В теплые весенние деньки, в семинарии святой Эризетт, вовсю проходили экзамены. Толпа юношей стояла на только позеленевшей лужайке. Все парни упорно тянули руки, дабы строгий учитель Дрейзек их спросил. Лишь Эрит Ленер – невысокий пятнадцатилетний парень с копной рыжих волос не проявлял никакого рвения. Он прятался за спинами одногруппников и всячески старался избегать взгляда учителя.
Вскоре, поток желающих иссяк и тогда учитель Дрейзкек оглядел толпу собравшихся юношей. Как бы ни старался Эрит скрыться, ему это не удалось. Заменив юношу, Дрейзек тут же сказал:
– Эрит Ленер. Ты последний, кто еще не сдал экзамен
Толпа расступилась перед рыжеволосым юношей и ему ничего не оставалось, кроме того, как выйти вперед. Ловя на себе взгляды одногруппников, Эрин смутился. Юноша совершенно не любил, когда к его персоне проявляли столь много внимания. А внимание проявляли часто.
А все из-за того, что этот парень являлся сыном директора семинарии святой Эризетт. В роду Ленер все мужчины начинали свой путь с экзорциста и вскоре становились епископами или аббатами. Именно из-за этого каждый учитель и ученик ждал от Эрита высоких результатов. Вот только душа парня не лежала к экзорцизму. С ранних лет он любил музыку и в тайне от своей семьи, а особенно, от отца, играл на флейте. В комнате Эрита, в полу, под одной из досок, был тайник. Там хранились две вещи – самодельная деревянная дудочка, которую Эрит сделал сам и с гордостью называл «флейтой» и небольшая записная книжка, в которой он писал песни. Юноша даже намекнуть боялся отцу о своем увлечении. «Папа будет в ярости, если узнает» – так каждый раз думал Эрит, собиралась рассказать отцу, что его не влечет к экзорцизму. И каждый раз у юноши не хватало смелости заговорить о музыке. Поэтому это увлечение многие годы оставалось тайной, которую Эрит всячески пытался сохранить.
Идя к учителю, Эрит слышал обрывки фраз своих одноклассников:
– Эрит сейчас покажет высший класс!
– А я так надеялся получить высшие баллы за экзамен… Теперь первым точно будет Эрит
Лучший друг Эрита – Ленсер знал, что никакого «Высшего класса» не будет. Выйдя на середину поляны, юноша встал перед учителем. Подняв на парня свои серые глаза, епископ Дрейзек сказал:
– Ну что ж, Эрит. Начнем с простого. Расскажи мне, как называется мир, в котором ты живешь?
В толпе юношей послышался недовольный гул:
– Как учитель может задавать такие легкие вопросы?
– Эриту нужно что-то намного сложнее!! Даже младенец на такой вопрос ответил
Подняв руку, призывая тем самым к тишине, учитель стал ждать ответа Эрита. Не задумываясь, парень сказал:
– Наш мир называется Тердабис
Дрезкек молча сделал пометки у себя в блокноте и задал следующий вопрос:
– Как ты прекрасно знаешь, в нашем мире есть два королевства. Что они из себя представляют и как называются?
Эрит вновь услышал в толпе фразы, по типу – «Это же элементарно» или «Младенец даже знает». Вздохнув с облегчением, парень подумал – «Как хорошо, что учитель начал с таких вопросов». Дрейзек, как и Ленсер прекрасно знал, что Эрит точно завалит экзамен, если ему не помочь. Эрит ответил:
– В нашем мире есть два королевства. Одно – Кроминем – людское королевство, в нем мы живем. Второе называется Пекретор – демоническое. Два королевства отделены друг от друга защитным барьером. Он был возведен, дабы прекратить войну между людьми и демонами. Через барьер никто не может пройти, ни демон, ни человек. Хотя время от времени в нем могут появляться бреши и как раз через них…
Дабы остановить болтавню Эрита, учитель сказал:
– Довольно. Теперь расскажи мне о способах изгнания низших демонов из людей
Если географию Эрит и знал, то что касается экзорцизма всегда ставило его в тупик. Переминаясь с ноги на ногу, юноша бросил взгляд на Ленсера. Тот активно жестикулировал и всеми силами пытался подсказать другу правильный ответ. Вот только Эрит ничего не мог разобрать и так и продолжал стоять молча. Поняв, что ответа на поставленный вопрос не последует, священник задал следующий…
После того, как Эрит не ответил на три вопроса, в толпе раздался шепот:
– Как он может не знать, он же Ленер!
С каждым вопросом юноша нервничал все больше. Он не умел понятия, что делают высшие демоны и кто стоит в иерархии над ними. Не знал юноша, что из себя представляют символы для изгнания и как приготовить смесь из трав, чтобы обезопасить себя от влияния демонов.
Тяжко вздохнув, Дрейзек сказал:
– Экзамен окончен. Юноши, можете быть свободными
Когда толпа разошлась, священник подошел к Эриту и сказал:
– Ты же знаешь, Эрит, что мне придется рассказать твоему отцу о результатах экзамена
Юноша смог лишь кивнуть. Тогда, Дрейзек положил руку на плечо парню. Эрит нехотя поднял глаза на учителя. Взгляд серых глаз епископа потеплел, и он сказал:
– Удачи тебе
Эрит прекрасно понимал – «Как только учитель Дрейзек расскажет о результаты отцу… Мне точно влетит». Представляя скорую встречу с отцом, юноша заметно поник. Тогда к нему подошел Ленсер. Повернувшись к другу, Эрит сказал:
– Отец меня точно сегодня убьет
Легонько заехав кулаком в плечо юноши, Ленсер сказал:
– Не дрейф! Раз в прошлые разы не убил, значит и в этот раз обойдется
Друзья уселись на поваленное дерево. Тогда Эрит сказал:
– Я никак не могу понять, почему все так уверены в том, что я буду таким же прекрасным экзорцистом и добьюсь таких же высоких успехов, как и отец. Все прекрасно видят, какие низкие у меня оценки, видят, что я не могу ответить и на половину вопросов. Так почему все до сих пор считают, что я смогу показать «класс»?
Ленсер лишь развел руками. Он сказал:
– А хрен их знает! Наверное, они просто не могут представить, как у мистера Ленера может быть сын, которой ничего не смыслит в экзорцизме.
Эрит глубоко вздохнул – «Если бы у меня хватило храбрости, то я бы уже давно сказал отцу, что люблю музыку». Ленсер понял, о чем подумал его друг и уже хотел что-то на это сказать, как к ним подбежала монашка. Запыхавшись, она сказала:
– Епископ Ленер хочет видеть тебя, Эрит
Бросив грустный взгляд на Ленсера, как бы говорящий – «Ну все. Сегодня отец меня точно прихлопнет», он ушел вслед за монашкой.
Стоя в нерешительности перед кабинетом отца, Эрит занес руку и постучал. Баритон, послышавшийся из комнаты, сказал:
– Войдите
Нехотя, юноша зашел в кабинет. Епископ стоял возле окна. Как только дверь за сыном закрылась, мужчина повернулся к своему ребенку. Эрит старался не подавать вида, но внутри все сжалось. Ровным голосом епископ сказал:
– Сядь, Эрит