Пламя свечи слегка покачивалось и по малиновой с черным свече, изредка пробегала тоненькая красненькая струйка расплавленного воска. Ничто не нарушало зловещей тишины, и только черный кот был свидетелем совершения ритуала.
Черноволосая молодая женщина держала в руке цветы, другой рукой она взяла ножницы и отрезала одну головку цветка из букета. Красный бутон упал в мисочку, в которой плескалась какая-то красная жидкость. Женщина что-то тихо забормотала, растирая бутон в миске. Затем, побрызгала весь букет своим отваром не переставая шептать. Во время этого действа пламя свечи вдруг вздыбилось и стало очень высоким. Постепенно успокаиваясь, оно еще несколько раз взметнулось кверху, но после стало обычным и горело ровно до самого конца ритуала. После, женщина вылила жидкость в вазу и туда же сунула букет. Пошептав еще с минуту и злобно сверкнув глазами, она в первый раз обратившись в слух, сказала коту:
–Ну Вельзевул, отомстим этой девке? Завтра они объявляют помолвку, с тем, кто принадлежит мне! Решили пожениться? Не бывать этому!
Как будто поняв слова своей хозяйки, кот выгнул спину и ответил урчанием. Женщина прибрала всё со стола, оставив только букет в вазе. Свечу она оставила догорать, а ножницы и прочие мелочи, лежащие на столе, она вынесла из комнаты и заперла в сундуке. Сама же отнесла букет на кладбище и оставила там на ночь.
Едва она молча вернулась и закрыла, не оборачиваясь, дверь на улице началась гроза. Ветер носился вокруг домов и завывал всю ночь. Верующие крестились и шептали слова молитвы. Знающие говорили:
–Не к добру нечистая сила разыгралась.
А молодая черноволосая женщина, слушая ветер улыбалась, лёжа в постели.
Девушка стояла у зеркала в комнате и улыбалась. Гости только начали собираться и у неё выдалось несколько свободных минут, чтобы привести себя в порядок. Вместе с мамой и тетушками они целый день готовили и прибирались в доме, ожидая к вечеру сватов. Ей было к лицу голубовато-зеленое платье и такого же оттенка туфли на невысоком каблучке. Свои роскошные золотистые волосы она оставила распущенными, и они легкой волной лежали на плечах. Лиза была очень симпатичной девушкой, и она это знала. Скоро ей исполнялось двадцать лет, а сегодня у неё сватовство. Иван должен прислать сватов, и они объявят о своём намерении жениться.
Она была счастлива, думала, что лучшего жениха в их округе нет и многие девушки, пожалуй, с ней соглашались. Её слегка огорчало лишь то, что многие её подруги ей завидовали и отношения с ними несколько омрачились. Особенно огорчала размолвка с лучшей подругой Натальей. Она была её главной соперницей с самого начала. Тогда Иван даже отдавал предпочтение именно ей, но когда начали поговаривать об их свадьбе, внезапно охладел к Наталье и обратил свое внимание на Лизу.
Стук в дверь напугал девушку и вырвал из грустных мыслей, она вздрогнула, но сразу взяла себя в руки и хорошее настроение мигом вернулось. Улыбнулась и обернувшись к двери сказала:
–Входите…
Никто не отозвался и Лиза, пожав плечами, задумчиво отворила дверь. За дверью никого не было.
–Показалось наверное? Пробормотала она и вновь закрыла дверь. Но едва она вернулась к зеркалу, снова послышался стук. Она нахмурилась. Но не успела ничего сказать, как дверь отворилась и вошла её мама.
– Это ты, мама?
–Да милая, а то, кто же?
Она залюбовалась дочкой.
– Ты сегодня прекрасно выглядишь. Все кавалеры будут локти кусать от зависти, что ты не им достанешься.
–Зато лучшему из них я буду невестой.
–Надеюсь не только невестой, но и женой!
–Конечно мама, конечно и женой тоже! Не сомневайся!
Лиза весело засмеялась, она и думать забыла, какое нехорошее предзнаменование получила, открыв дверь за которой никого не было. Впустила беду, как сказали бы старики. Мама же радостно, но с тревогой смотрела на дочь. Она то знала, прожив жизнь, что лучший жених не обязательно потом лучший муж. Но ничего не сказала, об этом. Жизнь покажет.
–Пойдем, дочка, уже пора.
–Идем мама. Я так волнуюсь…
Девушка взяла маму под руку и вдвоём они вышли из комнаты.
После традиционного сватовства и объявления о дне свадьбы, пришел черед поздравлений и подарков. Сватовство вопреки традициям не было секретом, поэтому подарками запаслись заранее. Многие, дарили просто цветы, и лишь близкие родственники дарила подарки посолиднее, как приданное для невесты.
Молодая пара стояла посредине зала и к ним по очереди подходили гости. Целовали невесту, жали руку жениху, поздравляли новую пару и их родителей. Как водится сначала подходили родственники, а потом друзья и знакомые. Лиза с тревогой ожидала Наталью. Что она придет, сомневаться не приходилось, не могла унизить себя она в глазах Ивана и всех остальных.
–Придет, – думала невеста, – и будет делать вид, что ей все равно.
Так и было.
Наталья пришла, но подарок сделала самой последней, будто едва знакома с Лизой. Протянула букет цветов и сказала:
–Поздравляю с победой подруженька! – И с ненавистью посмотрела на невесту.
–Что ты Наталья какой победой? Иван сам выбирал, его никто не неволил.
–Знаю, Лизавета, знаю. Что не злюсь, сказать не могу, лучшего жениха ты увела. Но хочу примериться. Зачем нам враждовать? Всё одно он твой уже будет. А в знак дружбы нашей держи мои цветы, не ставь их на стол со всеми подарками, а держи в руках, будто этот подарок тебе всех милее. Мне будет хоть не так обидно. Хоть не я, так мои цветы рядом с Иваном будут. Поздравляю.
С такими словами Наталья поцеловала бывшую подругу в щеку, и вышла не прощаясь. А невеста недоумённо держала в руках букет.
–Ишь ты вроде искренне сказала, все-таки не плохая Наташка подруга, другая и не пришла бы вовсе. А она еще и цветы подарила. И какие цветы! Вот смотри Иван, белые цветы – а все прожилками красными, красные- прожилками белыми. Как нарисованные -красота! Жених поглядел на цветы, а потом на Лизу.
–Все равно ты самый красивый цветок, ни с каким букетом не сравнить!
Девушка смущенно зарделась, разглядывая цветы.
–Ой, как жалко! Один цветок потерялся, ножка есть, а цветка то нет….
После торжества, когда уже все разошлись, и невеста проводила домой жениха, мать закрыла дом на ключ и пожелала спокойной ночи всем кроме Лизы. Ей она сказала.
–Идем дочь, сегодня я уложу тебя спать, возможно в последний раз- как прежде.
Обнявшись, мать и дочь зашагали в спальню. Лиза все ещё держала в руках Натальин букет, и он как-то неприятно жег руку.
–Наверное, – подумала она, – я слишком долго его держу, рука аж горит…
В комнате уже стояло несколько букетов, и она вытащила один из них из вазы и на его место поставила Натальин. Вазу с букетом же, поставила на тумбу рядом с кроватью и снова залюбовалась букетом. Жжение в руке не прекращалось, и девушка потерла ладонь другой рукой. Через секунду жжение появилось и во второй руке, но после того, как она помыла руки, полностью прошло. Переодевшись, Лиза легла в постель. Мать подоткнула одеяло и присев на край кровати сказала: