Когда я ем, во рту происходит настоящее чудо. Встреча желания с желаемым. И фейерверк вокруг. Совершенно завораживающее чудо, захватывающее всё внимание. Поток.
Пока я не ем, в животе нарастает всем знакомое чувство голода. Для меня это как ощущение некоторого вакуума в районе солнечного сплетения. Эта штука отправляет сигнал, интерпретируемый говорящим умом как «хочу есть!». В зависимости от направленности внимания и от вовлечённости в жизнь, ощущение «хочу есть» усиливается или пропадает вовсе, но общая тенденция такова, что со временем сила желания растёт. Это желание имеет вполне определённые формы как бы внутри меня.
Стол с яствами. Вот он, предмет моего вожделения. Он как бы снаружи меня Есть явный разрыв между желанием (о, как хочу есть!!!) и желаемым (вот она – еда!).
И тут дано добро! Можно есть, поехали!!!
Дальше от меня ничего не зависит, я попадаю в поток, захватывающий как магнитом. Еда в руке и подносится ко рту. Я ещё не поел, но уже полный восторг! Чувство голода забыто, всё меркнет за предвкушением процесса насыщения.
Жую. Вот она, встреча двух яростных потоков – желаемого и желания. Они врезаются друг в друга как ядра в адронном коллайдере и разлетаются фейерверком вкуса! Этот фейерверк совершенно безопасен и полностью приковывает внимание. В нём растворяются заботы, забывается тело, пропадает личность. Нет нужды что-то контролировать или решать. Не нужно напрягаться. Ничего не нужно! Есть счастье как жизнь, выраженная в этом фейерверке вкуса, меняющемся с каждым движением челюстей и языка.
Осёдланная волна легко захватывает, и наслаждение продолжается само собой. Ложка за ложкой, кусок за куском, блюдо за блюдом… поток, полностью самодостаточный, продолжается, пока не исчерпается разность потенциалов желаемого и желания. Тогда приходит чувство насыщения.
Снова начинают расходиться полюса, чтобы повторить эту карусель.
Высшей формой наслаждения я назвал еду, потому что ощущения, которые я испытываю, когда ем, схожи с описаниями ощущений, используемых для описания «высших» форм наслаждения, таких как нирвана или секс или блаженство или просветление. Когда я жую, пропадает моя личность, пропадает любое разделение, пропадает анализ, пропадает всё, что можно было бы описать словами, пропадают и сами слова. И остаётся поток вкусовых ощущений.
Я не мог ничего подобного написать, когда только начинал свои исследования с едой. В то время на фоне потока мыслей еда была чем-то незначительным.
Информация – это цвет, вкус, образ… все то, что можно описать или прочувствовать, несет в себе информацию. Получается, что всё – информация. В том числе, еда.
Вот несколько весьма грубых, но понятных примеров.
Хозяйка, обычно прекрасно готовящая, подала горелое блюдо. Для меня это информация о том, что мысли хозяйки сейчас далеки от приготовления пищи, вероятно, она чем-то озабочена или обеспокоена.
Неряшливо разложенная поваром на тарелке еда говорит мне о его неаккуратности или рассеянности, так же как идеально сервированное блюдо говорит о тонком внимании к деталям.
Еда содержит информацию о своей свежести, и иногда можно даже определить с чем соседствовала еда, пока лежала. Например, если положить продукт в холодильник рядом с рыбой, он впитает в себя её ароматы. Или даже просто ароматы самого холодильника как есть.