Представляется вполне очевидным, что к магии прибегают в следующих случаях, как бы их не именовали в обыденной жизни:
– изменение состояния отдельно взятого объекта:
– изменение состояния группы взаимосвязанных объектов (в том числе и окружающего мира), с возможным параллельным изменением взаимосвязей между объектами:
– изменение целей и задач отдельных и взаимосвязанных объектов:
– изменение возможностей объектов, т.е. трансформация и модификация объектов;
– создание объектов с заданными свойствами;
– создание и изменение информационного контента объекта любой сложности;
– создание и изменение процессов;
– создание и изменение воздействий.
Все указанные причины необходимости привлечения магии и их возможные решения, по крайней мере, направление их решения, рассмотрены в более ранних работах и материалах.
Из этих материалов следует, что основные варианты решений следующие:
– организация воздействия,
– организация корректирующего или компенсирующего объекта;
– включение или подсоединение компенсирующего (корректирующего) объекта к другому объекту или системе;
– организация информационного потока;
– организация потока информации, в том числе и для модификации информационного контента.
Также из более ранних материалов можно сделать тот вывод, что для решения указанных проблем совершенно необязательно прибегать к магии, с одной стороны, и второй вывод, заключающийся в том, что, с другой стороны, вопросы магии можно анализировать совершенно с рациональных позиций.
Более того, главный вывод состоит в том, что результаты анализа вопросов магии также следует ожидать рационалистического характера.
Если обратиться к тем методам, которые используют маги, то можно констатировать, что в практике магии используется следующие компоненты:
– заговор (заклинание, колдовство);
– магические движения (пассы);
– магические предметы;
– магическая графика.
Заговор – это обычно упорядоченный и структурированный аудиопоток, воспринимаемый сторонним и неискушенным наблюдателем как бессвязный и нечленораздельный набор звуков (либо почти бредовый текст), произносимых странным до невозможности голосом.
Но заговор, как физический процесс, содержит в себе два уровня воздействия:
– модулированный сигнал, который собственно и воспринимается как набор невозможных звуков невозможным голосом и должен оказывать воздействие на любой объект, который может взаимодействовать с акустическими процессами, а это практически все объекты, кроме квантовых и электромагнитных;
– готовую информацию, которая, очевидно, предназначена для когнитивных систем).
Характер воздействия на акустическом уровне определяется модуляцией. Акустические колебания способны взаимодействовать с физическими, за исключением электромагнитных колебаний и квантовых процессов, объектами, биологическими и химическими объектами. Акустические колебания на сигнальном уровне способны влиять на состояние информационного контента через взаимодействие с базовыми терминами когнитивной системы, основанными на восприятии сигналов.
Воздействие на когнитивном уровне – текстом заклинания, возможно с использованием выделения ключевых для когнитивной системы частей силой голоса и его тембром.
Следует заметить, что акустические колебания в чистом виде довольно быстро затухают в воздушной среде (пропорционально квадрату расстояния от акустического излучателя), поэтому такие акции работоспособны, чаще всего, в области прямого акустического контакта. Произнесенное заклинание, следует отметить, в независимости от наличия или отсутствия акустического контакта с адресатом, вследствие широкого распространения в пространстве акустических волн, может оказывать воздействие не только на адресата, но и на весь доступный окружающий мир (низкие возможности процесса по пространственной селективности адресата).
При этом следует отметить, что требование непосредственного акустического контакта с объектом заговора не всегда обязательно – в любой системе всегда найдется элемент, состояние которого критично для состояния системы, с одной стороны, и имеются элементы, с другой стороны, способные передавать воздействия внутри системы (возможно усиливая или ослабляя его) к этому ключевому элементу. Если генератор заклинания (маг) имеет доступ к этим транслирующим элементам, то правильно организованное заклинание – с адресацией – сделает свое дело и без прямого акустического контакта.
Казалось бы, что для увеличения расстояния акустического контакта можно использовать технические средства связи – телефон, рация, мобильный телефон. Но эта возможность не желательна, так как технические средства связи в процессе обработки и передачи сигналов (модуляция, демодуляция, кодирование, декодирование, шифрование, дешифрование, ограничение диапазона речевых частот, радиопомехи) вносят искажения в первоначальную модуляцию сигнала (и, возможно, в передаваемую информацию) заклинания, что нарушит качество контакта заклинания с реципиентом.
Из того, что сигнальная часть должна активно взаимодействовать с объектом следует то, что сигнальную часть заговора можно представить в виде набора параметров, часть из которых совпадает с рядом параметров объекта, на которого оказывается воздействие.
Готовая информация предназначена для корректировки информационного контента, поэтому должна быть воспринята когнитивной системой объекта, на который производится воздействие, полностью и верно. Это требование накладывает дополнительные ограничения на расстояние, на котором действует заговор, так как информация, передаваемая по акустическому каналу сильно подвержена помехам.