Глава 1. Сон или реальность?
– Госпожа Люмина, перед свадьбой нельзя так долго лежать на холодной земле, – первое, что я услышала, когда пришла в себя. – Вставайте же!
Открыв глаза, я увидела склонившихся надо мной трёх женщин в пышных юбках и почему-то в чепчиках. Странно, я только что была в лесу. Откуда здесь ряженые?
– Позвольте помочь, госпожа, – одна из них, одетая попроще, наклонилась и подала руку.
Я машинально протянула в ответ свою. Во всём теле чувствовалась слабость, и даже это движение далось тяжеловато. Что же произошло?
– Роула, не видишь, Её Высочество Люмина не готова вставать. Надо её перенести, – строго сказала самая высокая и худая из ряженых.
Так, почему она обращается ко мне по незнакомому имени? Я непонимающе смотрела на неё, а она – на меня. Её светлые брови сдвинулись к переносице, а губы чуть поджались.
Стоп. Как она меня назвала?
В груди похолодело от страха, а я почувствовала бьющееся сердце где-то у горла. Я вспомнила.
Вспомнила, как отдыхала на природе, как застала своего парня с подругой, как сбежала в слезах подальше в лес. Как встретила сердобольную старушку и, поддавшись минутной слабости, рассказала ей о причине своих слёз. А в ответ она дала мне пирожок и рассказала легенду или притчу.
И вот Люминой звали несчастную жену командора, которой он пожертвует ради долгожданной победы над какими-то монстрами. В прямом смысле – жертву потребует огненный бог. И я, получается, теперь Люмина? Меня ждёт холодный муж, который потом от меня просто избавится?
Нет. Я, наверное, в коме из-за пирожка с грибами от той бабушки, и мне снится сон по мотивам её жуткой сказки. Какой кошмар.
Я резко села, чуть не ударившись головой о голову девушки, которая всё ещё держала меня за руку. Чепчик у той сбился, и из-под него вылезла светлая прядь. Я высвободила свою ладонь и неуклюже, шатаясь, встала. Не без помощи двух служанок, которые, видимо, тоже мне снились.
Огляделась. Вокруг был ухоженный сад, чуть дальше – трёхэтажное здание с большими полукруглыми окнами и пышными наличниками. Неподалёку очень высокая беседка, в которой недавно пили чай. Пахло малиновым вареньем, розами и миндалём, воздух был чист и свеж. Я даже засомневалась, что это сон. Однажды мне приснилась музыка, но чтобы запахи…
– Почему ты ещё здесь? – достиг моих ушей незнакомый бас.
Полноватый мужчина с тростью шёл по тропинке к нам. Он недовольно смотрел прямо на меня, явно собираясь что-то высказать. Я же стояла и продолжала ничего не понимать.
– Они уже подъезжают! – пробасил он. – Ваша первая встреча должна пройти идеально, иначе ты сама знаешь, что произойдёт!
Он, наконец, подошёл, больно схватил меня за руку и потащил обратно по дорожке. Я запуталась в длинной юбке и чуть не упала, но он даже не обернулся. Вот гад. Я тут точно принцесса, или кто?
Я уже собиралась высказать мужчине, как он неправ, но за меня вступились.
– Ваше Сиятельство, Её Высочество только что упала в обморок после того, как… – начала жалобно говорить беловолосая девушка.
– Все оправдания потом, когда они уедут, – сердито бросил мужчина.
Я выдернула руку и набрала в грудь воздуха, но мы как раз дошли до двери, и мужчина буквально впихнул меня внутрь. Там он строго наказал:
– Иди в комнату и музицируй. Чтобы слышно было в прихожей! Я пришлю кого-то, чтобы позвать тебя.
Конечно же, я не собиралась его слушать. Но вслух спорить не стала.
Мужчина развернулся, чтобы выйти обратно на улицу. И тут произошло странное: моё тело само, на автомате, сделало какой-то сложный поклон. Словно это движение я делала уже сотню-другую раз, хотя я даже не знала его до этого…
Я выпрямилась и осталась стоять как вкопанная. В груди снова возник комок страха, а между лопаток потекла капля пота. Это страшнее комы. Я словно в чужом теле.
Глава 2. От судьбы не сбежишь
Меня усадили за пианино. Я играть не собиралась, а вместо этого перебирала в уме способы понять, что ты во сне. Но вдруг руки сами опустились на клавиши и заиграли, так же неожиданно, как это получилось с поклоном.
Мелодия сначала получалась тихой и неуверенной, я ошибалась и точно знала где. Потом движения пальцев стали уверенней, а в голове одно за другим возникали воспоминания. В какой-то момент я уже не думала о музыке, она звучала где-то на фоне, и только краешком сознания я понимала, как её создавать.
А сосредоточилась я на воспоминаниях, что яркими вспышками возникали в голове. Детство и взросление Мины. Младшая принцесса в семье, тёплые руки няни, отдельный особняк и редкие визиты родителей. Радость и грусть, переживания, привязанности, секреты. Вся жизнь Люмины до сегодняшнего дня. Только одного я не понимала. Почему её воспоминания словно не её, а мои? Но и мои воспоминания тоже мои. Как будто я прожила две жизни.
И я убедилась, что всё это было похоже на легенду, рассказанную старушкой. Помолвка по политическим причинам уже состоялась, хотя Люмина даже не видела жениха. Он – гроза прокажённых тварей, жестокий и беспощадный Акорн. Он действительно один из двух командоров, сдерживающих наступление тех монстров. Теперь я всё это помнила. И теперь я осознавала, что это что угодно, но точно не сон.
И значит, он пожертвует мной через годик-два брака? Как раз тогда, когда у нормальных пар просто кризис отношений! Нет уж. Лучше обратно к Игорю. Я ему ещё не всё высказала. Или вообще остаться одной, чем такой сомнительный брак.
Я прекратила играть и огляделась, думая, как поступить. Из двух фрейлин со мной в комнате осталась только Роула. Резко встав, я подбежала к Роуле и взяла её за руки.
– Помоги мне, – с отчаянием во взгляде сказала я.
***
Вскоре Роула пошла доложить, что мне нездоровится. Дядя не выскажет ничего при гостях, но потом девушке, конечно, достанется за дерзость. И мне бы досталось тоже, но я надеюсь покинуть особняк к этому моменту.
Я, уже сменив одежду на платье одной из служанок, открыла высокое окно первого этажа и выглянула вниз. Это единственный путь, подходящий, чтобы никто из делегации из Фанфира и, самое главное, жених, меня не увидели.
Я взобралась на подоконник, и, зажмурившись, спрыгнула. Не удержалась на ногах, бухнулась на колени, вытянув руки. Ничего, это малая плата. Я встала, отряхнула ладони друг о друга, подняла глаза… только чтобы столкнуться с подозревающим взглядом стоящего напротив мужчины в незнакомой форме.
Он вмиг сократил расстояние между нами, крепко схватил меня за руку и резко поднял её вверх, заставив этим движением меня подойти ещё ближе. От его действий сердце бешено забилось в груди, по телу прошлась волна жара. Я почему-то не могла оторвать от его глаз, с прищуром изучающих меня. Было в них что-то знакомое, опасное, но и притягательное.