Виталий Самуров - Дозвониться до Девы

Дозвониться до Девы
Название: Дозвониться до Девы
Автор:
Жанр: Научная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2016
О чем книга "Дозвониться до Девы"

Таинственная карта памяти? Исчезновение друга… Неужели в деле замешаны пришельцы?

Динамичная научная фантастика.

Мятый почтовый конверт, клапан конверта заклеен. Бледно-синие линии шариковой ручки корявым почерком… Серебристые шарики капелек припоя на потёртом линолеуме… Тяжёлый треножник телескопной монтировки на полу у окна. Вместо телескопа – прямоугольная коробка с радиатором охлаждения и фотообъективом… Старинная книжная полка, прогнувшаяся под весом книг: И. С. Шкловский, «Вселенная, жизнь, разум», Б. Страуструп, «Язык программирования С++», Д. Карнеги, «Как перестать беспокоиться и начать жить»… Карточка памяти стандарта SmartMedia на шестнадцать мегабайт. На этикетке красным фломастером написано «Для Виктора К.»… Плач в телефонной трубке, гудки отбоя…

Бесплатно читать онлайн Дозвониться до Девы


© Виталий Самуров 2012

© Skleněný můstek s.r.o. 2016

© Иллюстрации: Борис Хорош, Виталий Самуров

* * *

Заявление

Настоящим заявляю, что за всё, что написано ниже, автор ответственности не несёт. Изложенное является художественным восстановлением событий, сохраненных на карточке формата “SmartMedia” диктофона “Olympus DM1”, а также в памяти автора. Диктофон, карта памяти и голос на фонограмме принадлежат ученику одиннадцатого “А” средней школы номер тридцать Савельеву Александру, тысяча девятьсот восемьдесят шестого года рождения.


14 декабря 2003 года.


Любые совпадения имён, названий и событий являются случайными.

Биты памяти

Мятый почтовый конверт, клапан конверта заклеен.


Бледно-синие линии шариковой ручки корявым почерком…


Серебристые шарики капелек припоя на потёртом линолеуме…


Тяжёлый треножник телескопной монтировки на полу у окна. Вместо телескопа – прямоугольная коробка с радиатором охлаждения и фотообъективом…


Старинная книжная полка, прогнувшаяся под весом книг: И. С. Шкловский “Вселенная, жизнь, разум”. Б. Страуструп “Язык программирования С++”. Д. Карнеги “Как перестать беспокоиться и начать жить”…


Карточка памяти стандарта “SmartMedia” на шестнадцать мегабайт. На этикетке красным фломастером написано “Для Виктора К.”…


Плач в телефонной трубке, гудки отбоя…

Байты памяти

Сашку я знал невероятно давно. Вот сколько помнил себя сознательным столько и знал. Наши родители дружили, что называется, семьями, и походы друг к другу в гости были очень частым явлением. Тем более, что жили мы в одном и том же подъезде “хрущёвки” по улице Антонова, в районе Ключевая, в городе Петрозаводске. Сашка – на пятом этаже с романтичным видом на Онежское озеро, а я – на четвёртом этаже, с видом на рынок и новостройки.

Рыночные палатки, горы мусора и бетонный хаос строительства навевали мысли о том, что Великая Отечественная война всё-таки кончилась. Несколько дней назад…


Поскольку ни у меня, ни у Сашки не было родных сестёр и братьев, то родственниками мы считали друг друга. Я был его старшим братом, а Сашка – салагой, младшим, так сказать. Разница в возрасте – три года. По мере взросления эта разница становится все менее и менее заметна, но вот в детстве…

Когда Саня пошёл в третий класс, я казался себе вполне самостоятельным молодым человеком (шестой класс – это, конечно, уже очень серьёзно), имеющим солидный жизненный опыт и джентльменский набор взглядов на жизнь. И я старался не упускать ни одной возможности снисходительно раздавать советы своему младшему.


И, соответственно, раздавал.


