Анатолий Спесивцев - Есаул из будущего. Казачий Потоп

Есаул из будущего. Казачий Потоп
Название: Есаул из будущего. Казачий Потоп
Автор:
Жанры: Попаданцы | Историческая фантастика
Серия: В вихре времен
ISBN: Нет данных
Год: 2012
О чем книга "Есаул из будущего. Казачий Потоп"

Новый фантастический боевик от автора бестселлера «Атаман из будущего»! Провалившись в XVII век, наш современник переписывает прошлое «огнем и мечом» и казачьей саблей! Пришпоренная «прогрессором», история несется вскачь, казаки становятся хозяевами Черного моря, а гетман Хмельницкий – одним из сильнейших государей Европы. Разгромив степняков, разорив побережье Османской империи и предав огню Стамбул, казачье войско идет войной на ненавистную Польшу, а русский царь возвращает Полоцк и Смоленск. Пришел час расплаты за столетия польского гнета! Даже «крылатым гусарам» не устоять против русской силы! Молитесь, чертовы ляхи! Вам не остановить Казачий Потоп!

Бесплатно читать онлайн Есаул из будущего. Казачий Потоп


Пролог

Москва, Посольский приказ, 29 января 7148 года от с.м. (8 февраля 1639 года от Р. Х.)

Выходец из ХХI века назвал бы это помещение без окон кладовкой, причем кладовкой запущенной и дурно обставленной. Побелка на стенах давно скрылась под толстым слоем пыли, вдоль них стояли, кое-где в два ряда, большие сундуки. Впрочем, на полу и сундуках пыли не наблюдалось, как и были видны мазки метлой – для снятия паутины – на стенах и потолке. И не очень внимательный человек заметил бы следы спешной уборки.

Диссонансным пятном выглядело в этой обстановке украшенное резьбой кресло с обитыми дорогим фламандским сукном сиденьем и спинкой. Его явно недавно всунули между рядами сундуков. И уж совсем не место здесь было в этом кресле сидевшему – с резко очерченным лицом, властным взглядом, в расстегнутой соболиной шубе, черном атласном кафтане, черных же шароварах из иноземного сукна и черных сапожках. Его высокая боярская шапка лежала на одном из сундуков. Обычно бояре одеваются куда более ярко, но в дни траура по умершему сыну государя рядиться в яркую одежду приближенным царя было немыслимо. А именно к Михаилу Федоровичу Романову и направлялся боярин, князь, глава Иноземного и Стрелецкого приказов и прочая, прочая, прочая Иван Борисович Черкасский. В Посольский приказ вельможа заглянул по пути, выкроив в своем напряженном графике для этого время.

Естественно, такого важного человека встретил глава приказа, думский подьячий Федор Федорович Лихачев. После полагающихся церемоний он проводил боярина к выделенному для беседы помещению – кладовке, где хранились документы приказа. Более подходящей комнаты – из-за тесноты – для беседы без посторонних ушей не нашлось. В большом П-образном здании приказов сновали сотни, если не тысячи, подьячих, выгонишь их на время из помещения, где работают, – половина разбежится по кабакам. Совсем не случайно дьяки некоторых нерадивых подьячих к столам иногда привязывали, рабочий день в приказах был ненормированным, часто приходилось писать до глубокой ночи. Один английский путешественник, попав в это здание и увидев тогдашнее делопроизводство, пришел в восторг пополам с ужасом, решив, что бумагой, там использованной, можно накрыть пол-России. Наивный бритт – размеров нашего отечества он не учел. Представив князю исполнителя его поручения подьячего Василия, сына Иванова, Лихачев поспешил откланяться.

В непривычно ярком свете керосиновой лампы (хоть и освятил удивительный осветительный прибор священник, а не в одну голову закрадывалась мысль, что не от Бога она, а от Врага рода человеческого) можно было хорошо рассмотреть и седину в ухоженной бороде, и морщины на высоком челе князя. Так же, как и его собеседника, немолодого, полного, одетого куда более скромно.

В комнате оставалось место поставить табурет или скамеечку, но подьячий Василий Иванов, разумеется, стоял, показывая этим уважение вельможе.

– Что-то мне начинает казаться, что ты, Васька, должного усердия не проявляешь. Ин когда я тебе поручил разнюхать все о колдунах черкасских?

Грозное начало насторожило, но не испугало одного из высших представителей крапивного семени:

– В октябре месяце, батюшка боярин-князь. Почитай, в первый же день, как в Стрелецкий приказ возвернулись.

– А ныне какой месяц на дворе?

– Генварь, батюшка боярин-князь.

– Ну?! Где твой доклад, почему не вижу? Неужто совсем страх божий потерял?

Василий показательно зажмурился, услышав такое предположение из уст боярина – гнев лучшего друга царя мог обернуться очень крупными, если не фатальными, неприятностями. Черкасский возглавлял сразу несколько приказов, заседал в боярской думе, имел и другие государственные должности.

