Михкель Оопик - Эстонский мальчик, влюбленный в море. 20 разговоров с сыном

Эстонский мальчик, влюбленный в море. 20 разговоров с сыном
Название: Эстонский мальчик, влюбленный в море. 20 разговоров с сыном
Автор:
Жанры: Детская психология | Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Эстонский мальчик, влюбленный в море. 20 разговоров с сыном"

Книга автора о погибшем сыне. Автор вспоминает о диалогах со своим смышлёным малышом, когда сыну было от 2 до 3 лет. Книга представлена в виде диалогов. Книга поможет осознать, что каждая минутка, проведенная родителем с ребенком, ценна и значима.

Бесплатно читать онлайн Эстонский мальчик, влюбленный в море. 20 разговоров с сыном


О Владиславе

Мой сын умер 20 лет назад в возрасте трех лет… Об этом я написал ранее первую свою книгу “Вдовец: утратить, помнить и любить” , о том, как я пережил автокатастрофу, в которой погибли моя жена Светлана, первенец Владислав, и дочери – близнецы Ксения и Дарья.

Видимо так сложилось, что Влад был моим явным продолжением. Слишком он был на меня похож: внешне это была моя копия, и он был такой же по внутреннему содержанию. Конечно, сколько можно судить по трехлетнему мальчику.

Это был феномен: он очень рано заговорил и почти сразу все фразы были осознанные. Очень глубокие. В полтора года была четкая, поставленная речь, и мне казалось, что он опережает сверстников очень уж сильно. Да, она была немного на своем детском языке, но она была.

Позднее, около 2 лет или чуть дальше, он не просто говорил на родном языке, а пытался, слыша речь в семье на разных языках – разговаривать и на русском, и на эстонском, и немножко на украинском языках; на эстонском языке он разговаривал больше. Так получилось, что это его родной язык, видимо, так в парне была сильна так называемая генетическая языковая память. Это было связано с тем, что я – его папа, в те годы работал в эстонско-русской фирме, и будучи этническим полуэстонцем, очень увлекся эстонским языком. Светлана строила свою медицинскую карьеру врача, я был дома чаще жены, соответственно с Владиком сидел, играл, занимался больше времени, и он начал перенимать от меня длинные эстонские звуки, слова, словосочетания, фразы.

Жена обижалась: “В ребенке нет ничего от меня” – говорила она – “Ни внешне, ни внутренне; ты еще сделай так, чтобы он по -русски не разговаривал”. “Почаще бывай дома, и не сиди над диссертацией сутками – может быть тогда ты не будешь переживать”. Переживания же эти были надуманны и напрасны. Но так как бабушки и дедушки – наши родители – с ним общались на русском языке, иногда на украинском языке, он также к 2,5 годам в русском и украинском ориентировался. Но немного хуже, чем в эстонском.

Мы жили недалеко от Эстонии, правда не в пограничном с ней Ивангороде – где я сейчас живу, но в этой части Ленинградской области, юго-западной. И частенько бывали в соседней стране. Конечно, меня туда тянуло и тянет этнически. Владика завораживало море. То его место, где расположена Усть-Нарва, это старинный курорт. “Хочу плавать”, “Хочу море”, “Окуните меня” – вот эти словосочетания все время слышались без конца. Даже действия по элементарному купанию в ванной Владика сводились к игре в море, волны.

Поэтому, сам того не ведая, я растил маленького эстонца нежели мальчика, который жил и рос в России. Просто Владик вместе со мной осваивал эстонский язык – я по работе, как взрослый человек, а Влад – как дитя, слушающее и вслушивающееся и вникающее в мою эстонскую речь.

Недавно моя бывшая коллега и подруга поспорила со мной, можно ли считать был ли Влад гениальным или мне просто так хочется думать… Мне сложно ответить на этот вопрос, так как Владу было всего лишь более 3 лет, когда его не стало, я не могу это оценить адекватно или даже грамотно. Лишь только точно могу утверждать, он был “филологически” очень активен. Было в кого. Актерские корни – мои родители, особое отношение к слову в семье.

Конечно, мне не удасться хронологически точно восстановить мои с Владиком диалоги от первых к последним. Это сложно. Прошло слишком много лет. Потом мы разговаривали, в основном, на эстонском. У Владика – свой был “детский” эстонский язык. Я также практикую эстонский очень редко, и не особо часто, и мне нужно очень сильно напрячь память, чтобы сделать перевод эстонский “детский” язык – эстонский “взрослый” язык – русский язык. Но я постараюсь.

