Я так взволнован!
Но прежде чем объяснить почему, я хочу рассказать историю. Однажды я смотрел по телевизору встречу с известным комиком Луи Си Кеем. Он вспоминал, как сел в самолет и тут объявили, что есть доступ к Wi-Fi. Его сосед немедленно достал ноутбук и погрузился в работу, но спустя несколько минут связь внезапно прервалась.
«Что за фигня»? – возмутился сосед.
Луи Си Кей в тот момент подумал: «Мы сидим в креслах, которые летят по воздуху со скоростью 800 км/час, а парень злится, что не может прочесть свою почту?»
Этот рассказ не просто забавен. Комику удалось подметить то, что свойственно каждому из нас. Мы так привыкли к чудесам, которые окружают нас каждый день, что даже не замечаем их.
Я говорю о вашем теле и о своем тоже. О теле любого из нас.
Это чудо, черт возьми! И даже не одно чудо – бесконечное множество чудес.
Наши тела настолько невероятны, что мы только начали их познавать. Если бы нам пришлось бросить все дела и думать о каждой потрясающей, захватывающей дух, грандиозной задаче, которые непрерывно выполняет наш организм, причем совершенно самостоятельно, без какого-либо сознательного усилия с нашей стороны, нам бы ни на что другое просто не хватило бы времени. Мы были бы поражены. Мы ведь даже не осознаем, чем заняты наши тела.
Превращение воды в вино – чудо, несомненно. Но разве менее чудесно превращение брокколи, грецких орехов, свеклы, яблок и воды в кости, органы, кровь и мозг? Я так не думаю.
Я начал писать эту книгу, когда мне было тринадцать лет. Я сидел на полу в гостиной у нас дома в Миннесоте, ел шоколадные хлопья и смотрел мультики. Следующее, что я помню, – кто-то по телевизору говорит о грейпфрутовой диете, как замечательно он себя теперь чувствует, лучше, чем когда-либо в жизни, и все благодаря грейпфрутам.
Я начал слушать очень внимательно.
В то время у меня было много проблем со здоровьем. Я родился недоношенным и весил всего полтора килограмма. Врачи говорили, что мои шансы выжить – не больше 50 %. Я справился, но остался с недоразвитыми легкими и множеством других неприятностей. Ко второму классу я уже носил очки и повязку на одном глазу, мучился от ужасных головных болей. Пульс в состоянии покоя – сто двадцать ударов в минуту, примерно как у колибри, гиперактивность и какая-то беда с щитовидной железой, которую пытались лечить кучей препаратов. К десяти годам я узнал, что такое выпот в коленном суставе, столкнулся с разными аллергиями, с дисфункцией иммунной системы и другими странными болячками. Меня забрали из класса для нормальных детей, потому что врачи и учителя считали, что я неспособен к обучению.
Я был развалиной.
Как только закончилась реклама, я отложил шоколадные хлопья и попросил маму купить мне грейпфруты – много грейпфрутов. Я начал есть их на завтрак и в течение дня. Грейпфруты заменили пиццу, конфеты, газировку и весь тот мусор, которым я себя пичкал.
Я начал чувствовать себя по-другому. Лучше. Тот факт, что я самостоятельно решал, как поступить, и мои решения дали положительный результат, окрылял. Я перестал принимать таблетки от гиперактивности. Я никому об этом не говорил, просто перестал и все. После этого я почувствовал себя еще лучше. Спокойнее.
Конечно, я не сидел на грейпфрутовой диете вечно. Я вернулся к нерегулярному режиму питания, типичному для ребенка со Среднего Запада. Но, взрослея, я продолжал следить за тем, что я ем и пью, и тем, как потребляемые продукты влияют на мое самочувствие.
С тех пор я придерживаюсь этого пути – пробую и анализирую результаты. Я – не профессиональный ученый. Я – вечный студент. Но я многое узнал на своем пути и постоянно открываю для себя что-то новое.
В старших классах я занялся спортом, в колледже играл в футбол. Травма спины положила конец спортивной карьере, но страстное желание узнать, что укрепляет наше здоровье, только усилилось. В колледже я изучал физиологию спорта и вопросы питания, работал с людьми, получившими травмы, открывал для себя механизмы, которые заставляют тело работать. Я читал все, что только мог достать по теме, ходил на встречи с учеными и исследователями, посвятившими себя изучению вопросов здоровья и питания, набирался у них мудрости.
Когда специалист рассказывал мне что-то, казавшееся логичным, я проводил испытания на себе. Если мое самочувствие улучшалось, я брал совет в привычку. Если нет, искал дальше. Я читал множество научных исследований, но не ждал указаний от экспертов. Я все выяснял на собственном опыте.
Я прошел путь от тринадцатилетней развалины до студента-футболиста к консультанту по питанию и тренеру по физической подготовке. Теперь я путешествую по миру, изучаю и ищу самую полезную еду, самые здоровые, богатые витаминами и минералами творения природы. За мной закрепилось прозвище Охотник за суперфудами, но моя страсть выходит далеко за эти пределы.
Я взволнован, потому что у меня появилась возможность рассказать вам все, что я узнал о наших телах, их потребностях и том, как они на самом деле работают.
Например, вот что: болезней не существует.
Я знаю, звучит безумно, но это правда. Болезней не существует. По крайней мере, в той форме, в которой нам их описывают врачи и ученые.
Вот как мы привыкли рассуждать: живем себе спокойно, чувствуем себя отлично и надеемся, что так будет всегда, хотя в глубине души знаем, что однажды с нами случится что-нибудь плохое. Что-то сломается. Что-то расшатается. Возможно, подведет сердце, печень, кровь, легкие, кишечник, скелет, мозг, грудь. Когда-нибудь что-нибудь пойдет не так.