Олег Марьин - Это пики поэтики!

Это пики поэтики!
Название: Это пики поэтики!
Автор:
Жанры: Стихи и поэзия | Развлечения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Это пики поэтики!"

Анаграмма – это два или более текстов (строк или слов), каждый из которых состоит из одного и того же набора букв. Должен совпадать не только состав букв, но и количество вхождений каждой буквы. В этой книге представлены в основном анаграммы кратностью 4 (строки) и выше, которые во многих случая являются рифмованными и которые, таким образом, могут быть определены как анаграммные стихи. Более подробную информацию об авторе и его работах можно получить в ЖЖ marinol. Книга публикуется в авторской пунктуации и орфографии.

Бесплатно читать онлайн Это пики поэтики!



Предисловие.


Анаграмма – это два или более текстов (строк или слов), каждый из которых состоит из одного и того же набора букв. Должен совпадать не только состав букв, но и количество вхождений каждой буквы.

Анаграммы-слова часто используются как развивающие игры. Играющему предлагается слово или просто набор букв, из которого нужно собрать другое слово. Например, БАРСТВО – РАБСТВО, ВЕРНОСТЬ – РЕВНОСТЬ. Относительно простые слова-анаграммы используются также в стихотворных загадках для детей (Анатолий Хребтюгов и др.).

Анаграммы-тексты являются одним из видов комбинаторной поэзии или литературы формальных ограничений. В отличие от обычных художественных текстов, анаграммы (и другие виды комбинаторных текстов) нельзя изобрести, их можно только найти. То есть, по сути, они существуют независимо от писателя. Если задать начальный текст, то разные люди, скорее всего, придумают значительно отличающиеся друг от друга продолжения. Но если их попросить найти осмысленные анаграммы короткого текста, то это будут (в случае успеха) с  большой вероятностью очень похожие тексты-анаграммы.

Написание текстов- анаграмм преследует ту же цель, что и написание обычных поэтических или художественных текстов. Но с соблюдением формальных ограничений – состав букв в отдельных частях текста должен быть одинаковым. С одной стороны это усложняет задачу, так как мы не можем использовать любое понравившееся слово для создания второй части анаграммы – его нужно искать подбором, что является достаточно трудным занятием (без использования программы или «домашних заготовок»). С другой стороны в литературе формальных ограничений образы, сравнения, эпитеты и другие элементы художественных текстов возникают независимо от человека или даже против его воли, поскольку генерируются правилами или комбинаторными ограничениями (с учётом смысла). Почти как следствия, выводимые из теоремы. Как силуэты, которые начертила сама природа. Они необычны, парадоксальны, их трудно выдумать просто так. Зачастую они даже абсурдны. Но  анаграммы могут содержать в себе и логически выверенные мысли (афоризмы), где всё продумано и нет места случайности, хотя полученная комбинация именно случайна. И это вызывает восхищение природой слова.

На время публикации книги автором зафиксировано в совокупности около 16000 анаграммных текстов различных авторов. Среди них в первую очередь нужно упомянуть Дмитрия Авалиани, Валерия Силиванова, Владимира Шеварёва, Дмитрия Чирказова, Германа Лукомникова, Александра Бубнова, Бориса Гринберга, Анатолия Хребтюгова и др. Сам автор создал (точнее нашёл) около 16000 анаграммных текстов, некоторая часть которых представлена в этой книге, а также в книгах МОИ ФРАЗЫ – АФОРИЗМЫ, ТРЕУГОЛЬНИК НЕ ОКРУГЛИТЬ, УМ ГРАМОТЕН АРГУМЕНТОМ и других.


Если текст анаграммы содержит более двух частей, каждая из которых является анаграммой других частей, то такая анаграмма называется кратной анаграммой. Например, анаграмма, состоящая из 4-х строк, будет 4-х кратной анаграммы. В этой книге представлены в основном анаграммы кратностью 4 и выше, которые во многих случая являются рифмованными и которые, таким образом, могут быть определены как анаграммные стихи. Создание таких текстов очень непростая задача. Имеется также несколько длинных анаграмм кратностью 2, разбитых так, чтобы образовались четверостишья.





литература -

театру лира,

тела траур и

ртути ареал.


разудало метро

разметало орду!

модератор узла,

до утра замерло!


рот пакостен

не просто так -

рок пакостен,

не просто как!


в суете мир

и вер смуте!

и свет умер

в сере мути!


мир деловит, а

трав мелодии -

мотива лидер,

ритмов идеал!


туго мне теперь

не могу забыть,

не могу терпеть

туман, его зыбь!