Боярин же, уставившись на подчиненного, молчал. И безмолвие это ничего хорошего Иванову не обещало, что подьячий немедленно понял.

– Как можно, милостивый боярин-князь, Иван Борисович?! Как можно?! Как услыхал приказ от Федора Федоровича, так сразу и кинулся исполнять!

– И где же он? Почему не вижу?! – грозно насупил черные, несмотря на возраст, брови князь Черкасский.

– Не извольте беспокоиться, вчерне давно готов.

– Почему – вчерне? Неужто лень одолела переписать набело?

– Никак нет, не лень. Доносов про колдунов уж очень много собралось. Да и… – Василий замялся, – не могу разобраться, где там правда, а где брехня.

– Ну, давай вместе разбираться. Где у тебя черновик?

– Сей момент представлю! – Подьячий вскочил, подбежал, на ходу снимая с пояса связку ключей, к обитому железными полосами сундуку, сноровисто открыл большой амбарный замок, висевший на толстых петлях, и достал одну за другой две перевязанные толстыми шнурами кипы разновеликих и разноцветных листов бумаги. Одну ладони в полторы толщиной, другую – в пальца четыре. Осторожно прихлопнув крышку сундука, Иванов подошел к боярину и с заметным удовлетворением в голосе произнес: – Вот! – протягивая ему обе кипы.

Грозный воевода невольно показал растерянность, объем собранного по его же поручению материала поражал. К тому же не было у боярина времени и условий на усвоение. Сидел он в удобном высоком кресле, вольготно в нем расположившись, разведя пошире полы соболиной шубы с царского плеча. Работать с документами, да еще в таком количестве, он не был готов ни морально, ни физически – стола рядом для их раскладывания не наблюдалось, лампа стояла в стороне и невысоко.

– Что, «вот»?

– Сказка о казацких колдунах, именуемых характерниками.

Князь перевел несколько ошарашенный взгляд с кипы на кипу, потом обратно и, уже взъяриваясь, на подьячего:

– Шутить удумал?! Это ж сколько мне все читать придется? Неделю?! Да еще начерно, будто куриной лапой накарябанные.

– Не извольте беспокоиться! Могу и сам пересказать, своими словами, главное.

Черкасский еще раз сверкнул глазами и, успокаиваясь, кивнул:

– Говори.

Иванов пристроил документы на лавку у стены и, почтительно склонившись, начал доклад:

– Все дознатчики согласны, что характерники эти на Руси издревле известны и от других колдунов отличие имеют.

– С нечистью дело они имеют? Душу бесам, – оба собеседника перекрестились, при этом на руке боярина блеснул алым светом отполированный лал, – продают?

Василий замялся, выпрямился во весь рост и полез чесать затылок. Затем, спохватившись, опять склонился перед вельможей:

– Здесь, боярин-князь Иван Борисович, кратко и не ответишь…

– Почему?

– Дык, кто ж их знает, колдунов проклятых, как они с чертями, – собеседники опять синхронно, будто тренировались, перекрестились, – дела ведут?! Это ж не на людях деется!

– Значит, ведут они дела с нечистой силой? А раз ведут, то и душу…

– Вот насчет души-то… есть сомнения. Однако… скорее всего, не продают.


