Глава 1. Лишь бы эти каникулы поскорее закончились.
annkillwhale в сети.
annkillwhale прислала сообщение для беседы «проект».
17:31 annkillwhale: Эй, ребята, привет. Как продвигаются дела?
17:31 zen_: Привет. Всё путём ;)
17:32 annkillwhale: И всё?!
17:32 annkillwhale: То есть никаких результатов?!!
17:32 annkillwhale: И вообще, где твой брат?
17:38 annkillwhale: Не игнорируй! Он может зависать в своих играх сколько угодно. Но результаты измерений направления ветра и изменения температуры воды должны быть здесь каждый час! Иначе судьба крайне несправедливо позволила вам жить на самом берегу.
17:38 fid_: Не кипятись, мать-косатка1, пришлю всё через пять минут :))
17:39 annkillwhale: Мне ещё нужно успеть внести результаты.
В дверь постучали, и девочка, сидящая на полу с ноутбуком в руках, дёрнулась от неожиданности.
– Анна, – из дверного проёма выглядывала женщина лет сорока, – ты уже собрала вещи?
– Результаты проекта сами себя в таблицу не запишут, – даже не поднимая взгляд на собеседницу, девочка продолжала печатать.
– Займись более важными делами, – смотря на нереагирующего подростка, женщина выдержала паузу, – и причешись уже наконец, – дав последнее наставление, она вышла из комнаты.
– Что?! – Анна вскочила с места, – мой проект не менее глупый, чем твои сериалы, мама! – выкрикнула она вдогонку и захлопнула за матерью дверь, на что женщина лишь закатила глаза.
Анна уткнулась лицом в одеяло, запуская руки в свои непослушные курчавые волосы.
– Сделай то! Сделай это! – не могла угомониться она, недовольно размахивая руками, – почему я просто не могу остаться дома??? Гррр. Надоело.
17:46 annkillwhale: Парни, мне нужно собираться. И, пожалуйста, пока я буду в порту, не забывайте о своих обязанностях.
17:47 zen_: Куда на этот раз?
17:47 annkillwhale: Не знаю, Зено. Да и мне всё равно. Лишь бы эти каникулы поскорее закончились, и я смогла вернуться к проекту.
17:47 fid_: Не торопись ^.^
17:48 annkillwhale: Фидо!
17:48 annkillwhale: Имейте ввиду, я слежу за вами -_-
17:48 annkillwhale: Ладно. Я пошла.
annkillwhale опубликовала новый твит:
Посейдон, пошли сил. За что мне эти придурки @fid_ @zen_???
В свои тринадцать лет Анна Эбель жила как и все её сверстники: много твиттера, много непонимания со стороны родителей и обязательно дело, которое будет скрашивать серые будни подростка, живущего на Аляске. Анна нашла себя в науке. Взахлёб изучала биологию с зоологией и во всех школьных проектах первая бежала подавать своё имя в списки. Но всё это не воспринималось всерьёз, и очень часто в семье случался один и тот же диалог:
– С твоими глазами как у хаске и завидными ногами ты запросто могла бы стать моделью. Уехала бы в Нью-Йорк и гордо щеголяла по подиуму, – мечтательно говорила мама.
– А я стану цетологом2! И точка, – твёрдо отвечала Анна и уходила в свою комнату. Это было её убежище от всех невзгод, стены которого увешаны распечатками фактов, научными диаграммами и рисунками её любимых косаток. Здесь можно было сидеть сутками, с головой погрузившись в любимое дело.
Но был один факт, который каждый год рушил весь этот идеальный план: как только отпуск матери совпадал со школьными каникулами Анны, первая тут же сгребала чемоданы, дочь и спешила покинуть шумную столицу полную туристов в какой-нибудь тихий порт подальше от Джуно3, где целыми днями она могла есть крабов и потягивать свой алкогольный коктейль, глядя на океан. Единственным радующим Анну пунктом был именно океан. Но сейчас, когда на носу школьный проект, в котором она намеревалась очень преуспеть, эта поездка всё портила.
На следующее утро Анна стояла у парома с самым хмурым видом, который только способна была изобразить. В её небольшом чемоданчике была всего пара костюмов, всё остальное место девочка заполнила книгами и дневниками для записей научных наблюдений. Каникулы длятся лишь неделю, но и это время девочка не собиралась тратить впустую. Раз уж эта поездка свалилась на нечёсанную голову Анны, она выжмет из ситуации всё по максимуму.
–Эй, мам, что за порт и как долго добираться?
– Порт Анны Марии. Вечером будем там, – следя, достаточно ли аккуратно грузят их чемоданы, женщине явно было не до вопросов дочери.
– Что ещё за порт такой? – недоверчиво нахмурила брови девочка, – никогда даже не слышала о нём.
– Понятия не имею, – всё так же не вникая, ответила мама, – идём, дорогая.
Весь путь Анна штудировала интернет, чтобы найти хоть какую-нибудь информацию о месте, куда они плывут. Но сеть работала с постоянными перебоями, да и поиск результатов не приносил. Абсолютно ничего. Словно этого места и не существовало.
Анна тяжело выдохнула, переводя взгляд на волны, по которым так ловко спешил их паром.
– Надеюсь, там можно будет увидеть косаток, – совсем тихо прошептала она.
Из мечтаний выдернул голос приближающейся матери:
– Девочка моя, – женщина стояла, укутавшись в плед, – и снова ты не причесалась.
Анна недовольно скорчилась, заправляя короткую тёмную прядь за ухо, и поспешила спрятать порозовевшие от холода руки в карманы.
– Что причёсываться? – нахмурившись, бубнила она, – толку нет. Всё равно вьются. Хуже бараньего хвостика.
Глава 2. Почему мы просто не могли поехать в Ситку???
Ко времени прибытия совсем стемнело, и над портом сгустились тучи. Никакого носильщика не предоставлялось, поэтому чемоданы Эбель тащили сами. Благо, что гостевой дом должен быть совсем рядом. К слову, единственный здесь. Ни о каких отелях не могло идти и речи. Казалось, это самое глухое место в штате. Ко всему прочему, стал накрапывать противный апрельский дождь. И с каждым шагом, ступая по портовым колдобинам, Анна закипала.
– Почему мы просто не могли поехать в Ситку4??? – взвыла она, топнув ногой и останавливаясь на месте.
Мать Анны обернулась.
– Потому что статистика говорит, что в этом году в Ситке прирост туристов ещё выше, чем у нас, – женщина немного повысила голос, чтобы перекричать шум дождя и бушующих волн.
– Ну теперь ты точно будешь довольна, – зашипела Анна.
Всю оставшуюся дорогу девочка шла молча, пытаясь не сломать свои худые длинные конечности в темноте, пока дождевые капли хлыстали её по лицу, так и норовя попасть в глаза.
Наконец Эбель стояли на пороге одноимённого с портом гостевого дома. «Анна Мария. Кто придумал эту скуку?» – думала про себя Анна.