Вновь и вновь он поднимался на эту вершину…
Не потому, что любил трудности подъёма, каждый раз испытывая свою волю по принципу «я смогу, я преодолею». И не потому, что кому-то что-то доказывал, – всем и всё давно уже было доказано. Даже не потому, что очень любил смотреть на мир именно с вершин! Он наслаждался самим процессом пребывания в горах, – среди этих молчаливых каменных громадин его «первородное начало» наполнялось мощной энергией жизни.
Гора Ле́мери была особенной, и Ятим это знал из опыта уже испытанных ощущений, ради которых профессиональный альпинист планеты Земля Небесной Дороги раз в три земных года отправлялся на Новую Гайю созвездия Стожар.
У себя на Земле Ятим покорил четырнадцать высочайших пиков, хотя сам не любил это слово «покорять». Всегда был согласен с мнением одного из известнейших альпинистов планеты, погибшего в Гималаях в конце двадцатого века, что «покорять, – это завоёвывать, а с вершиной можно только сравняться, заслужив такое право…»
Вот и Лемери привлекала молодого мужчину не просто как очередная гора, – каждый раз при восхождении к её вершине он попадал в непредсказуемые ситуации, которые испытывали его дух на стойкость.
Во время предыдущего подъёма у Ятима сложилось впечатление, что Гора – живое существо, которое Творец создал как раз для таких «безбашенных» смельчаков, как он, – чтобы повлиять на становление внутреннего энергетического стержня и осознание причин и следствий собственных поступков. Иначе как объяснить всё происходящее с ним здесь?!
Пора рассказать всё по порядку.
Три года назад Ятим вернулся из портала Новой Гайи совершенно опустошённым. Селена определила у него энергетическое истощение всех Центральных Родников и запретила выходить из дома до её возвращения; сама же срочно отбыла за нужными для зелья Родников травами.
Любимая Ятима была ведьмой в исконном смысле этого понятия, – ведала «неведомое», могла исцелять травами, наполнять Родники энергией жизни и ещё многое другое, о чём не следует говорить… Не слушаться Селену было себе дороже, поэтому Ятиму ничего не оставалось, как лежать в гамаке под «вечно цветущей яблоней» и анализировать всё, что с ним произошло на схожей с Землёй планете…
Лемери была не самой высокой горой Новой Гайи созвездия Стожар, «всего» 2 583 метра над уровнем моря, но её острые зубчатые камни крутых склонов пугали новичков и заставляли серьёзно готовиться к восхождению профессионалов, – подбирать экипировку и снаряжение, обращаться за помощью к гидам-проводникам или нанимать личного шерпа.
На Новой Гайе горных проводников называли, как и проводников в Гималаях на Земле, «шерпы», – по названию малой народности, живущей в Восточном Непале.
Испокон времён шерпы считались лучшими проводниками в горах, и Ятим много времени и сил посвятил изучению их навыков, чтобы «сравняться» с девятью гималайскими вершинами-восьмитысячниками, в их числе были Джомолунгма (Эверест), Чогори, Канченджанга и Лхоцзе.
Гора Лемери была расположена в полосе наиболее высоких возвышенностей архипелага Лару, её восточный и северный склоны имели серьёзную крутизну – до 40 градусов. Добавьте каменные россыпи – курумы с «живыми» подвижными камнями уже на подступах к горе, редколесье; постоянные дожди, переходящие на высоте в мокрый снег, и картина восхождения перестаёт представляться лёгкой прогулкой.
Ятим мысленно прокручивал в голове своё путешествие в созвездие Стожар и находил всё новые и новые «странности», на которые тогда не обратил внимание.
Первая странность проявилась сразу в космопорте Новой Гайи, куда альпинист с Земли обычно телепортировал, – отсюда было сподручнее добираться до Лесного отеля альпинистов и, что немаловажно, всегда стояли свободные таксолёты, желающие подбросить гостя за небольшую плату.
Так и случилось, правда, с одной поправкой, – пилот таксолёта сразу подошёл к Ятиму на выходе из порта: «В Лесной отель? Снова к Лемери? – сказал так, будто встретил старого приятеля, и продолжил, – Гора ждёт тебя! И ещё кое-кто! Давай, кидай снарягу и полетели, пока гроза не началась».