Часть первая
Начало
Одинокая газель отбившись от стаи, паслась на пригорке. Пощипывая траву, она периодически поднимала голову, чтобы не пропустить приближение хищника. Газель немного прихрамывала и являлась легкой добычей, но вряд ли об этом подозревала. Томирис наблюдала за ней из-за огромной высохшей коряги. Растущее рядом дерево скрывало ее от посторонних глаза, и оно же служило прикрытием от палящего солнца. «Отличная будет добыча», – решила она и, предчувствуя похвалу отца, натянула лук. Глубоко вдохнула, прицелилась и отпустила тетиву. Стрела вошла ровно в шею животного, перебив центральную артерию. Газель подпрыгнула, и несколько раз взмахнув в воздухе передними копытами, упала на землю. Томирис вышла из своего укрытия и подошла к своей жертве. Та тяжело дышала. Томирис достала нож и четким профессиональным движением перерезала ей горло. Потом освежевала тушу и, готовая отправиться в обратный путь, щелкающими звуками языка позвала свою лошадь. Та появилась из-за пригорка и бодро направилась к хозяйке.
– Моя родная Джун, – она взяла лошадь под узду и потрепала ее за гриву. – Ну что, поедем домой?
Лошадь фыркнула в ответ и забила передним копытом.
Томирис погрузила на нее небольшую тушу газели и отправилась в путь.
Сегодня она дальше обычного ушла на охоту от стоянки ее племени. В их краях дикая живность встречалась все реже, верблюдов и лошадей, которых они разводили, резали редко. Питались в основном молоком, сыром и куриными яйцами. Из мяса на столе могла присутствовать курица, но и ее из-за яиц резали нечасто, потому она надеялась, что ее добыча принесет ей уважение и почет. Сегодня она накормит всех мясом.
23 век, человечество после глобальной катастрофы выживает на выжженной и опустошенной огнем планете. Лесов практически не осталось, все они оккупированы правительственными войсками конфедерации Терры, так теперь называлось единственное сохранившиеся централизованное государство. Оно состояло из нескольких крупных самоуправляемых городов, главный из которых располагался на севере в предгорьях степи. Терра владела технологиями и большинством ресурсов. Она же являлась хранителем знаний и опыта всего человечества, но при этом вела закрытую политику. С внешним миром практически не контактировала. Достижения предшествующих цивилизаций считала исключительно своими, не хотела ничем делиться.
Множественные племена, обитавшие в степи, вели нередко полудикий образ жизни. У них не было ничего и даже пропитание они себе добывали с трудом. А потому не гнушались грабежами и разбоями.
Племя Томирис относилось к передовому племени, они занимались скотоводством и вели полукочевой образ жизни. Вслед за своими стадами они бродили по бескрайним степям в поисках сохранившейся растительности. Племена враждовали друг с другом за лучшие пастбища. А для многих война стала источником дохода, и потому они просто предпочитали грабить своих соседей. Племя Томирис было мирным, но и среди ее соплеменников было много воинов, даже женщины умели обращаться с оружием. Если приходила беда – отбивались и оборонялись все. Томирис была хорошим воином и славной охотницей.
Среди людей в 23 веке была страшная смертность, редко кто доживал до сорока. Если люди не умирали от новых, неизвестных миру болезней, то их убивали во время набегов и войн.
В степи медицина находилась в упадке, а Терра не оказывала никакой помощи племенам. Более того, в них она видела врагов и соперников и потому всячески старалась их ослабить. Для Терры бесконечные межплеменные войны были выгодны, она хотела, чтобы племена перебили друг друга и исчезли, тогда все ресурсы планеты будут принадлежать единственному государству.
Жители Терры не покидали стен своего государства, это было небезопасно, кочевники их тоже недолюбливали и грабили ради наживы, если заставали в степи. Многие племена пытались покушаться на Терру, в надежде завладеть ее ресурсами и знаниями, но все эти попытки были безуспешны. Противостоять Терре, обладающей совершенным огнестрельным оружием, было невозможно. Кочевники умели обращаться с некоторой техникой, но она, как и силовые блоки, которые приводили ее в движение, доставались только контрабандой с Терры. А потому в племенах образ жизни напоминал скорее средневековый. Луки и стрелы, мечи, ножи и топоры были основным оружием.
Но это было не единственным изменением. После глобальной катастрофы все живое подверглось мощному излучению радиации и стало мутировать. Двухголовые и шестиногие львы, буйволы и прочие животные, которые смогли выжить, бродили по степям. Мутации коснулись и людей. В племенах существовал жесткий отбор, детей с явными уродствами умертвляли. Однако некоторые мутации проявлялись позже в виде сверхспособностей, и люди научились их применять, в том числе в борьбе с обитателями Терры. Это было чуть ли не единственным шансом против терциев, как себя называли жители Терры. На Терре же мутантов не было. Жители Терры защитили себя от радиации, возведя десятки башен по периметру границ каждого города. Эти башни создавали мощное защитное поле, через которое не проникали радиационные лучи, и даже многие виды оружия не могли пробить этот купол. К тому же жители Терры обладали совершенным оружием, которое помогало им успешно противостоять всем попыткам степняков захватить Терру. Единственное, кого они боялись, это мутантов. Которые не были ими изучены и за счет своих сверхспособностей представляли угрозу.
Среди племен бытовало поверье о том, что однажды придет миссия – спаситель. Этот человек – странник, он не принадлежит ни к одному из племен, но он особый мутант, способный подчинять себе все стихии. Он объединит все племена воедино, и вместе они захватят Терру, заставив ее поделиться своими достижениями.
Терции пошли дальше, в попытках истребить все племена и обитавших там мутантов – они создавали новых животных. Они намного шагнули вперед в генной инженерии. Мифические животные вдруг ожили; крылатые львы, трехголовые псы-церберы, созданные посредством генных экспериментов и хирургических операций, теперь тоже бродили по степям. Голодные, они искали добычи, и ею часто становились люди. Одно такое животное могло уничтожить целое племя. Некоторые племена научились охотиться на этих животных, даже отлавливали, сажали на цепи и содержали в вольерах, использовали в войнах против друг друга. В племени Томирис таких животных не было, встретившись с ними, люди предпочитали их убивать, но чаще бежали – поймать такое животное было очень сложно.
Томирис представляла племя вандов. Она была дочерью вождя и в будущем должна была унаследовать его кресло. К тому же она была мутантом, обладала острым зрением и могла предвидеть будущее. Ее отличали сила характера и некоторая властность, которую она порой проявляла в силу занимаемого положения. В свои 22 года она помогала отцу в управлении, командовала передовым отрядом во время войн и набегов. Ее отец Анвар мечтал о сыне, а потому воспитал свою дочь как мужчину. Она обладала многими мужскими характеристиками: была храброй и смелой. Отец нанял лучших учителей, она получила лучшее образование, которое только могли дать в диких племенах. Она владела несколькими языками и увлекалась историей. Много знала о том, как жили люди в прошлом, и мечтала, что человечество еще может спастись, и если не миссии, то ей удастся объединить под своей рукой все разрозненные племена и захватить Терру.