Однако, третий класс – интересная пора жизни человека разумного. Школьники, из массы одинаково милых клопышей, начинают замечать, что кто-то учится значительно лучше других. А кто-то – лучше бегает на лыжах и подтягивается на турнике. А кто-то, оказывается, носит очки и, вообще, пухлый “маменькин сыночек”. И, конечно, есть отдельные перцы, имеющие неоспоримый успех у девчонок. Да и сами девчонки почему-то начинают интересовать сильнее, чем это было ещё год назад.

Примерно в этот период жизни к Сашке прилипла кличка “носорог”. Может быть, из-за его лишнего веса, а, может, из-за упрямого характера и способности идти напролом по любому поводу. Сашка поначалу обижался на обидное погоняло, но потом привык и перестал обращать внимание. Кличка как кличка, не хуже других.


Помимо лишнего веса, Сашка умудрился огрести от природы и других несчастий школьника. Во-первых, он был очень близорук, поэтому носил очки с очень сильными стёклами. Во-вторых, он был последним во всех результатах по физкультуре, если их можно было назвать результатами. Ну, и в-третьих, в дополнение к остальным несчастьям, Сашка был отличником. Круглым, если бы не физкультура. С драматическим уклоном в физико-математическую сторону. Типичный ботан, говоря русским языком. Пухлый носорог-ботаник в очень грустных очках.


Так вот вся школа и прошла зря…


В десятом классе Сашка с лёгкостью занял второе место на Всероссийской олимпиаде по физике. “Почему с лёгкостью и почему только второе место?” – спросите вы. А потому что Сашка нашёл решения всех задач легко и непринуждённо, но глупо споткнулся в одной задаче на математике, в рутинных вычислениях. Простительно, но от этого не менее обидно. Второе место. Но на Всероссийской олимпиаде. Но второе…


…Сашка позвонил мне сразу же после возвращения с олимпиады, взволнованный, радостный и огорчённый одновременно:

– Вит!!!

– Привет, Санчо На Отлично Учанчо! Давай, рассказывай же скорей!

– Второе место!

– Ого! Сашка, да ты крут! Серьёзно, ты просто молодец! Надо это дело обмыть.

– Да, это хорошая идея!.. Обидно, правда, из-за дурацких расчётов провалил задачу, простую, блин! А мог бы первое взять… Так что, когда соберемся? До пятницы, как говорится, я совершенно свободен. В смысле, сегодня.

Я посмотрел на часы, сделал прикидку и ответил:

– Давай ровно в пять? Я метнусь до магазина. Тебе, как обычно, этой гадос…, в смысле, “колы”?

– Ага, полтора литра!


Я закончил строительство “обмывального” натюрморта специального назначения двумя бутылками запотевшего “Guinness”, когда раздался звонок из прихожей. Сашка был безобразно пунктуален для хронического ботаника.

Пройдя в мою кухню размером с полторы, ну, может, две, телефонные будки, Сашка окинул взором небольшой обеденный стол и одобрительно присвистнул. Ещё бы было не присвистнуть! Не ресторан, конечно, но жить можно. Ломтики солёного онежского сига, лосось холодного копчения, живописная гора нарезанных помидоров и перцев, два вида колбасы, вызывающие безусловно-рефлексивный приступ слюноотделения тарелки с нарезанными “пармезаном” и “рокфором”. И, совсем не в тему, полутора литровая дура “Кока-колы”. Для истинных ценителей, чего уж там.


Я вытащил из холодильника банку малосольных огурцов:

– От создателей моего родителя!

– От дедов, что ли? – рассмеялся Сашка. – Зачётненько!

– Копирайт шутки не мой. Нагло спиратил из какого-то КВН-а.


…Пузырь “колы” опустел на две трети. С пивом было ещё хуже.


– Вит, на олимпиаде задачка была прикольная, – сказал Сашка, – не понимаю, как она вообще попала в олимпиаду для десятых классов, там для восьмиклассников, максимум. Хочешь, расскажу?

– Давай, – ответил я, укладывая нежный слой лосося на “обмаргариненный” ломоть хлеба. – Только я уже старый стал задачки решать.

