Жил-был Утконос. Он был пушистый, с клювом, с перепончатыми лапами. Жил он возле реки, нырял туда за всякой утконосьей едой, был вполне счастлив и даже не задумывался, к какому отряду себя причислить. Потому что зоология его вовсе не интересовала, а интересовали разные съедобные водяные твари.
Один раз пришли к реке дяденьки-зоологи и увидели Утконоса. И стали думать, кто это. Один сказал, что это бобёр. Другой заспорил, что вовсе никакой не бобер, а птица. Первый сказал, что какая птица, если у него нет крыльев. А второй сказал, что какой бобёр, если у него клюв. Они очень между собой спорили и никак не могли прийти к общему мнению.
А Утконос про себя хихикнул и подумал, что дяденькам-зоологам не мешало бы пересмотреть взгляды и перестать пытаться всё подогнать под свои дурацкие шаблоны.
Потому что в Австралии всё совсем по-другому. Вместо Ёжика – Ехидна, а Кенгуру – вовсе не гигантские крысы или тушканчики. И все нормальные звери – сумчатые.
Утконос причесал шёрстку и нырнул в реку, потому что уже наступило время обеда, а он не любил нарушать свой распорядок дня.
А дяденьки-зоологи подумали, походили по Австралии, посмотрели на тамошних зверей и напридумывали всяких новых отрядов для классификации. И были очень счастливы, потому что сделали Открытие. Хотя поначалу для этого потребовалось порвать Шаблон. И Утконос тоже был счастлив и доволен. Он-то никогда не сомневался в том, кто он.
А Киви по-австралийски – это птица, а вовсе не фрукт. Вот такая она, Австралия. Там всё вверх ногами и наоборот.
Жил-был один Бронепоезд. Он был красивый, блестящий и очень даже миролюбивый. Только он был ужасно деятельный и всех старался сразу осчастливить Полезными Советами. Он катался по железным рельсам и громко гудел. И все сразу убегали со всех ног. А кто не успел убежать, в того Бронепоезд пулял изо всех пушек Полезными Советами. У него даже на крыше был серо-буро-малиновый флаг с надписью «Фся власть Саветам!» Потому что Бронепоезд не очень дружил с грамматикой.
Один раз Бронепоезд решил поехать по своим делам в Бразилию, в город Буэнос-Айрес. Туда надо плыть морем. А по морю никто не догадался проложить рельсы. Тогда Бронепоезд законопатил все дырки и стал как будто бронепароход. И поплыл в Буэнос-Айрес. И приплыл. Только в Бразилию всё равно не попал, потому что Буэнос-Айрес оказался вовсе в Аргентине. Бронепоезд тогда сильно обиделся на дурацкую географию и запулял Полезными Советами всю-всю Аргентину. На всякий случай. Аргентина попыталась увернуться и чуть не устроила большущее землетрясение. Потом передумала и в ответ запуляла Бронепоезд яблоками и грушами. Она правда почти промахнулась, и Бронепоезд совсем не утонул. Только немножко измазался яблочным соком. И он поплыл искать Бразилию.
Он её ужасно долго искал и все-таки нашел. Потому что Бразилия была очень большая и не сумела спрятаться. Она сказала, что сразу сдаётся, и чтоб Бронепоезд в нее не пулялся. И махала белыми штанами вместо флага. Потому что там такая национальная одежда.
Бронепоезд сразу согласился, ведь в Бразилии много-много диких и несознательных обезьян. Которые могут пуляться не какими-нибудь
там яблоками или грушами, а здоровенными кокосами. Он тихонько покатался по Бразилии по своим делам и вернулся домой. А дома устроился на Запасном Пути и стал читать умные книжки про всякую там географию. Чтобы в следующий раз вместо Суринама не попасть в какой-нибудь Сенегал. Или в Сьерра-Леоне.
А потом опять вернулся на свои рельсы и стал повсюду ездить и громко гудеть. Только пулялся Полезными Советами очень аккуратно, чтоб никого не задавить. Потому что мало ли кто чем будет пуляться в ответ. Хорошо, если только яблоками и грушами!
Жила-была одна Ведьма. Она не очень любила колдовать, потому что ведьм люди сильно боятся, почти совсем не уважают и даже иногда пихают в костёр на всякий случай. Поэтому Ведьма изо всех сил скрывала свою профессию и придкидывалась нормальной тёткой. И работала на всяких обыкновенных не ведьмовых работах. Ну грушами там на базаре торговала или еще что.
А у Ведьмы была дочка-Ведьмочка, просто ужасно талантливая девочка, которая умела очень ловко играть на барабане. Только барабан был старый и прохудился. И Ведьма вместо того, чтоб наколдовать новый, пошла наниматься на работу к лекарю. Чтобы заработать денег. Лекарь был ужасно занятой дядька и вечно ездил по всяким заграницам, а в лечебнице всеми делами заправляли служанки – Кусильда и Бубнильда. И Ведьма стала им переписывать понятным почерком всякие там рецепты и прочую лекарскую премудрость, чтобы было понятно простым людям, и чтоб они не делали всякие глупости. А Кусильда с Бубнильдой давали Ведьме за эту работу небольшую денежку.
Ведьма долго переписывала всякие бумажки, а ветреные служанки всё время забывали ей заплатить, потому что они были конечно очень ответственные девушки, но денежка была такая маленькая, что помнить про нее было ужасно трудно. Вдобавок они очень были важные и даже не подумали, что какая-то там тётка-переписчица – не просто себе тётка, а представитель очень даже опасной профессии.
Ведьма сначала служанкам совсем деликатно напоминала, потом очень расстроилась, потому что служанки всё равно про неё забывали. А тут как раз уже почти наступил Новый год, и всё никак не получалось купить для Ведьмочки подарок. И тогда Ведьма очень рассердилась. Сделала из деревяшек кукол на верёвочках и подарила своей дочке на праздник. Одну куклу она назвала Кусильда, а другую – Бубнильда. Просто так, потому что обиделась.
А Ведьмочка очень обрадовалась! И принялась играть в куклы. Она сразу полюбила свои новые игрушки и тут же устроила им красивую жизнь – переодевала по сто пятьдесят раз за день, кормила супом из грязи, укладывала спать, а еще делала разные авангардные причёски и размалёвывала им личики акварельными красками. А потом ей надоели эти девчачьи игры, и она устроила между своими куклами бои без правил. Устала и легла спать.
На следующий день к Ведьме в окошко тихонько постучали. Ведьма вышла – а там на крыльце всамделишные Кусильда и Бубнильда. В ужасных тряпках, со вздыбленными волосами, размалёванные, как дикари, вдобавок все в синяках. Ведьма сначала страшно испугалась, что служанки сдадут её городовым и будут пихать в костер, а заодно и маленькую Ведьмочку тоже. Но Кусильда и Бубнильда только вежливо извинились, поклялись, что никогда больше не будут забывать ни про одного, даже самого мелкого низкооплачиваемого работника, а также будут бесплатно кормить птиц и бездомных кошек (на всякий случай). И что они очень даже уважают профессию ведьмы, но очень просят больше не разрешать необученной девчонке бесконтрольно колдовать. И дали Ведьме увесистый мешочек с монетами. Ведьма обрадовалась и сказала огромное мерси.