Аркадий Макаров - Ехал поезд… Из цикла «Черезполосица»

Ехал поезд… Из цикла «Черезполосица»
Название: Ехал поезд… Из цикла «Черезполосица»
Автор:
Жанры: Юмор и сатира | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Ехал поезд… Из цикла «Черезполосица»"

Эти записки писались на основе жизненного опыта писателя, где смешное и грустное идут рядом, и нет разделительной черты. Все рассказы описывают события недавнего и давно ушедшего времени, обнажая печаль и радость человеческого существования…

Бесплатно читать онлайн Ехал поезд… Из цикла «Черезполосица»


© Аркадий Макаров, 2020


ISBN 978-5-0051-3250-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ЕХАЛ ПОЕЗД – ШПАЛЫ, ШПАЛЫ…

о пользе нахрапистости

Милиционер с обычной внешностью деревенского недоумка то и дело наклонялся к своему напарнику, старшему по званию, и тихонько, чтобы не было слышно окружающим, спрашивал, – как пишется на казённой бумаге то или иное заковыристое слово:

– «Мудак» – пишется с двумя «д» или с одним? – краешком уха услышал я его очередной вопрос.

Милиционер, тот, что спрашивал, смущался, ёрзал шариковой ручкой под носом, всем своим видом показывая угодливость и старание.

Старшой ткнул товарища кулаком в бок, на что товарищ с обидой в голосе сказал: «Ну, ведь он меня так назвал при исполнении. Я же протокол пишу…». Старшой выдернул из-под его ладони листок, и сам стал что-то быстро-быстро карябать на небольшой коричневой бумаге плохого качества. Перо время от времени спотыкалось об остья на её структуре, оставляя небрежные кляксы.

Младшой порывисто вытащил из полевой сумки военного времени мятый, зачитанный сборник указов и правил для железнодорожных пассажиров, и строго, но вежливо предложил мне с ним, то есть со сводом указов, познакомиться.

Знакомиться с очередными указивками, в большинстве своём бестолковыми и бесполезными, а то и вовсе устаревшими, у меня не было никакого желания, и я вернул столь ценную книжицу милиционеру, сказа, что без очков я ничего не вижу, а их-то, как раз я и забыл прихватить в дорогу.

Младшой укоризненно покачал головой, мол, ай-яй-яй! как же так, взрослый человек, а необходимое забывает, вздохнул и засунул справочник обратно к себе в планшетку.

…Мы хорошо сидели и хорошо ехали, если бы не этот неожиданный казус.

Мне неожиданно подфартило. Подфартило и моему другу, молодому писателю Николаю Наседкину. Мы ехали с ним в Москву, в издательство за вожделенным гонораром. Ему и мне причиталась энная сумма: мне за стихи, ему за прозу. Мне – небольшая, ему, как раз наоборот. Настроение было весёлое и беспечное.

Я знал Колю, как сдержанного интеллигента столичной выучки и неожиданностей от него не предполагал.

Взять билет на московский поезд – целая проблема, и я ещё с полудня уговаривал Колю поехать на автобусе с очередной партией «челноков». Доедем тихо и без приключений.

Но мой друг более опытный в таких поездках сказал, что в подобных автобусах среди дороги где-то за Рязанью, то ли уголовники, то ли переодетые милиционеры начинали делать «шмон», то есть брать с путников поборы, и по-крупному, с каждого носа.

Лишних денег у нас не было, и Коля опасался, что нам намнут бока и вышвырнут в поле.

Как известно, в таких случаях жаловаться бывает некому, и мы могли бы не добраться до столицы нашей Родины.

Уговор на меня подействовал, и мы решили подождать поезд – авось, повезёт! Доедем и без билета.

Погода стояла хорошая, времени достаточно, по нашим подсчётам туда на билет или в «лапу» проводнице хватит, а оттуда, из Москвы, – как Бог пошлёт. Почему бы где-нибудь не остограммиться? Имеем право!