– Хех, тоже мне, старый! – хмыкнул Саша. – Так решать я тебя и не заставляю. В общем, вот не иллюзорно описываю ситуацию. Следите за руками. Хоть на улице и мороз в минус двадцать… Да, так прямо и начинается – хоть на улице и мороз в минус двадцать, в избушке на курьих ножках температура плюс двадцать градусов Цельсия. Почему? Потому что в избушке работает обогреватель “Змей Горыныч-3” мощностью в два киловатта.


С этой книгой читают
«До Береговой гряды парламентеры добрались на закате. Старый Дронго описал над похожей на изогнутый клюв скалой полукруг и плавно приземлился на выступ. Сапсан и Зимородок опустились на камни поодаль.Со стороны моря гряда была отвесной, а значит, неприступной. Однако со стороны суши горные склоны спускалась в низины полого. Это означало, что на Береговой гряде поднебесникам жить заказано: взять гнездовья приступом для равнинников не составило бы
«– Ты густой чувак, – вещает Кит технику Сеньке.Кит раскачивается на стуле, подбрасывая в руках карандаш. В самом разгаре бурная дискуссия на тему взаимоотношений полов, которую он, как самый опытный в группе, неизменно выигрывает. Кит рисковый парень, к тому же ведущий конструктор и альфа-самчина в их суровом мужском коллективе. И американец в третьем поколении, потомок беженцев из постъядерной Калифорнии.Карандаш подлетает на метр вверх, вращая
В этот сборник включены рассказы, так или иначе связанные со временем. Первая часть – трилогия о рыцарях Хлама, которые стоят на страже цивилизации после Конца Времен, когда лишь хлам, оставшийся от великих предков, напоминает о прошлом. Вторая часть включает три рассказа, посвященных встречам людей разных эпох. Викинги, гангстеры, ведьмы, инквизиторы, скучающие рантье и беспокойные романтики… им предстоит столкнуться на перекрестках времени.
«Небосвод был темно-синим, звезды крупными и яркими, когда я открыл глаза. Я не шевельнулся, только рука, и во сне сжимавшая рукоятку кинжала, налегла на нее сильней… Стон повторился. Тогда я приподнялся и сел. Большой костер, с вечера разложенный против диких зверей, потухал, а мой негр Мстега спал, уткнувшись в землю…– Вставай, – крикнул я, – бери копье, иди за мной!Мы пошли по тому направлению, откуда слышны были стоны. Минут десять мы блуждал
Все успешные выступления кажутся непринужденной импровизацией, хотя на самом деле они четко спланированы. Именно тщательная подготовка помогает говорить легко, оказывая при этом мощное воздействие на аудиторию. Благодаря «Арсеналу оратора» вы заложите прочный фундамент для подготовки к любым презентациям, речам, переговорам и докладам. Вы узнаете, как подготовиться к выступлению, как начинать и ярко завершать свою речь и как удерживать внимание а
Говард Филлипс Лавкрафт, не опубликовавший при жизни ни одной книги, сделался маяком и ориентиром целого жанра, кумиром как широких читательских масс, так и рафинированных интеллектуалов, неиссякаемым источником вдохновения для кинематографистов, да и само его имя стало нарицательным. Сам Борхес восхищался его рассказами, в которых место человека – на далекой периферии вселенской схемы вещей, а силы надмирные вселяют в души неосторожных священный
Эта книга – о том, как жить по Правде, служить Добру и расти духовно. Пусть её читают родители и педагоги – детям, сами дети, сами родители, а также все остальные люди.
Уезжая в старенький деревенский домик, доставшийся мне в наследство от дальней родственницы, я надеялась обрести душевное спокойствие и немного пожить в уединение.Но мое появление совершенно не понравилось местному обитателю – большому черному коту. Некоторое время он ко мне присматривался, а потом решил объявить войну.Теперь я живу, как на вулкане, но сдаваться не собираюсь. И мы еще увидим, кто в доме хозяин…В тексте есть необычный кот, магия и