С этой книгой читают
Он обрел уникальный Дар – проходить не только сквозь стены, но и сквозь время. Он отправился из наших дней в эпоху Ивана Грозного, а затем еще дальше – в начало XVI века, чтобы служить великому князю Василию III, ставшему первым Русским Царем.Сможет ли «попаданец» подняться от боевого холопа до княжеского дружинника? Станет ли атаманом царского спецназа, защищающего дальние рубежи Руси? Выстоит ли в бою не только против татар и муромских разбойни
Рядовой «попаданец» не может изменить прошлое – слишком уж велика инерция истории. Чтобы преодолеть ее, требуется завладеть сознанием одного из великих государей. И вот – десантник из будущего внедряется в тело молодого Петра Первого.Удастся ли VIP-«попаданцу» подавить стрелецкий бунт малой кровью и отменить «утро стрелецкой казни»? Как отвоевать Крым на век раньше срока и запустить Петровские реформы без чудовищных жертв и потерь? Стоит ли вообщ
НОВЫЙ фантастический боевик от автора бестселлеров «Десантник на престоле» и «Цесаревич. Корона для “попаданца”»! Наш современник в теле наследника Российского престола, будущего императора Александра III. Ветеран Чеченской войны переписывает историю «ЖЕЛЕЗОМ И КРОВЬЮ».Против него – вся Европа во главе с «Владычицей морей», финские сепаратисты и польские бандиты, «либеральная» чума и чиновничья мафия, «пятая колонна» и финансовая мощь Ротшильдов,
Что делать нашему современнику, заброшенному в жестокую эпоху Ивана Грозного? Чем жить, как заработать на хлеб? Спаивать народ, соорудив первый на Руси самогонный аппарат? «Крышевать» купцов, охраняя от разбойников торговые караваны? Защищать от татарских набегов пограничные города? Заслужить царскую милость, разоблачив предателя Курбского?Вот только правду говорят: чем ближе к трону, тем ближе к смерти. Вместо награды «попаданцу» грозит дыба, по
Докопался «черный археолог» – аж до XVII века! Вскрыл сдуру загадочный курган в Причерноморских степях – и провалился в далекое прошлое, оказавшись в Диком Поле 1637 года. И быть бы ему рабом у степняков-ногаев, гнить на турецкой каторге или на галерах – не освободи его из плена проезжий казак-запорожец. А реальные казаки, чтоб вы знали, ничуть не похожи на те сусальные образы, что рисует современная пропаганда: по сравнению с ними даже знамениты
Новый роман от автора бестселлера «Черный археолог» из будущего». Продолжение приключений нашего современника, занесенного вихрем времени в XVII век и ставшего казаком, флибустьером Черного моря, грозой степных орд и турецких работорговцев.Казачьи «чайки» против султанских галер! Русская доблесть против османской ярости! Чубатые «лицарi» против янычар! Казачьи сабли против ятаганов! «Сарынь на кичку!»
НОВЫЙ роман от автора бестселлеров «“Черный археолог” из будущего» и «Атаман из будущего»! Наш человек в XVII веке меняет курс истории, создав на землях Малороссии и Войска Донского казачье государство с мощным войском и передовой промышленностью – ВОЛЬНУЮ РУСЬ. Под командованием Москаля-чародея казаки громят и крымских татар, и польских гусар, и турецких янычар, штурмуют Стамбул и создают русский форпост в Северной Африке – Нильскую Сечь. Но пок
Наш современник, провалившийся в XVII век, переписывает историю «огнем и мечом» – вернее, казацкой саблей! С его помощью казаки разгромили крымчаков и людолововногаев, обломали зубы хищным османам и сожгли проклятый Стамбул. Но не время почивать на лаврах, вложив саблю в ножны и пропивая богатую добычу, – ведь на западе собирается с силами еще более страшный враг. Чертовым ляхам давно поперек горла казацкие вольности. Польские каратели зверствуют
Явь – река, за которой начинается новый мир. Для студентки мединститута из города Оренбурга, Ольги, это именно так.Ольга (Хельга) попадает в параллельный мир Каэн-ар-Эйтролл и начинает новую жизнь. Как говорит ее наставник ведун Пересмысл: перемещение – есть воля высших Сил. Сил, посчитавших что её место именно по эту сторону Яви. Девушка приносит с собой ценный рецепт исцеляющей Мертвой воды и творит чудеса. Таинственный Ивар, о судьбе и силе ко
Иногда любые изменения в жизни, выводящие нас из колеи, кажутся чем-то ужасным. Но не всегда перемены бывают к худшему. В жизни Владимира Кипяткова после потери работы и жены произошли перемены, благодаря которым фантастика для него стала реальностью. Всё, что его не сгубило, сделало его сильнее. В ходе скитаний по другим мирам он обрел новую семью, открыл в себе способности, о которых ранее не подозревал. А всё началось с обычной семейной ссоры…
Каждый из нас хоть раз задумывался, кем он является. Очень долго я себя знал как сироту и представлялся им же. После я стал Джоком из закрытого мира, но теперь моя жизнь ступила на новый путь – путь Странника, путешественника между мирами, ну или курьера в масштабах вселенных. В любом случае жизнь круто развернулась, остаётся надеяться, что это к лучшему.
Продолжение приключений царя Ларса. Похищение Триумвиратом беременной супруги царя заставляют Ларса ускорить экспансию царства на запад. Прочный мир с Византией обезопасил юг Гардарики. Необходимо срочно решать вопрос с Хазарским каганатом, т.к. впереди – Рим. Удастся ли добиться своих целей молодому царю славянского царства? Ответ – в заключительной книге цикла "Ларс".
В этой книге помещены две повести: «Старая немецкая сказка, или Игра в войну» и «Февраль – дорожки кривые», а также рассказ «Глаза». Все они посвящены послевоенному детству, взросление подростков происходит трудно, непросто складываются их характеры. Главная мысль произведений такова: как бы ни было тяжело, надо найти в себе силы противостоять злу, не сломаться в жестких, а подчас и жестоких жизненных ситуациях.
Книга Григория Левенфиша – признанная классика и, пожалуй, лучший учебник по шахматам для начинающих любого возраста. По ней учились десятки тысяч шахматистов, многие из которых стали гроссмейстерами и чемпионами мира. С помощью этой книги вы сможете увидеть и оценить всю красоту великой игры.
Книга посвящена получению целостной картины жизненного пути человека, в которой каждый мог бы почерпнуть для себя нечто важное. Рад бы сказать, что это просто… но, к счастью-несчастью, это трудная, зато крайне интересная работа – постижение себя и мира.
В этих заметках подведен итог работы над центуриями Нострадамуса. Приведен ключ, который автор использовал для размещения катренов и описан метод работы с ним для восстановления первоначальной, авторской, последовательности.