Я хочу, чтобы мои читатели поняли главное – ребенок – не твоя собственность, этот сосуд, который, извините, за банальность – надо очень бережно хранить; он дан тебе только на хранение. Ребенок может быть внешне похож на тебя, но это не гарант того, что он принадлежит тебе. Бог или, если хотите, высшие силы, могут его отозвать, так сказать, в любой момент. Я знаю, что значит потерять сына. Никому этого не пожелаю. Поэтому ценить надо каждую минуту. Очень надеюсь, что моя книга воспоминаний о Владе, об этих с ним диалогах, разговорах, подчеркнет ценность каждой Вашей проведенной минутки с Вашим ребенком. И неважно, какой возраст ребенка и родителя.


С этой книгой читают
Автобиографическая реальная история любви вдовца к ушедшим в результате автокатастрофы супруге и детям. Супруга автора была его лечащим врачом, которая вытащила этого пациента из постчернобыльской болезни. Но она стала и его любимой женщиной. Книга расскажет о том, как побороть чувство вины, ощущение обиды и поможет понять, что несмотря ни на что – жизнь прекрасна и удивительна. Надо продолжать жить. Автор надеется, что книга поможет всем тем, кт
Неожиданно появившаяся собака в детском доме становится всеобщей любимицей, как и новый завуч. Это не нравится воспитателям и директору. Ситуация разрешается неожиданным образом. Кто прав, кто виноват – рассудит время.
В книге рассказано, как в доступной ребенку форме беседовать с детьми разных возрастов, задавая им простые вопросы, которые заставят ребенка мыслить о предметах, выходящих за пределы обычного школьного знания. Это вопросы о мире и человеке, о существовании «я», об истине и сновидениях, о всемогущем волшебнике и вечной жизни, о психике и сознании, о внутреннем мире и границах реальности. Приведены примеры ответов реальных детей на эти вопросы, с к
В книге рассматривается индивидуальная коррекционно-развивающая работа педагога-психолога со старшими дошкольниками (в том числе с ОВЗ). Предложены диагностические методики, план работы и сценарии занятий. Представленные конспекты практических занятий разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Книга предназначена для педагогов-психологов, воспитателей, родителей, репетиторов, гувернеров.В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Лев Семенович Выготский (1896—1934) – один из самых влиятельных психологов XX века, предложивший революционные идеи о роли социальной среды в процессе обучения и эмоционального развития. Выготский исследовал, как язык служит инструментом мышления, подчеркивая важность коммуникации в процессе обучения.Если вам интересна психология развития, педагогика и взаимодействие культуры и мышления, книга «Лев Выготский. Мышление и речь. Психология искусства
Как много нам нужно, прежде чем мы сорвемся… Как мало нам нужно, чтобы не сорваться. Где та тонкая грань? Боль, врач без любви к человеку, самолет, убийство…
Книга издана по мотивам материалов для газеты "Санкт-Петербургские ведомости" от известного писателя Ильи Стогова, опубликованных в 2017 году. Вы узнаете новое о городе, о времени, которое город переживает, то, о чем еще никто не писал и не говорил. Автор считает, что именно в этом и состоит суть работы журналиста: по возможности честно говорить о месте и времени, в которых мы живем.
В новой книге известного русского писателя В.В.Личутина – автора исторических произведений «Скитальцы», трилогии «Раскол» – продолжается тема романов «Любостай» и «Миледи Ротман» о мятущейся душе интеллигента, о поисках своего места в современной России. Это – тот же раскол и в душах людей, и в жизни...Неустроенность, потерянность исконных природных корней, своей "родовы", глубокий психологический надлом одних и нравственная деградация на фоне ви
В книгу входят истории, которые рассказывает маленькая девочка. Очень интересно наблюдать со стороны, как она смотрит на события, воспринимает мир и размышляет. Это современная девочка, она живёт в реальном мире, но очень часто любит фантазировать, и не замечаешь, как из обычной квартиры перемещаешься вместе с ней в прекрасный замок, волшебный лес, на берег моря или сказочное болото. И вполне обычные люди на глазах превращаются в капитана дальнег