Светозар яростно чесал правую ладонь – та хорошо чесалась, чесать поначалу было приятно, но удовлетворения не наступало, почесун не проходил. «Может быть, это нервное, – подумал Светозар, – а может быть, я скоро встречу кого-то из знакомых – ведь так пророчествует народная примета». Наш герой, даже супергерой, в очередной раз обвёл взглядом зал аэропорта, где он с собратьями по предстоящему полёту ожидал приглашения на посадку. Знакомых физиономий не наблюдалось, примета пока не сбылась.
Вообще, у Светозара, доморощенного и потомственного Ведуна и Волхва Всея Руси, сегодня с самого пробуждения был день примет. И приметы эти были тревожные: для начала с дикого бодуна он проснулся от яростных и истеричных ударов голубя о стекло. Тот упорно бился головой, пока таки не расшиб свою маленькую черепушку в кровавое месиво и не издох. Гугл добродушно подсказал, что сей знак к смерти, может быть, даже к Смерти, но не уточнил, к чьей.
Это было странным, потому что Светозар, хоть и участвовал в «Битве экстрасенсов» (не выиграл, конечно, – денег на взятку не было, а харизматичной дури для брендовости и победы даже при всех его талантах, честно скажем, не доставало), но всё же почти всегда мог учуять смерть, хоть чужую, хоть свою. Своей он пока не чувствовал. Правда, здесь закрадывалось логическое сомнение – а почует ли? Ведь практики-то в этом вопросе не было, сама постановка предсказания собственной скорой смерти предполагает его единственность и кратковременность существования после него.
Когда Светозар шёл на кухню, по коридору ему наперерез пробежали две чёрные кошки, явно на что-то намекая. Это при том, что у супергероя со сверхспособностями (а других в «Битву экстрасенсов» и не берут) дома не было никаких кошек. Мдаа… Зря он вчера к дикому коктейлю из разных сортов алкоголя добавил одну яркую марочку на язык. Тут не только призрачные кошки с намёками будут бегать, а всякие черти с транспарантами могут пройти.
Честно говоря, наш Светозарушка, хоть и был супергероем, кроме редких более-менее точных предсказаний чужой смерти, больше ничего не умел. Хотя нет, здесь мы слукавили, кое-что он всё-таки мог: на голубом глазу рассказывать наивным клиентам, пришедшим на приём к Ведуну и Волхву Всея Руси, об их светлом будущем, вслепую почти наугад попадать в их банальные среднестатистические проблемы и запросы, втридорога продавать им амулеты от порчи, купленные по десять рублей за пучок в оккультной лавке, и иметь при этом отличный сон и безмятежную совесть – это отдельный род сверхспособностей.
В прошлой жизни Великого Мага, то есть до прихода на кастинг честнейшего шоу про одарённых чем-то людей, звали просто Гришка Подзаборный. Именно перед заходом в телестудию его посетило Озарение: это было почти сатори, в тот момент он увидел светящегося Будду, Богородицу и ещё что-то многорукое и яркое. И пришло к нему великое древнее знание, что с именем Гришка Подзаборный в магии у него ни хера не получится. Так родился Светозар.
В целом у Ведуна бизнес шёл неплохо: звёзд с неба не хватал, но пипл шёл и хавал жвачку о светлом будущем, на бутерброды с икрой и пару дорожек органического порошка по выходным деньжат хватало. Работа непыльная, напрягов немного, и руки в тепле. Почти как у гинеколога или у священника. Но вот иногда Светозар искренне пугался, потому что в нем просыпалось настырное чувство, и он довольно точно видел, сколько осталось жить тому или иному пришедшему за чудом человеку. Вот это было тяжко, целая дилемма: то ли говорить, а то молчать? Предупредить человека или нет? А получится ли предотвратить неизбежное? Эти философские и глубоко экзистенциальные вопросы рождались и роились в голове у Светозара, перегружая его мозговой процессор и причиняя неиллюзорные страдания: он, как истинный представитель торговой касты, так много и обширно думать не привык. Даже скажем так: по природе своей он не был рождён для великих размышлений и для оценки судеб и срока смерти людей.