С этой книгой читают
Эти записки из цикла «Черезполосица» рассказывают о впечатлениях автора о жизни: интересной и богатой на события прошедшего времени…Рассказ ранее был опубликован в сборнике «Игры во времени…»
Эта записка писалась на основе жизненного опыта писателя, где смешное и грустное идет рядом и нет разделительной черты. Все рассказы описывают события недавнего и давно ушедшего времени, обнажая печаль и радость человеческого существования…
Эти записки писались на основе жизненного опыта писателя, где смешное и грустное идет рядом и нет разделительной черты. Все рассказы описывают события недавнего и давно ушедшего времени, обнажая печаль и радость человеческого существования…Рассказ был ранее опубликован в сборниках «Летят утки…» и «На далёком перегоне».
Эти записки писались на основе жизненного опыта писателя, где смешное и грустное идет рядом и нет разделительной черты. Все рассказы описывают события недавнего и давно ушедшего времени, обнажая печаль и радость человеческого существования…Рассказ был ранее опубликован в сборнике «Летят утки…».
Стихи сборником №5 на свободную тематику. Затронуты разные жизненные стороны и ситуации людей, юмор, а также их бытовые проблемы и вообще. Книга выпускается под новым псевдонимом, но автор тот же.
Здесь представлена небольшая подборка небольших произведений, в основном песен и иногда стихов автора, написанных за 60 лет творческой активности. Типичный граф.
«Литературные страницы» – серия не тематических сборников. Акулы пера и первые пробы пера. Поэты и прозаики. Знаете, на что это похоже? Квартирник, где собрались авторы и ведут неспешный разговор обо всём на свете: погода, политика, мечты, любовь. Спокойная уютная обстановка располагает к тому, чтобы, завернувшись в плед, обхватив ладонями кружку с душистым чаем, сесть вечером и читать, читать, читать, открывая для себя новые имена и произведения
«Все родственники, знакомые, учителя, узнав о том, что Вася Пирожков собрался поступать в знаменитое театральное училище оценили это намерение по – разному: одни с восхищением и даже легкой завистью, другие – снисходительно, а третьи вообще презрительно, поскольку у него не было двух самых нужных вещей: знаменитых родственников, или их эквивалента – соответствующей суммы денег…»
«Поздно ночью, когда часы начали уже отсчитывать время нового дня – 26 июля 300 026 года до Рождества Христова, в окне одного из корпусов Базы хронолетчиков на минуту зажегся тусклый свет. Вскоре деревянные полы в коридоре второго этажа заскрипели под чьими-то легкими шагами, и послышался тихий стук в дверь…»
Первобытная петроглифика Верхнего Египта включает, как одну из генеральных тем, многочисленные граффити больших «диковинных» ладей, подавляющая часть которых находится в десятках километров от Нила, на полпути по безводным скалистым вади Восточной пустыни к Красному морю. Характерная форма судов, с высоко загнутыми вверх носом и кормой, породила «непримиримые» академические версии их если не физического, предполагающего иноземное вторжение, то ху
Насте семнадцать, она трепетная и требовательная, и к тому же будущая актриса. У нее есть мать Тонечка, из которой, по мнению дочери, ничего не вышло. Есть еще бабушка, почему-то ненавидящая Настиного покойного отца – гениального писателя! Что же за тайны у матери с бабушкой?Тонечка – любящая и любимая жена, дочь и мать. А еще она известный сценарист и может быть рядом со своим мужем-режиссером всегда и везде. Однажды они отправляются в прекрасны
«Зекамерон» написан в камере предварительного заключения. Юрист Максим Знак во время избирательной кампании 2020 года в Беларуси представлял интересы кандидатов в президенты Виктора Бабарико и Светланы Тихановской. Приговорен к 10 годам лишения свободы по обвинению в числе прочего в «заговоре с целью захвата власти неконституционным путем». Достоевский писал: «В каторжной жизни есть одна мука, чуть ли не сильнейшая, чем все другие. Это: вынужденн