Предисловие полковника Бенджамена Толмеджа
Эта рукопись была найдена в тайнике Зеленой Банкетной Залы поместья Маунт-Вернон. Она написана в самом начале XIX века закончившим Йелль офицером, которого Джордж Вашингтон в докладах Конгрессу в 1776–1784 годах называл “Безымянным лицом”. Автором удивительного документа оказался полковник Бенджамен Толмедж, глава созданного Главнокомандующим Континентальной армии Бюро секретной службы.
Главный герой рукописи – Джордж Вашингтон, “первый на войне, первый в мире и первый в сердцах сограждан”. Ее девять глав увлекательно и достоверно рассказывают о великих подвигах Отца Страны, о том, почему Война за независимость Соединенных Штатов Америки шла так тяжело и долго, о подводных камнях на пути Первого президента и его соратников по созданию невиданного в истории демократического республиканского государства, изменившего мир.
Далее – только текст главного разведчика Джорджа Вашингтона.
Я хотел начать свою рукопись о первом Великом Американце с опаснейшей попытки его захвата в Вест-Пойнте, о которой никто не знает до сих пор, но потом передумал. Прочитав этот документ до конца, вы, друзья, сами поймете почему. Я хотел, чтобы этот гигант встал перед всем миром во весь свой исполинский рост. Надеюсь, это у меня получилось.
Кромвель, превратив Англию в благородную империю, над которой никогда не заходит солнце, хорошо знал, что делал, когда ограничил парламентскими законами абсолютную власть короля. Пережив недолгую реставрацию злобных и никчемных Стюартов, англичане в 1688 году совершили Славную революцию, и после правления Вильгельма III Оранского, в самом начале нашего XVIII века приняли «Акт о престолонаследии» и «Статут об устройстве Королевства» с совершенно правильными словами: «Законы Англии являются прирожденными правами ее народа. Все короли и королевы на престоле обязаны управлять английским народом в соответствии с законами. Все их министры и подчиненные также обязаны соблюдать законы».
Оранского на троне сменила дочь Якова II Стюарта Анна Глупая, а затем на престол взгромоздилась Ганноверская династия – три Георга подряд, вошедшие в историю с прозвищами Ограниченные, при этом совсем не законами.
Казалось, что построенное гением Кромвеля новое здание английской государственности не может сотрясти никто и никогда, но так только казалось. Сатана разрушил его, когда захотел, просто взорвав изнутри. Смогут ли люди создать справедливое государство для всех в принципе – на этот главный вопрос человеческой цивилизации предстояло ответить Джорджу Вашингтону.
Когда в 1770 году, через десять лет после восшествия на престол Георга III кромвелевских вигов у власти сменили королевские тори, в Англии началась вакханалия самодурства и беззакония.
Новый король был традиционно плохо воспитан, не обладал ни талантами, ни даже хоть какими-то способностями, зато к великим людям относился с завистью и ненавистью. Георг хотел абсолютной власти, но не считаться с парламентом больше не мог, оставаясь ограниченным законами монархом. Кто, как не Дьявол, надоумил недалекого короля купить парламент? У Георга это получилось на удивление легко.
В середине XVIII века в Британии, население которой за сто лет увеличилось вдвое, уже не было кромвелевских «божьих воинов», а из восьми миллионов подданных избирательные права имели только 160 тысяч человек, никак не представлявших всего народа. Королевский фаворит Бьют открыл в набитом деньгами колоний казначействе секретное отделение по подкупу депутатов и их мест. С 1770 года купить депутата английского парламента стоило 4 тысячи фунтов стерлингов, и бывали дни, когда казначейство тратило на это по 25 тысяч фунтов.
На очередных выборах парламент, избираемый двумя процентами населения, был заполнен новой неофициальной партией «Друзья короля», которые тут же заменили великого премьер-министра Пита на никудышного Бьюта. Георг III сразу стал успешно разваливать созданную не им Великую Британию, которая, после завоевания Индии и увеличения американских колоний до тринадцати, находилась на вершине своего могущества. Деспотизм и глупость третьего Георга толкали огромную империю с этой вершины в пропасть. В 1773 году европейский дипломат докладывал своему начальству:
«Король не только руководит министрами во всех важных вопросах внешней и внутренней политики, но и дает указания по руководству парламентом, называет, какие предложения можно вносить или отвергать. Он делает все назначения, определяет весь строй управления, распределяет места и права министров, судей и сановников, назначает и повышает епископов, располагает военачальниками, полками, офицерами и сам перемещает войска, раздает титулы, пенсии или отказывает в них».
Настоящим премьер-министром Англии к началу Войны за независимость США был Георг III, и ничего хорошего в этом для империи и колоний не было.
В 1776 году Америка противопоставила Англии «Декларацию независимости» и Джорджа Вашингтона, офицера и джентльмена, и он со своими соратниками победил Георга III со всей его колоссальной имперской мощью, которой не было ни конца ни края.
Никогда более благородный человек не стоял во главе народа. Душевное величие высоко поднимало его над мелкими и низменными побуждениями окружающего мира. Америка поняла величие своего вождя, ясность его суждений, геройскую настойчивость, спокойствие в часы опасности или поражения, терпеливое выжидание, быстроту и силу действия, высокое и ясное сознание долга, никогда не уклонявшегося от своей цели ни из гнева, ни из зависти, ни из честолюбия.
Вашингтон не знал другой цели, кроме защиты свободы американского народа, и после победы мечтал просто вернуться к домашнему очагу в любимый Маунт-Вернон.
О подвигах этого Прометея, давшего миру свет, коим я был свидетелем, – моя рукопись.
Б. Т., в год приобретения США Луизианы, дай Бог не последней.
Я не думал писать о том, как Джордж Вашингтон создал и руководил Бюро секретной службы в силу понятных причин, но теперь, когда многие подвиги наших «безымянных лиц» на благо отчизны стали известны и моим именем даже назвали город в штате Огайо, я расскажу и об этом, ибо только мы с генералом знали, как все происходило на самом деле.
Остаюсь ваш покорный слуга,
Бенджамен Толмедж, член Палаты представителей Конгресса США,
22 февраля 1822 года.