посверкивали грозы -

изрыгали спор веков!

вскипели разговоры,

взыграли все пороки,

иго, взорвали скрепы

злые происки врагов!


мы все такие разные,

заметные, красивые.

мы веские, азартные

замесы креативные!


свет, ослепление -

лениво спеет лес!

плесните весело

плетение словес!


сеем толково

в мутной воде

меткое слово -

омут вдвойне!


не слова правы,

не право славы!

ослеп нрав, а вы

не сплав – оравы.


млекопитающие -

кал, пот имеющие!

млекопитающие -

теплом икающие!


стихи меня не оставляют,

хотят вселения, сминают!

волнения сметя, стихают,

истиною хмеля навестят!


в круговороте

тревог, укоров

воркует говор

ветров у горок!


средь зала шумного

сношу раздолье, гам!

сна доломаешь груз,

гул осознаешь драм!


средь зала шумного

гнусь, зла ероша дом!

раздумье – логос наш!

разгулье – наш Содом!


хладеет сон и

хаос леденит,

снедает лихо,

и дела нет – сох

на исходе лет!


саднило темя -

таился демон,

один метался

и меня достал.


неплохо было бы,

бо не холопы – лбы,

узреть оплату

по результату!


сух пот, бледный

дух бесплотный

с блудных топей

тух бесплодный!


стихи ржавели

и в жаре стихали,

и жили в страхе!

их сила – в тираже!


волны и ветер

вещие, бурно

рвущие небо

в нервы и тело.


творческие натуры -

чертовские натуры,

иночества рекруты,

вечности креатуры!


люблю грозу в начале мая,

любую, гром влача, незлая,

любезная урчала мглою в

меру блюз, главою алчная!


С этой книгой читают
Нетривиальные анаграммы, представляющие собой тексты-афоризмы, тексты-шутки, приколы, двустишия и четверостишия.
Анаграмма – это два или более текстов (или слов), каждый из которых состоит из одного и того же набора букв. Должен совпадать не только состав букв, но и количество вхождений каждой буквы. В сборник вошли анаграммы на философов, писателей, политиков и других известных личностей, а также моих фейсбучных друзей, однокурсников и просто знакомых. Книга публикуется в авторской пунктуации и орфографии. Более подробную информацию об авторе и его работах
Комбинаторная поэзия. Палиндромы, омограммы, анаграммы, разнобуквицы.
Анаграмма – это два или более текстов (или слов), каждый из которых состоит из одного и того же набора букв. Должен совпадать не только состав букв, но и количество вхождений каждой буквы. В сборник вошли 500 лучших анаграмм из 12 тысяч, которые автор создал за 6 лет. Иллюстрации к анаграммам сделаны Петром Савченко и Алексеем Кащеевым. Более подробную информацию об авторе и его работах можно получить в ЖЖ marinol. Книга публикуется в авторской п
В книге собраны стихи, написанные с 14 до 37 лет. Это память о самых важных, судьбоносных, золотых мгновениях жизни, дающая ключ ко всему остальному прозаическому корпусу творений автора.
Автор ОЛЬНОВ АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.Год рождения – 1938, 27 февраля. Родина – с. Городище Череповецкого района Вологодской области. Кроме Череповца и Петрозаводска проживал в городах: Сортавала, Витебск, Усть-Каменогорск, Альметьевск.
Гражданин Советского Союза. Коммунист.Родился 22.12.1956 г.Родители – ветераны Великой Отечественной войны.Окончил ВВМУПП им. Ленинского комсомола в 1981 г.1981—1993 гг. – служил на дизельных подводных лодках 182-й Отдельной Бригады подводных лодок (б. Бечевинская), КВФ.После предательского развала Советского Союза подал рапорт об увольнении из ВС, заявив о несогласии с политикой нового руководства страны, армии и флота.Уволен в запас с должности
Мы любим. Если повезет, становимся счастливыми, и со временем у нас появляются прекрасные воспоминания.Если нет, нам остаются грусть и иногда стихи.
Все люди так или иначе стремятся быть привлекательными. И наш социум предлагает достаточно высокие требования. Профессия модели сейчас крайне популярна. И могу вам с уверенностью заявить, что моделью может стать каждая! Но почему не каждая – модель?
Герои этого сборника такие же люди, как ты или я. Отличие лишь в том, что за ними уже пришла темнота. Она безмолвно ложится на их плечи, укутывая в глухой кокон. Сталкиваясь с её пугающей глубиной, они обречены на холодное и мучительное одиночество. Лишь немногим даровано нащупать дверь в её беспроглядной бесконечности. Но что их ожидает за ней?
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл