменты отчаяния, разочарования или безысходности. Иногда уже некому сказать так мучащее тебя "прости"…
"История нестандартно одаренного подростка, оставленного в одиночестве в приграничном районе Южной Карелии. По мнению подруги отца, это должно помочь пережить эмоциональное выгорание и не потерять интерес к музыкальному инструменту. После ежедневных занятий, в его пустой комнате появится зверь, умеющий играть несогнутыми пальцами. Вслед за ним придут Том из Финляндии и Лайне, по кличке Шуба. С каждым днём находиться в их обществе всё страшней и с
В голове Антона план не имел изъянов: он приглашает Настю и Диму в поход с ночевкой и там показывает себя настоящим мачо. Прекрасная одноклассница падает в его объятия, игнорируя этого городского неженку. Вот только на острове, куда отправились подростки, их уже ждали.
Перед вами реальная история. Это настоящий дневник 12 летней девочки. Орфография и содержание полностью соответствуют оригиналу.Я решила поделиться с вами, дорогие читатели, самым сокровенным, что у меня есть. В основе этого действия лежит искренность. А искренность – это самое хрупкое, что у нас есть.Человек в 25 лет не может знать ту информацию, которой будет владеть в 50. Каждый думает: "если бы я только знал об этом, я поступал бы по другому"
Малиса Патология Злобст живёт в очень странной семье. Но странная она лишь по меркам людей. Обитатели Подмирья, сумрачной страны призраков, где торжествуют обман и колдовство, не видят в ней ничего особенного. Родители Малисы то и дело устраивают беспорядки и сеют ужас среди жителей их улицы. Впрочем, Злобсты творят свои пакости не просто удовольствия ради – это их работа, и относятся они к ней серьёзно.Девочке семейное дело совсем не нравится. О
Вопреки желанию, мне приходится вернуться на родину – в маленький поселок на берегу моря. Здесь мои родители пропали ровно два года назад. Но все оказывается не таким, каким осталось в памяти. В первую же ночь я сталкиваюсь с чередой странных событий. Наутро вход в море внезапно оказывается под запретом, а жители деревни от меня что-то скрывают… Да еще и этот Ден, вечно появляющийся поблизости! Я всегда знала, что море хранит много тайн, которые
На Дону о М. А. Шолохове сложено много легенд. О некоторых хочу поведать читателю. К ним я пристегнул несколько рассказов о «родовых вывихах» социализма.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).