Душа и Рай
Месяц… Прошел месяц с того самого дня, когда что-то пошло не так, а может, пришло время и так должно было случится? Шел 2020 год… Начали происходить странные изменения с погодой и с атмосферой вокруг. В это время, я, т.е Лана и моя подруга Сара учились первый год в Англии. Куда мы поступили после Российского Международного Университета, чтобы продолжить свое образование по Грантовой программе. Когда дожди шли неделями, я думала, так: это же Англия, детка. Но когда начались странные бури, ураганы и непонятный привкус железа во рту, то я не понимала что это. Да, кто мы такие, чтобы думать об этом всерьез? Мы были студентами, которые за полгода изучали английский и разговаривали в основном на бытовом языке, а между собой на факультете и вовсе на русском. Здесь были все представители СНГ, и как же нам не общаться, на родном, могучем русском языке.
А кругом продолжали происходить странные изменения: закрывались магазины, полицейские были повсюду, были затоплены многие дороги, но даже тогда мы не придавали большого значения этим изменениям.
В одно прекрасное утро нам запретили выходить из общежития и как назло отключили электричество. И с этого самого момента не стало интернета, да, да, именно интернета, если нет его величества, то нет ничего. Ты находишься в моральной западне, без информации, без ответов на свои вопросы. Попытки позвонить или написать родным у нас не было. Мы все списывали на поломки всех систем по неизвестным никому причинам. Студенты бесцельно ходили целыми днями, в том числе и я, Сара и еще пару ребят: Тимур, Ринат, Милена и Рая.
Когда зашли люди в масках и сказали: «Берем свои документы и все, что сможете уместить в рюкзаки»,– тогда почему– то я обрадовалась. Подумала, что мы едим по домам, что за нами послали людей с посольства. Может быть, здесь все так плохо и даже если у нас тоже не очень, то лучше быть дома с родными, что бы ни произошло.
Мы разбежались по комнатам, начались шумные сборы и громкие крики по корпусу. Я положила в свой рюкзак документы с кошельком, нижнее белье, пару футболок, шорт, кое -какую обувь, джинсы, а спортивный костюм надела на себя. Не забыла, конечно, и мешочек любимых сладостей, которые очень пригодись потом на грузовом корабле, на котором мы отплывали через 3 часа, не зная точно, куда и зачем мы плывем. Главное, лишь бы подальше от странных природных аномалий и желательно в сторону дома, но вышло все с точностью наоборот…
Вспоминая и анализируя это сейчас, спустя месяц, я часто думаю, все были как будто слишком спокойны и я в том числе. Может, мы уже тогда понимали, что это и есть мировая катастрофа, и мы все умрем. Ведь этим всегда пугали нас с детства, каждый год кто– то придумывал даты, цифры. Все ждали, а тут нежданно пришел.
А может наоборот, все думали, что это сон и мы все скоро проснемся и пойдем на лекцию. Сотку и ноутбук я, кстати, прихватила, надеясь, что даже если это сон, то без связи невозможно существовать и во сне, но, как оказалось, больше они мне не понадобились…
На корабле нас собралось около 200 человек, точно не считала, но мы сели сразу своей знакомой кучкой с корпуса. Да и в будущем еже мы так и скитались вместе, стали более или менее хорошими друзьями. Я обычно молчу, это мое привычное состояние, в противовес Саре, которая со всеми везде и всюду, найдет общий язык, все узнает первой. Тимур и Ринат всегда сидели всегда рядом, может, боялись за нас, а может за себя. Иногда болтали, шутили, но даже не помню о чем и что именно тогда всех веселило. Милена и Рая с факультета древней религии и философии, их еще называли йогнутые – за увлечение и вовлечение всех в йогу. Кстати мне даже нравилось иногда их послушать и пообщаться с ними на высокие темы. Мы плыли на корабле, будто это запланированное путешествие, и молча ждали дальнейших указаний. В первый же день шустрая Сара, побегав по кораблю, узнала, что действительно природа дала сбой, причем конкретный. Сильнейшие дожди и ураганы были вызваны какой–то дозой облучения солнца, впервые за всю историю всех эр и древних историй на планете Земля. Сильное облучение как раз пало на Европу, и начало распространятся на остальные континенты, это странное сечение волн. Сбой был во многом, в природных катаклизмах: неделями шли дожди, затем приходила странная жара как в пустынях. Дали сбои все спутники, сбои электричества. Про остальное сильно мутно и непонятно разъяснялся народ. Как мы узнали, мы уплывали по Атлантическому океану, за нами и перед нами тоже плыли корабли. В основном не коренные жители, а приезжие по работе или студенты, которые не хотели и боялись оставаться в бушующем эпицентре.
Нас разместили в 2-х местных каютах по 4 и более человек. Все основное время мы находились на палубах, в холе, возле мостика или столовой со скудной едой, но съедобной. Так проходили дни, недели. Мы были изолированы от мира. С одной стороны, это было хорошо, ведь мы не знали какие ужасы там, а с другой стороны, было вообще непонятно, что там происходит. Но мы молча ждали и плыли в своем новом, маленьком мире.
Наш корабль подплывал к ближайшим портам, бывало, мы по нескольку дней задерживались там, члены корабля и капитан спускались, что– то обсуждали, нам загружали на борт еду. Мы тоже прогуливались, но рядом с судном, боялись остаться непонятно где, тем более было понятно, происходит что – то страшное. Не так конечно, как в фильмах катастрофах, где все бегут, кричат, а наоборот все тихие, запуганные, как будто кадры замедленной сьемки, т.е это не та жизнь, а новая, заторможенная какая -то что ли. Мы сами на этом корабле впадали в уныние. Мы не сходили с ума, не было страшных моментов в этом путешествии, все – таки мы жили в цивилизованном мире, и все было слаженно. Сара, как всегда, где то пропадала, а потом рассказывала всякие истории из жизни людей и жизни. Я же в основном общалась с нашими ребятами. Спустя месяц, уже привыкшей плавучей жизни, мы приплыли к островам Французской Полинезии, а точнее на их главный Большой остров. До этого мы останавливались на разных портах, пытались присмотреться – может, остаться, – но все еще надеялись, что все уляжется и станет по – прежнему, мы повернем в сторону дома, но этого не случилось. Со временем, наш корабль все – таки опустел на половину. Многие устали, уходили и не возвращались после очередной остановки. Вот настал и наш черед. В этой части земли было пока спокойно, из -за этого наш выбор остановился здесь. Итак, мы на Большом острове. Все сошли на берег. Здесь было все, как обычно, но люди знали, что твориться в мире, встречали нас дружелюбно. Здесь располагалось очень много островов, а так как нет туристов, но нужно поддерживать и ухаживать за ними, всем предлагалось заселиться туда и жить, как говорится, до лучших времен. Подбежала Сара и сказала: « Все, хватит скитаться, в сторону дома, мы все равно не доберемся, а здесь можно и нужно остаться. Как всегда, она все разузнала, вариант был не плохим, и я согласилась, как и наши друзья: конечно, все привыкли слушать только ее, ведь она не подводила никогда и говорила в основном по факту и логично.