Тяжёлый рабочий день закончился. Устал, как-будто таскал тонные цепи целый день. Путь до дома далек, непрост, но я дошёл.
– Гадство это всё, – переоделся в домашнюю одежду и направился на кухню. – Снова позднее время. Быстро кушать, мыться и спать.
Так я и сделал. Вот лежу на чистой, свежей кровати, так и молвит меня о сне, но заснуть долго не мог – мне виделось прошлое, а именно – школа.
– Школа… начало пути моего. Вроде бы недавно это было, а чувство – век прошёл и растоптал меня. Помню их: одноклассников, учителей, запах кабинетов, атмосфера утешения. Я всё помню, мои друзья. Насколько сильно я вас люблю, – потекла одинокая слеза, и я повернулся на бок, укутался в одеяле и заснул.
Я проснулся где-то на свободе. Чувство свежести, тихого ветра, приятный холодок, пение листьев – это мне очень сильно понравилось. Очи открывать не хотелось – хотелось просто раствориться на месте, но я услышал падение досок где-то. Я открыл глаза. Была странная картина: серое небо, волнительный ветер, я лежу на твёрдом. Пощупал:
– Асфальт? – я повернул голову на лево. – Школа? Моя школа.
Я встал, смотря только на здание. Оно было очень старое, обшарпанное, запечатанное, потерявшее свой цвет, грязное.
– Вот откуда доски сухие упали. Крыша обвалилась, наверно, – я направился к ней.
Ступеньки разбиты, море грязи и пыли, и вот дверь – еле закрыта. Я открыл её, и представился мне чёрный маленький холл. Вокруг также грязно. Две колоны разрушены, зеркало где-то разбито, где-то цело.
– Я помню это. Всё это. О, это пост охраны, – подходя к нему и рассматривая его. – Да, думал побольше был, а оказался маленьким.
Напротив поста была дверь. Я открыл её.
– Библиотека. Конечно, помню. Только ничего не осталось от бывшей библиотеки, – комната была полностью пуста, окна были заколочены.
Я вышёл и направился дальше.
– О, расписание. Бывшее, а теперь тут ничего, – оглянулся и начал тыкать пальцем по кабинетам, – Тут кабинет директора, там шестой, а дальше чётвёртый и пятый. Не любил эти кабинеты – противная атмосфера.
Есть ступеньки на второй этаж – я направился повыше. Когда поднялся я, то в эту же секунду послышался крик и часть досок упали на пол с потолка. Поднялось много пыли и грязи. Закрыл лицо руками.
– Чертовщина, – и кто-то хихикнул. – Кто здесь? Отзовись!
Тишина.
Я пошёл к развалинам. Много сгнило, разрушено.
– Очень старое место, – проронил я.
Я обошёл кучу старости и направился к одному кабинету.
– Одиннадцатый, – увидел я, убрав пыли со значка на двери.
Сильно дёрнул – дверь подалась. Пустота была. Парт и стульев не было, была только грязная старая доска, часть окон запечатаны, часть открыты, заметил стул в конце кабинета.
– Ого, класс-мертвец. Но это моё начало. Эх, светлое время было.
Дальше направился к другому лестничному пролёту, рядом с которым были другие кабинеты. Подошёл к одному, восьмому – дверь не открылась. Насмерть заперта. Пошёл к другому, седьмому, как показывала табличка.
– Кабинет физики. Раньше любил этот предмет, но стержень сломался, – дёрнул ручку – дверь открылась, но слетела с петель. Дверь облокотил на стену и вошёл.
Класс также был пуст, всё грязное и забытое. Вдруг, резко кто-то или что-то сильно врезался в окно и сильно начал кричать. Крик был громкий, высокий, мерзкий, грязный, протяжный. Уши мои лопнули бы, если бы держался ещё секунду.
– Что это такое!? – отходя от крика, спросил я. Стекло разбилось, но доски держали это.
Я испугался и побежал прочь. Доски сломались, и я слышал, что оно гонится за мной. Я не смел оборачиваться – это было жуть как страшно. Я бежал до противоположного кабинета, но это длилось час, два часа, но я добежал. Дверь я выломил и закрылся в нём. Оно билось, рычало, кричало, но спустя время – звук утих и возобновилось противная тишина.
«Что это за чёрт?!» – ещё держа дверь, думал я, но отпустил дверь в ту же секунду, как подумал об этом. Открыл дверь, потихоньку – никого нет. Как-будто ничего не изменилось.
– Что за бред? Надо всё обдумать: я в школе – это раз, во-вторых , это наверняка сон, так как школа должна ещё работать. Всё со школой нормально, насколько знаю. Тогда для чего нужен этот сон? Конечно, я не верю в эти сны, но это уж слишком похоже на реальность… нет, это сон! – заключительно заявил. – Я во сне, следовательно, надо что-то сделать, чтоб сон отпустил меня. Только вопрос – что именно? Вспомнить прошлое? Хм, тогда что я не вспомнил ещё? И что это за тварь, что гналась за мною? Наверняка оно нужно для того, чтоб подталкивать меня и убить при невыполнении задачи, – я отошёл от двери и сел на первую парту.
Странное ощущение пронзило меня – что-то знакомое овладело мною.
– Этот кабинет – тринадцатый. Этот маленький кабинет с двумя окнами, с зелёнными стенами, со страшными партами, – я встал, вышёл к доске и осмотрел класс. – Ничего не изменилось, кроме времени.
Я подошёл к парте, на втором ряду, слева.
– Да, memories. Кабинет английского языка. Хорошие уроки, замечательный учитель… как его, нет, её зовут? Ах, не могу вспомнить. Всегда любил уроки английского. Жаль, что это в прошлом, но это к лучшему. Пусть будет в моей памяти. А сейчас что происходит… одно и тоже, одно и тоже. Как в ад спускаюсь. По кругам вниз…
Я вытер грязь с парты, лёг на неё и закрыл глаза. Перед мною представилось моя жизнь: детство, детский сад, начальная школа, старшая школа, первое путешествие от родного края…
Звук спуска затвора оружия. Я резко открыл глаза.
– Что?!
– Your soul is mine…
Я вскочил с кровати и упал на пол.
– Это сон, кошмар,– задыхаясь, говорил я.– Как-будто реально было. И чувство боли тоже какое-то реальное. Прям в голову… Хм, вспомнить прошлое? Для чего? Интересно.
Я посмотрел на время – 3:34.
– Хорошо, что выходные начались.